Чайка

Я далеко-далеко. На экваторе. Дома работы нет. Здесь есть. Но нет самого дорогоо - детей, друзей, родных. Остаются воспоминания, Скайп, Интернет и фото.

Рассвет. Море еще прохладное, тишина.... Пойду, т.е. поплыву, с рыбами поздороваюсь. Камера для подводной съемки в руке. Господи, сколько у нас теперь этих камер, приборов и мониторов! И все для того, чтобы увидеть с экрана тех, кто в старые добрые времена сидел рядом за столом, за партой, у костра. Но при хорошей веб-камере и фантазии можно почувствовать теплое плечо и на расстоянии. Всё родное теперь на западе. А мы на востоке, в ЮВА. Здесь еще Синбад Мореход плавал. И почти на каждом острове его поджидали орлы, змеи и пещеры с сокровищами. Этого, действительно, здесь много.

Но, пора! Надеваю маску, последний взгляд в небо. Вот он, орел. Расправив карминно-красные крылья, парит в вышине. Белоснежный воротник, как на портретах испанских грандов. И взгляд такой же. Орел камнем бросается в море, взмывает к облакам, и летит на ближайшую вершину с рыбой в мощном клюве. Гордые, одинокие птицы. И как не похожи на хитрых приматов! Oрлы презирают социальную иерархию, инстинкты стаи, господства и подчинения, в отличие от хитрых обезьян. Наверное, поэтому в зоопарках их держат приковаными цепью к высохшему дереву. Человеку нравится видеть чужую гордость на цепи.

Пора погружаться, солнце испепеляет. А там в бездонной синеве моря другой, прохладный мир, где тоже нет иерархии, но есть акулы. Легкая тень скользнула по стеклу маски. Оборачиваюсь. Чайка! Здесь? В тропиках?


Тонкие белые крылья прорезали тень скалы. Занавес МХАТ. Чеховская чайка. Признаться, Чехова я не люблю, его письма лучше пьес и рассказов. Но чеховское выражение: "Культурный человек это тот, кто может утешить сам себя"- часто приходится вспоминать.

Чайка, похоже, тоже что-то вспоминает. Может, родную землю. Как она сюда попала? Наверное, как и мы, в результате разрушения родового гнезда.

Я стою на берегу. Плыть или не плыть? Чайка приземлилась на голой скале. Взмахнула крыльями. Подожди, не улетай. Позволь мне тебя сфотографировать на память. Да, но в руке у меня не новый Canon для фотоохоты, а старая "мыльница" для подводной съемки. Она еще работает, но задумчива до невозможности.

Чайка расправила крылья. Не взлетай, дай тобой налюбоваться. Я знаю, как сделать твой настоящий портрет. Нужен режим "спорт", там, где изображен спринтер, ведь наша жизнь теперь это бег. А начинать твой портрет надо с опущенных крыльев. Спустить курок, т.е нажать "спуск" камеры, надо до твоего взлета. И тогда ты навсегда останешься в памяти камеры с гордо поднятыми крыльями.

Моя старая камера задумчива, но она еще работает. И вот она чайка, нашедшая временное прибежище на голой скале. Крылья пронизаны солнцем Востока. Но взгляд устемлен вдаль, там за горизонтом, за синими морями, за высокими горами остался холодный Запад.

И чайка, расправив крылья,  улетела. На запад. А мне надо плыть. Погружаясь, я вспоминаю забытую песню моего детства:
 
«Чайка крыльями машет.
За собой нас зовёт….  »
 

Малайзия,  остров Капас, август 2012 г.
Фото автора.
 


Рецензии
По моим наблюдениям ближе всего к философии и очарованы мудростью физики и медики.

Георгий Кончаков   16.12.2014 18:50     Заявить о нарушении
Физики философию, особенно перед экзаменами, терпеть не могли. Но на факультете философии с удовольствием брали в аспирантуру физиков. Это, наверное, потому, что классический труд Ньютона, из которого о школьниками достались три закона, назывался «Математические начала натуральной философии».

Татьяна Бойко-Назарова   17.12.2014 21:05   Заявить о нарушении