Яблоко для учителя

       Переменки я, если честно,  жду даже  больше,  чем мои  шестиклассники. Энергия из  них выливается бурным потоком, и  направляется она вовсе  не  на   учебные цели.  Детки  вертятся,  крутятся,  подхрюкивают,    на манер  попугайчиков  что-то выкрикивают, щёлкают  ручками, шаркают ножками. Слово «тихо!»  воспринимают  только ушными отростками, но не  головным-главным  мозгом. Сначала с  любопытством  поворачивают  уши в ту  сторону, откуда  прогремело  громоподобное учительское «тихо!»,  а  потом,  успокоившись, видя,   что училка   ещё  способна   «орать» ( значит, живая),  продолжают  свои  дела с блаженным  видом  счастливчиков: «А нам  сёровно!» ( Это они  так и пишут: «сёровно» – сохраняю орфографию  этих самых  счастливчиков).

        После 45-минутного  общения  с этими «живчиками-неуживчиками»  чувствую  горячее желание  куда-нибудь спрятаться и   в позе  ленивого кота посИдеть, хоть  уже почти  и посЕдела,   объясняя правило  о  проверяемых безударных гласных в корне слова.  И  это    ещё только урок  русского языка прошёл, а   впереди…  –  о! великая  русская  литература! Басни Крылова: хрюканье Свиньи под Дубом,  карканье Вороны перед Лисицей,  дрожание Ягнёнка перед Волком и громыханье  пустой Бочки!  Сердце в предчувствии   «всеобщего  веселья» и «общего шума»  сжимается и  из  большого  становится  маленьким-маленьким.  Пульс уже почти  не слышен. Да и вообще,  подумать  только, если на  уроке энергия шестачков  едва  удерживается в рамках приличия,  то  что  такое  переменка?  Надо  это  увидеть и пережить – тайфун, торнадо,  землетрясение!  Нет,    на второй минуте переменки   я  уже   с  нежностью  начинаю думать  об  уроке: хоть отдохнуть  от проклятых  децибелов…   К  тому  же на уроке  безопаснее – никто  не собьёт  с ног,  пролетая  мимо   тебя  со скоростью  сверхзвукового самолёта.   Да ведь  на уроке и  работать-то есть с кем!  Опять же: ин-те-рес-но! Сколько  ещё есть  детских глаз, светящихся   любознательностью,  добротой, отзывчивостью, чуткостью! Именно  чуткостью…

       Звонок! Стихия  вырывается  из  класса с  победным  криком: «Ура!»  Народ  бежит кормиться. Монголо-татарская орда – это  ничто по сравнению с моими  шестиклассными серафимчиками.   Набег  шестиклассников на столовую лично для  меня   –  мероприятие  приятное,  потому  что  кабинет русского языка  погружается  наконец  в   благословенную   и отрадную  тишину. Не  все  уходят   в столовую, несколько  человек остаются  в  классе, но  эти  девочки-мальчики  спокойные,  тихие и воспитанные.  Можно  теперь, не опасаясь сделать ошибку, заполнять  журнал. Заполняю…

        – Валентина Витальевна! Возьмите,  пожалуйста… Вот…  Это  яблоко  из нашего сада.
        Девочка, которая   сидит  на первой парте  и  моё биополе своим открытым   и добрым  взглядом  укрепляет,  подошла  ко  мне  –   протягивает   краснощёкое яблоко, ну точно сказочное  – золотое, наливное!  Север  у нас  –   Крайний, Заполярье.  И  тут    – такое  яблоко! 
        – Катюша, а  где  этот  сад?
        – На Украине, мы в отпуск  туда  ездили. Мама  Вам передала.

        О, сколько сразу  чувств и  мыслей  в душе моей  всколыхнулось! Украина! Родина отца, край  моего детства и моей  юности!
        – Катюша, а какая область?
        – Днепропетровская.
        – Да это же  рядом с нами, я  в Полтавской области когда-то  жила…

        Яблоко  такое,  что  глаза  от него отвести  нельзя. Я  даже «спасибо»,  кажется,  забываю сказать, держу  яблоко   в  ладошках и  чувствую,  как  солнечное  тепло Украины и  доброта Катиной  души перетекает  в   мои   руки и  в  моё  сердце.  Девочка идёт к своей парте, а  меня  вдруг осеняет:
         – Катя,  так  ты и   украинский  язык, наверное, понимаешь?
         – Да,   понимаю. Мама говорит  по-украински,  – добавляет  девочка, догадываясь,  что  мне  это  дорого и    радостно.
         – Катюша, знаешь,  я  твоё  яблоко есть не буду пока,  я  его  положу  дома на полочку и  буду  им  любоваться.  Ну,  потом   съем, недели  через  две,  – улыбаюсь я,  глядя на яблоко:  как же  тут  его не съешь  «потом»,  когда уже и  «сейчас»  слюнки текут.

          И  вот  лежит  у меня  уже который  день на полочке Катино  яблоко. Рядом с тетрадками, учебниками.  И  я   наглядеться на  это  яблоко не могу никак –  волшебное оно какое-то! Яблоко,  полученное  из  детских рук, подаривших  мне  радость   взаимопонимания,  щедрость  человеческой  души. Видела  Катюша,  как нелегко    учительнице  усмирять  буйных  одноклассников,  откликнулось  детское  сердце на  взрослую   усталость и  раздражённость.
           Цены  этому  яблочку нет…


Рецензии
Вышла на лоджию, чтобы убедиться, ещё несколько "краснощёких" висят на ветках, а одно лежит на траве. Небо синее-синее, не единого облачка. Мотылёк с оранжевыми крылышками сел на привявшую кисть винограда. Солнце щедро дарит своё тепло, бабье лето в Измаиле. И мне хочется, как Катюше,передать вам частичку этой благодати. Труд учителя сегодня приравнивается к героическому.

Валентина Васильева 4   05.10.2016 11:51     Заявить о нарушении
Валя, спасибо Вам за тёплое отношение к учителям.
С благодарностью и самыми добрыми пожеланиями, ЯВ)

Валентина Яроцкая   05.10.2016 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.