подожди меня за слепым дождем

23 Мая 2012 г.



Перед глазами должны быть каверзы и ржавые примеры, чтобы скрести меня по рукам, а я отдергивала их и поминутно смотрела на поцарапанный лак на ногтях. Но сейчас (будет фраза, которая становится символом моей жизни здесь) мне хочется не этого. У меня в запасе есть месяц - остро-тонкий, покачивающийся в небе над ночной рекой, переворачивающийся и становящийся улыбкой чеширского кота, растущий, удивленно округляющийся в луну. И мне нужно, чтобы этот месяц видел как я меняюсь, как пропитываю себя теорией, как вытряхиваю из половиц весь свой стихотворный бред, забиваю стеллажи памяти проблемами, компетенцией, регламентами, чтобы не было снов из-за усталости. Становиться легче, становиться старше - с каждым годом крылья отмирают, все больше камешков впиваются в босые ноги.

Пока есть время, пока живы мои фантазии, улетающие все дальше в лето, я знаю - солнце все вылечит - все ранки, всю грусть, даже гнилую илистую воду у берега и будет ловить мальков на кончики заплетенных лучей.
Забормочет ветер в кронах редколесья, отольет из зноя медь натруженных плеч, чтобы божья коровка тут же села и защекотала светлые волоски, добавит приглушенный треск валежника под ногами, вспорхнет из травы испуганно, чтобы и взгляд невольно вспорхнул, цепляясь за ветвистые тени. И, расщедрившись, высыпет в растопыренную пятерню дикой переспелой малины - жмурься от сладости, лесным июнем разливающейся во рту. А когда день будет тихо клонится в облачные долины, в быстро темнеющие улицы далекого города, здесь кукушкиным голосом отзовется лето, перельется за рекой в долгие вечера.
Лето, это то, что оставляет закладки в тех книгах, которые открываешь осенью на сквозящей утренним светом веранде - сухие стебельки ромашки и запах мокрого крыльца. Это память о днях, убаюкивающих душу в спокойной, глубоко родной бесхитростной простоте - как вкус черного хлеба, как окрики пастуха на лугу, как недописанный этюд с грозой, оставленный под кленом. Это то, о чем "Остаться бы там..." Собирать чемоданы по два раза в год и оставаться.
Не огораживать забором память, не разделять душу и жизнь, не бояться перспектив, настолько близких, насколько невозможных, учится видеть, а не смотреть, делать то, что на самом деле нравиться. Не отгонять мечты.

У меня месяц - атласная лента, охватывающая меня и далекое время. Лента, которую предстоит разрезать на пороге мира... Какого по-счету, но оставшегося как и всегда - тем же.


Рецензии