про удачу

08 Июня 2012



У меня ощущение, что мое везение когда-нибудь закончится, притом в самом неожиданном месте - хвостик запятой, а дальше бесконечный пробел. И тогда ничего не поделаешь, придется прыгать. Там уж только от меня будет зависеть полечу я вверх или вниз. На раздумья не будет времени и придется расправить то, что я успела отрастить - крылья из локтей или перепонки между пальцев ног. Почему-то мне кажется, что внизу будет вода, такая синяя, что сведет скулы от холода, и если вниз, то вдоль отвесных скал. Фьорды и драккары под бесконечным солнцем.
Но чаще мне кажется, что для моей удачи пожалели варенья, размазали тонко и сняли остатки, а для меня осталось то, что забилось в дырочки черного хлеба. Вот, мол, сладко и ладно, тем более у нас мало и на всех не хватит. И уходят, завернув в края тоги хрупкие амфоры из которых пахнет персиками и грецким орехом. В такие моменты чувствую себя попрошайкой с облупившимся от солнца носом.
И всегда кто-то ворует яблоки спелее, чем в моих карманах, но это мелочь которая звенит завязанная в платке, когда убегаешь в темноту, а следом несутся выкрики и деревянный гулкий топот, запинающийся и с кряхтением втискивающийся в переулки. А головой тогда вертишь так, что кажется, она отвалится, и кошачьим зрением видишь все дыры в заборах и темные углы. Мелочь, люди, что вы так из-за мелочей переживаете...
Но и я растрачиваю свою удачу на пустяки и боюсь как бы она не закончилась, только бы не закончилась краска в картридже, печенье в магазине, радуга, пока я бегаю за фотоаппаратом. А иногда, чтобы не заканчивались теплые дни и нежность - это дела поважнее и на них тратить удачу не так стыдно.
А если серьезно - перед внезапными рифами подводные течения толкают меня в бок и я меняю курс. И пусть с форелью, бьющейся на мокрой палубе, с водой, стекающей за шиворот, но снова оказываюсь в недописанном до точки предложении.




иллюстрация из Сети


Рецензии