12. Живые скалы

12. Живые скалы

Подъём на гору оказался не сложным, а вот хождение по буреломам оставили у Ивана неоднозначное впечатление, его лицо и руки оказались поцарапанными из - за постоянно встречавшихся низкорослых колючих кустарников. Поднявшись на небольшую каменистую площадку, им открылся впечатляющий вид на окрестные горы и светлеющие в далёкой дымке высокие церкви города Златоуста. Среди пологих лесистых вершин восточных предгорий Урала были видны и зеркала озер. Владимир также обратил внимание на три отдельно стоящие высокие гранитные скалы.
-«Это «Три сестры»,- сказал он и, указав рукой на одну из них, продолжил. - Народы Урала не могли не оживить эти скалы, которые как бы специально собрались здесь группами, ожидая, словно от родных людей, поддержки и понимания. Среди них местные жители выделили старшую, среднюю и младшую сестру. Самая старшая скала-сестра примечательна тем, что имеет большой грот, в котором можно укрыться в непогоду, и мы, находясь в экспедициях, часто пользуемся её услугами. Далее находится средняя наиболее неприступная скала, забраться на вершину которой, а также спуститься с неё можно лишь при наличии определенных навыков в лазании по отвесным скалам. А вон там чуть в стороне стоит самая младшая скала, являясь прекрасной площадкой, с которой хорошо просматриваются окрестности».
Далее они прошли мимо каменистых скал, похожих на огромные дугообразные ворота, которые как бы нехотя пропускали путников, создавая у них под ногами каменистые препятствия.
- «Опять загадочный вид перед глазами»,- сказал Иван.
-«Да!- согласился Владимир и пояснил: - Это «Чёртовы врата", которые местное население связало с нечистой силой. Склоны этого дугообразного гребня покрыты многочисленными россыпями, а вершина состоит из многочисленных террас, скальных стенок и расщелин».
Иван не переставал удивляться видами гор, формой и живописностью скал. 
Встретились ещё сложенная слюдистыми сланцами и черными амфиболитами Чёрная скала и Гремучие ключи в долине реки Большая Тесьма, где они сделали маленькую остановку на камне возле шумящего и падающего сверху водопада чистой горной воды. Захотелось напиться. Иван подставил ладони к струйке воды, и она с брызгами заполнила его пригоршни, обкатив его лицо и руки. Живительная влага холодной жаждой обожгла его внутри и снаружи, отчего из его уст вырвались некое подобие младенческого восторга.
После этого, присев отдохнуть на полянку, Иван вновь почувствовал, что не может удержаться и не сказать своему наставнику похвальные слова:
- «Владимир, вы – удивительный человек. Я следую за вами, как за волшебником и не устаю. Вы, словно богатырь из сказки, придаёте мне дополнительные силы и уверенность. Как мне научиться этому?».
 Владимир на минуту задумался, а потом сказал:
«Знаешь, Ваня, учить этому бессмысленно, если человек захочет, то он всю жизнь будет совершенствовать себя. По прибытии домой, мне придётся дать тебе прочитать записки о моём древнем роде, которые я составлял для себя много лет подряд. В них, возможно, отчасти ты найдёшь для себя ответ на свой вопрос».
Посидев минут двадцать, они поднялись и пошли по тропинке дальше вдоль реки и вскоре были уже возле Белого ключа.
Сбросив рюкзаки в палатку, они вышли к горевшему во всю костру, возле которого копошился Олег.
- «Где остальные?- спросил Владимир.
- «Отдыхают на полянке», - последовал ответ Олега.
- «Пойдём, отдохнём и мы»,- предложил Владимир Ивану.
За палаткой действительно прямо на траве, раскинувшись, сладко спали геологи. Иван и сам не заметил, как его утомлённое длительным походом тело потянулось на свежую траву и блаженно распростёрлось рядом с остальными ребятами.
Сон длился не более часа. Открыв глаза, Иван увидел перед собой голубое небо. Лёгкий ветерок обдувал лицо. Было так приятно, не двигаясь, почувствовать эту невесомость глазами. Он слабо шевельнул указательным пальцем левой руки и вновь закрыл глаза. От шевеления других пальцев в глазах поплыли лёгкие розоватые круги, которые то расплывались, то стягивались в тонкий круг, а то дробились и меняли свои цвета. Было забавно ощущать в себе такие бестелесные изменения.
Вновь открыв глаза, он увидел, что рядом уже никого не было, и, поднявшись, вышел из-за палатки. Все ребята собирались на Белый ключ купаться. Он присоединился к ним.
После ужина опять все собрались у костра, и опять состоялись дискуссии на темы войны и мира, но Иван в дискуссию не вступал. Усталость состоявшегося пути и завтрашний поход к горе Откликной, главной цели командировки  Ивана, заняли всё его внимание и силы.


Рецензии