Яблоко для учителя
После 45-минутного общения с этими «живчиками-неуживчиками» чувствую горячее желание куда-нибудь спрятаться и в позе ленивого кота посИдеть, хоть уже почти и посЕдела, объясняя правило о проверяемых безударных гласных в корне слова. И это ещё только урок русского языка прошёл, а впереди… – о! великая русская литература! Басни Крылова: хрюканье Свиньи под Дубом, карканье Вороны перед Лисицей, дрожание Ягнёнка перед Волком и громыханье пустой Бочки! Сердце в предчувствии «всеобщего веселья» и «общего шума» сжимается и из большого становится маленьким-маленьким. Пульс уже почти не слышен. Да и вообще, подумать только, если на уроке энергия шестачков едва удерживается в рамках приличия, то что такое переменка? Надо это увидеть и пережить – тайфун, торнадо, землетрясение! Нет, на второй минуте переменки я уже с нежностью начинаю думать об уроке: хоть отдохнуть от проклятых децибелов… К тому же на уроке безопаснее – никто не собьёт с ног, пролетая мимо тебя со скоростью сверхзвукового самолёта. Да ведь на уроке и работать-то есть с кем! Опять же: ин-те-рес-но! Сколько ещё есть детских глаз, светящихся любознательностью, добротой, отзывчивостью, чуткостью! Именно чуткостью…
Звонок! Стихия вырывается из класса с победным криком: «Ура!» Народ бежит кормиться. Монголо-татарская орда – это ничто по сравнению с моими шестиклассными серафимчиками. Набег шестиклассников на столовую лично для меня – мероприятие приятное, потому что кабинет русского языка погружается наконец в благословенную и отрадную тишину. Не все уходят в столовую, несколько человек остаются в классе, но эти девочки-мальчики спокойные, тихие и воспитанные. Можно теперь, не опасаясь сделать ошибку, заполнять журнал. Заполняю…
– Валентина Витальевна! Возьмите, пожалуйста… Вот… Это яблоко из нашего сада.
Девочка, которая сидит на первой парте и моё биополе своим открытым и добрым взглядом укрепляет, подошла ко мне – протягивает краснощёкое яблоко, ну точно сказочное – золотое, наливное! Север у нас – Крайний, Заполярье. И тут – такое яблоко!
– Катюша, а где этот сад?
– На Украине, мы в отпуск туда ездили. Мама Вам передала.
О, сколько сразу чувств и мыслей в душе моей всколыхнулось! Украина! Родина отца, край моего детства и моей юности!
– Катюша, а какая область?
– Днепропетровская.
– Да это же рядом с нами, я в Полтавской области когда-то жила…
Яблоко такое, что глаза от него отвести нельзя. Я даже «спасибо», кажется, забываю сказать, держу яблоко в ладошках и чувствую, как солнечное тепло Украины и доброта Катиной души перетекает в мои руки и в моё сердце. Девочка идёт к своей парте, а меня вдруг осеняет:
– Катя, так ты и украинский язык, наверное, понимаешь?
– Да, понимаю. Мама говорит по-украински, – добавляет девочка, догадываясь, что мне это дорого и радостно.
– Катюша, знаешь, я твоё яблоко есть не буду пока, я его положу дома на полочку и буду им любоваться. Ну, потом съем, недели через две, – улыбаюсь я, глядя на яблоко: как же тут его не съешь «потом», когда уже и «сейчас» слюнки текут.
И вот лежит у меня уже который день на полочке Катино яблоко. Рядом с тетрадками, учебниками. И я наглядеться на это яблоко не могу никак – волшебное оно какое-то! Яблоко, полученное из детских рук, подаривших мне радость взаимопонимания, щедрость человеческой души. Видела Катюша, как нелегко учительнице усмирять буйных одноклассников, откликнулось детское сердце на взрослую усталость и раздражённость.
Цены этому яблочку нет…
Свидетельство о публикации №212100500050
Валентина Васильева 4 05.10.2016 11:51 Заявить о нарушении
С благодарностью и самыми добрыми пожеланиями, ЯВ)
Валентина Яроцкая 05.10.2016 18:34 Заявить о нарушении