Картежники

…………………………………………………………………………
Я теперь редко приезжаю в этот дом… и уже кажется, что скоро прорасту сквозь потолок … к соседям… Оказывается, что в хрущевках невысокие потолки…

Немного изменился этот дом… Другие люди… Ремонт… Время… Но стены те же… Стены эти помнят меня малого… Когда мне еще казалось необыкновенным чудом – приезжать в этот уют…

Он все тот же… И так же у окна на столике разложен недоигранный пасьянс… И маленькая хозяйка этого дома среди своих игр нет-нет да и подбежит к столь манящему ее окну… Так наверное хочется «приложить» свои ручонки к этим манящим картинкам… Но ни-ни… Знает – нельзя… Это бабушкино занятие…

Листаю домашний альбом… И словно снова становлюсь тем мальчишкой, которого так манил этот дом… И вечерами, когда я не требовал слишком много к себе внимания, а бабушка заканчивала все дела по хозяйству, она садилась за этот столик… И «колдовала»…

Для меня это действительно тогда было колдовство… Карты то выстраивались в ряд…, то перемещались по какому-то неведомому мне закону… и я завороженно следил за руками бабушки…, не смея ее оторвать от такого ее дела занятного…

Сейчас думаю – что же такого манящего в этом процессе я тогда находил?… Но не особенно понимая происходящее, мне все же хотелось порой и самому участвовать в игре…

В лагере я научился играть в карты… Ну в дурака, конечно… И понимал, что и как… А «пасьянс» бабушки был мне непонятен… «Эх, сыграть бы!»…
 
И вот в один из вечеров, я как-то предложил бабушке – «Сыграем?»… ……..
……………………………………………………………………………………………….
Она играла очень серьезно… Иногда только улыбалась… Или загадочно на меня смотрела… Я все пытался предугадать ее ход… Или как-нибудь хоть глазком подглядеть – что же там в её картах делается… Но ни-ни… Никаким образом не получалось… Игра вроде бы была на равных…  То я набирал в руку множество карт… и проигрывал.. Обидно… Но не страшно… То бабушка что-то вдруг задумывалась…. И в итоге я в с победным кличем выигрывал… Как это приятно – выигрывать…
- как это? -  удивлялась бабушка?…
- а вот!… - я –то понимал, что мне не просто повезло – мне еще удалось запутать бабушку… и сжулить чуток… я хитрюще в душе улыбался… И в то же время старался казаться серьезным…
- не может быть!… - у бабушки видимо закралось какое-то подозрение… Но я сидел с невозмутимым видом…
- бывает, - утешал я бабушку… не всем выигрывать…
- ладно-ладно – говорила бабушка…

И вновь продолжалась игра… Смотрю – бабушка выигрывать начала… И тоже так загадочно , казалось бы, улыбается… И вроде серьезно играет… Но что-то знакомое в самой этой игре и в ее выражении, и в ее фигуре – как она сидела – что-то было подозрительным… Я-то понимал, что сам могу хитрить… но чтобы бабушка!…
- как это так? – удивлялся я..
- а вот!… - улыбалась бабушка…
- не может быть!… - я с подозрением смотрел на нее…, потом на карты в своей руке.., потом – снова на бабушку…
- бывает, - моими же словами «утешала» меня бабушка…
- ладно-ладно, - говорил я…

И вновь продолжали мы играть… Я внимательно следил на бабушкой… А бабушка столь же внимательно смотрела на меня… Мы как два разведчика наблюдали друг за дружкой и одновременно как два хитреца что-то замышляли…
Вот в порыве игры я как бы невзначай положил неверную карту (авось бабушка не заметит…)… Бабушка не заметила… Она была слишком увлечена процессом… Потом я вижу что «прокатило» - и еще давай скидывать ненужные мне карты… Тут-то бабушка возмутилась –
- ты чего это?…
- а что такое?
- Ты чего жульничаешь?..
- Я???
- Ты-ты… Тоже мне разбойник с большой дороги… я то думаю – почему это у меня игра не получается… А это ты такой-сякой-разэтакий… Завязывай-ка обманывать…

Получив картами по носу, я смотрю – а моя бабушка, та бабушка, которая только что была так строга со мной… вдруг как девчонка бросилась в атаку… так бывает в школе – когда что-то не так – девчонки нападают…, выступают, куролесят… А тут – бабушка…
Я как-то присмирел… Забросил свою «честную» игру… И стал уже сам играть, думать, понимать…

И тут… Я и не заметил – как это произошло… Смотрю – бабушка вновь раз-раз – и выиграла… КАК???… И вновь что-то совсем невзрослое промелькнуло в ее взгляде…

Как сейчас вижу, словно со стороны себя малого… Не знаю что случилось со мной… Но какие-то новые чувства нахлынул на меня…
Мне интересно было наблюдать за тем,…как меняется моя бабушка…, как она , словно моя подружка, закусив губу, стараясь казаться взрослой, как все девчонки, все же была девчонкой… Маленькой, обидчивой, задорной, смешной… Это было открытие…Я забыл совсем про карты… Я теперь наблюдал, удивленно… Я совсем другими глазами смотрел на  новую мою бабушку… Представил ее маленькой девчонкой… Вот она, оказывается, была какая… И волна нежности захватила тогда мое мальчишеское сердце… Мне захотелось вдруг подойти к ней и обнять ее…

И сейчас, вспоминая своё удивление, вновь и вновь всматриваюсь в родные глаза… Они все те же… как тогда… озорные… удивлённые… Как и у моей сегодняшней маленькой хозяйки… Она деловито примеряет бабушкину кепку… Словно бабушка, подходит к карточному столику… Заглядывает мне в глаза… Я смотрю на нее с нежностью… Ведь она так похожа на мою бабушку… Вспоминаю, как тогда, мальчишкой, мне хотелось обнять ее…

И я благодарен сейчас этому своему мальчишке… Он удивляться не устал во мне… Он так же любопытен…. Также ему хочется узнавать…. Сейчас у мальчишек больше всяких развлечений, чем у меня, тогда, в мое докомпьютерное детство… Сейчас я представляю, как бы ему тогда было бы интересно узнавать компьютер и играть… И насколько больше я бы понимал и знал… быть может…

Листая семейный альбом, вдруг оказавшись вновь в этом удивительном доме, я вновь и вновь открываю в себе то детское, которое вдруг совсем нечаянно всколыхнулось во мне в доме моего детства,  в доме, где живет моя бабушка…

Слышу из кухни аромат жареного хлеба… На столике разложен пасьянс… Бабушка дома… И я дома… За окном вечер… Мне 18 лет… И не верится… Я снова и снова возвращаюсь в детство свое…


Рецензии