Размышления учителя в праздничное утро

Сегодня все вспомнили с утра об учителях. Учитель – мучитель…
Как грани расплывчаты.
Конечно, в этот праздничный день цветы, конфеты, поздравления. Добрые родители не поскупились с вечера, дали детям денег на букеты и, наверное, упокоились. Как же, поздравят дети, а их, взрослых, ждут куда более важные дела.

В будние дни.
Как же устала говорить десять часов, сейчас домой. Надо сил где-то взять ужин приготовить, да в магазин забежать. Сейчас, чуточку отдохну, туфли скину. Ах, да, как выкроить деньги на новые туфли, а то эти стоптаны, стыдно уже. А какое платье видела вчера в магазине! Может, до новогодних праздников скоплю? Буду откладывать понемножку.

Что там за окном? Снег что ли идет? Как же так? Я ведь рассчитывала только с заработной платы осенние сапоги купить. Как в туфлях в снег пойду домой? Да, однако, погода подвела на пару недель…

Тихий стук в дверь отвлёк от горестных размышлений.
- Кто крадётся к нам на вечер?
- Да я, можно?
Нельзя не улыбнуться, увидев Кирюшу. Природа явно не поскупилась, одарив его внешностью принца из сказки: белокурые волосы, голубые глаза, точёная фигура и лучезарная улыбка. Мечта всех девушек!
- Знаете, мне надо с Вами поговорить, очень.
- Что-то случилось?
- Скажите, я ведь хороший? Понимаете, родителям до меня нет никого дела. У мамы бизнес, у папы тоже. Я их практически не вижу. Знаете, у меня вчера был день рождения. Они мне дали денег, чтобы я себе подарки купил, друзей там пригласил в кафе. Мама второпях сунула пятьдесят тысяч, папа решил дать больше. Шепнул, что типа на девушек там, сауна и всё прочее. Вот сижу я с этими деньгами и так на душе стало пусто. Я ведь не пью, не курю, спортом занимаюсь, учусь на одни пятёрки. А они ничего этого не замечают. Может, мне колоться начать? Тогда, наверное, спохватятся. Впрочем, упекут в какой-нибудь дорогой центр и совсем забудут. Простите, это я так. Знаете, зачем я пришёл к Вам? Я очень люблю готовить. Да, не смейтесь. Сегодня мама обещала пораньше с работы прийти, вот и решил её порадовать. Сам приготовил мясо по-французски, суши. Полчаса тому назад секретарь позвонила, что она на банкете по случаю подписания контракта. Я почему-то вспомнил о Вас. Сегодня посмотрел Ваше расписание, а там шесть пар. Вот я и решил Вас угостить.
- Меня? Угостить?
- Да, я всё принёс. Уже ведь поздно, Вы, наверное, устали? Вот я Вас и угощу!
- Ой, как здорово! Чего тогда сидим? Скоро ведь и мой муж придёт. Пошли быстрее, вот муж порадуется вкусному ужину!
- Слушай, Кирюша. В вашей группе есть Саша Ковальчук. Помог бы ты ему одежду там подобрать, а то он сирота. Вот у него на этом белом свете совсем никого нет…
P.S.
Случайно забредший родитель!
К Вам обращается усталый учитель!
Вспомните о своём ребёнке: дочери, сыне! Чем он живёт? С кем дружит? Мы ведь можем и не заметить, мимо пройти…Не второпях, среди буден серых, суетливых, дождливых, холодных согрейте дитя родное ласковым словом, ведь для счастья и любви, наверное, родили ВЫ его.


На фото: Есть минуты, когда учитель плачет, не стыдясь своих слёз. Ради этих минут и стоит быть УЧИТЕЛЕМ!!!


Рецензии
У меня четверть века педстажа, но я преподаватель вуза. И сейчас, как правило любую группу можно разделить на две половины: залюбленные до предела и вот такие обделенные вниманием и проявлением чувств родителями, середины практически нет. А ведь и то и другое нехорошо...
Спасибо Вам за рассказ.

Галина Прокопец   13.07.2013 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.