Нарцисс Хлестаков выходит на охоту

Мужчины твердо уверены, что женщины лгут чаще. Однако психологи уверяют, что это один из мифов, стереотипное заблуждение. В количественном отношении все мы лжем одинаково много, а вот что касается качества и изобретательности, то здесь сильнополые вруны действительно уступают дамам. Может, поэтому мужчины и не прощают лжи женскому сословию...

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА – НАПАДЕНИЕ

Увы, если мужчины не профессиональные  разведчики или не обладают актерскими данными, то действительно во лжи более открыты и наивны, нежели дамы. Ну нет у них мастерства и тонкости виртуозных обманщиц! Желая что-либо скрыть, редко смотрят в глаза, отводя их в сторону, больше обычного размахивают руками, говорят на повышенных тонах, порывисто дышат, могут вскочить с места, выбежать из комнаты.  В целях самосохранения мужчины частенько используют «ложь-защиту», но, увы, защищаться не умеют, в потому переходят в наступление – это получается гораздо лучше. На вопросы: « Где ты был?» Или: «Почему так поздно?» бедняга начинает с места в карьер встречный допрос с пристрастием: «А для кого это ты накрасилась?» Или: «Почему дети не спят?».

С древности людям осталась милая привычка прикрывать  рот при лживых словах – чтобы не прогневить Бога. Так нередко выдают себя дети, взрослые же  при неискренних речах еще имеют манеру суетиться, касаться рукой носа, водить пальцем по лицу, дотрагиваться до воротничка сорочки, дескать, «что-то стало душно», виновато тереть затылок. Если лгуньи способны говорить неправду и при этом без особого напряга смотреть, хлопая ресницами, в глаза собеседника, то сильнополые лгуны переигрывают, стараясь говорить нарочито спокойным или непринужденным тоном. Словом, им катастрофически не хватает
естественности. 

 Встречаются  патологические вруны, однако это характерно для обоих полов, такие лгунишки отвечают правду разве что  на вопрос: «Который час?» и способны обмануть даже детектор лжи. Если приплюсовать артистичность и чувство жанра, то из них получаются высококлассные мошенники. Или так называемые «записные вруны», которые из-за постоянной лжи ни у кого не пользуются доверием.

ТАК ОНИ И ЖИЛИ: СПАЛИ ВРОЗЬ, А ДЕТИ БЫЛИ

Защитно-уклонистская ложь - вечные легенды о командировках  и ночных дежурствах. Палитра обманщика, исповедующего «любовную геометрию», бедна и невыразительна: «Сидели с друзьями и не заметили, как наступило утро...»,  «Автомобиль сломался прямо в поле...». Из этой же серии – жалобы на огромное количество работы и усталость в ответ на недовольство супруги из-за редкого исполнения брачной секс-миссии. Для любовниц, желающих матримониально определиться, тоже существует дежурное вранье: «Вот дети подрастут – и я от нее уйду...». Сакраментальны штампы для секс-подружек: «Жена меня не понимает...», «У нас с ней - никакого интима, только быт».

Если неправда все-же раскрыта, припертый к стенке лжец начинает, что называется,  косить под дурачка, рассказывая несусветные байки. К примеру, жене, заставшей его с любовницей, скажет, что друзья подшутили и подложили барышню в постель. Любовнице насочиняет, что пришлось, дескать, ехать на курорт с женой, потому что та постоянно болеет. Лгуны любят объяснять свое поведение благородными мотивами, причем чем хуже поступки, тем мотив благороднее.

Любят «уклонисты» и напустить туману: «Это совсем не то, что ты думаешь...»,  «Сейчас не время для разговора...». Могут  использовать известный уже наступательный прием: «Вечно ты все выдумываешь...» Вызывают острую жалость совестливые вруны – их безумно мучает чувство вины: «Я не хотел тебя огорчать...», «Боялся признаться...». Так и хочется перефразировать классика: «Он врал и ему было стыдно...»

ТОЛЬКО ТЫ МЕНЯ КОЛЫШЕШЬ, ТОЛЬКО ТЫ!

Мужчины по своей сути охотники и в отношении дам используют хитрости, всяческие манипуляции для достижения охотничьих целей, которые оправдывают средства. Представители  сильного пола – талантливейшие  инвесторы! Их ухажерские «вложения» могут быть очень удачными.  Инвестор пускает в ход авансы, комплименты, тонкий юмор и красноречие, умение вовремя ввернуть нужное словцо, похвалить. Самым способным удается  создать у желанной дамы так называемый «Синдром Евы» - когда она чувствует себя с данным партнером первой и единственной женщиной на Земле.

Кто-то сказал, что комплименты роняют мужчин в глазах женщин. Автор парадокса, видимо, имел ввиду авансовую или комплиментарную ложь, в которой так поднаторели казановы и донжуаны. Запомнив затертую премудрость о том, что дамы любят ушами, манипуляторы эксплуатируют банальность на все лады. Наговорят всякой всячины, пообещают увезти «за четыре моря, за четыре солнца» - только держись! Все-таки верно сказано: женщина обманывает мужчину, описывая   свое прошлое, мужчина обманывает женщину, описывая ее будущее.

Рядышком с лживыми авансами пристроилась лирическая ложь – пронзительные нашептывания разных нежностей на ушко жертвы, допустим: «До тебя мне ни с кем не было так хорошо!» Или: «Я тебя никому не отдам!» Бывалые  кокетки держат ухо востро, особенно левое. Оказывается, чтобы партнершу расслабить и обезоружить, приятности шепчут именно на левое ухо. Американские психологи доказали, что в таком случае реакция женщины эмоциональнее и ярче, так как левое ухо находится в зоне завистимости от правого полушария головного мозга. У сильного пола все наоборот: шутки и комплименты они лучше воспринимают правым ухом, которое зависит от левого полушария, ответственного за логику и практицизм.

Мужчины в момент лживых «песен» сами почти верят в то, что говорят, а потому авансово-лирическая ложь, она же манипулятивная – самая правдивая ложь сильного пола. При этом самая опасная, ведь даже опытные попадаются на удочку...


НАС ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН

Надо смотреть правде в глаза: представительницы прекрасного пола нередко хотят быть обманутыми. Желая услышать приятное, сами толкают любимых на манипулятивное вранье. Часто женщина так хочет побыть «любимой» хоть ненадолго, что соглашается подыграть «потребителю». Тот наспех шепчет дежурные нежности, она делает вид, что принимает это за правду. Стоит ли после этого обижаться на «лживых негодяев»?

С другой стороны, для слабого пола характерен конформизм – манера делать вид, будто ты не понимаешь, что тебя обманывают. Зарываясь, как страус в песок, мы надеемся таким образом защититься. Мужчины же полагают, что их ложь искусна, и им удалось провести женщину. Самоуверенным кавалерам  невдомек, что подруги подчас просто отказываются ловить любимого на вранье, дабы не усугублять ситуацию. Ведь понятно, что  загнанный в угол обманщик не терпит свидетелей своего падения, и уличение во лжи только подтолкнет его к нежелательным действиям. А так хочется, чтобы все было хорошо! Вот неисправимые конформистки и поддерживают лжецов в их вранье...

ТВОИ ИЗ ПРОШЛОГО РАССКАЗЫ НЕИНТЕРЕСНЫ НИКОМУ!

Понаблюдайте: дамы со всеми своими недостатками, хитросплетениями и способностью обвести вокруг пальца совершенно не хвастливы. Нет, конечно, они могут похвалиться, но делают это тонко и опосредованно: «Представляешь, мой-то что учинил! Вместо песцовой шубки купил мне норковую!» Сильный пол хвастается без всяких там околичностей. Вот вам еще один вид сильнополой лжи – нарциссическая. Они дейсвительно обожают преувеличивать собственные достоинства, заслуги и, конечно же, роль своей личности в истории. Бахвальство – чисто мужская черта, она же характерна для представительниц слабого пола, взявших на себя мужской стиль поведения.

На разной глубине в каждом из кавалеров сидит хвастунишка, и порой достаточно нескольких рюмок  горячительного, дабы на голове поклонника прорисовалась наполеоновская треуголка, а  на языке Нарцисса стал выплясывать свой мини-Хлестаков. Дескать,  и со многоми высокопоставленными людьми я на короткой ноге, и женщины от меня без ума, и девушки сами в штабеля уклыдываются. Как часто милые собеседники взахлеб рассказывают о прошлых заслугах, больших деньгах. Сегодняшние неудачники стараются хотя бы с помощью былых успехов вернуть шарм значимости. Они забывают, что прошлые успехи и  романы придают значительность и загадочность только дамам, мужчина же привлекателен, когда у него есть будущее.

Мы великодушно прощаем любимым фантазерам эту слабость, ведь каждый их них во что бы то ни стало хочет быть признанным, более презентабельным – и все это , чтобы понравиться нам. Хотя, по правде говоря, то же самое враль может пустить в ход и в мужской компании, приписывая себе несуществующие достоинства по части талантов, достижений и амурных приключений. Вот где услышишь разноцветье фраз, вот где фигурируют динамичные глаголы, а на первый план выходит любимое местоимение: «Я настоял, я порешал, я смог». В ход идут запредельные числительные по поводу постельных сражений: «И с той я спал, и с этой кувыркался, вон та сама меня в постель затащила!»

Для нас, женщин, подобные байки – наиболее безобидная сильнополая ложь. Пусть привирают... Вспомните барона Мюнхгаузена – чертовски симпатичный герой! К тому же мужчины даже не сознают, что своими нарциссическими наклонностями дают в руки слабому полу мощнейшее оружие: возможность неограниченно хвалить «героев» и «гениев», восторгаться ими, петь благодарственные дифирамбы и просто откровенно льстить...


 


Рецензии