Символ веры

Четверо крепких мужчин в униформе вели худого долговязого узника к Месту Справедливого Возмездия в центре широкой квадратной площади. Истощенный голодом и жаждой, тот едва переставлял ноги, скованные тяжелыми цепями. Позади охранников шли представители власти, окруженные группой вооруженных солдат, за ними жаждущая зрелищ толпа. Один из стражников с силой ткнул тыльной стороной оружия в спину пленнику. Приговоренный упал на колени возле высокого столба, к которому, как он знал, его через несколько минут привяжут, а затем расстреляют.

– Безумец, чье имя отныне будет предано забвению, подстрекавший народ на восстание против единственно истинной Церкви Священного Квадрата, ты приговорен к смерти за свои преступления. По закону ты имеешь право высказать свою последюю волю, – произнес судья, с усилием поднявшись с трибуны.

– Страх... – тихо сказал узник, даже не пытаясь сопротивляться страже, обматывающей его худое тело крепкими веревками; он лишь поморщился, когда на его груди грубо, белой краской начертили большой квадрат – священный символ веры. – Жизнь моя вот-вот оборвется, и я не испытываю страха... Но я вижу его в глазах моих палачей... Вы боитесь... Хотя руки и ноги мои связаны – дух мой свободен. Вы же свободны в движениях, но души ваши пребывают в пожизненном рабстве. Тот, кто привык быть рабом, больше всего на свете боится свободы. – Он слабо усмехнулся. – Не бойтесь... Все будет так, как должно быть.

– Глупец! – воскликнул судья. – Да свершится же Справедливое Возмездие во имя Священного Квадрата! – Он махнул рукой. Выпущенные водночасье шестнадцать коротких острых стрел проткнули привязанное к столбу тело. Голова бепомощно свесилась на грудь, и из разжавшейся ладони, сверкнув напоследок в лучах закатного солнца, выпал маленький кружочек металла на черном кожанном ремешке...

***

– Пойдем быстрее, а то промокнем! – Мать тянула девочку за руку.

– Мама, нет, там что-то блестит, я хочу посмотреть! – дочка вырвалась и побежала к центру площади под проливным дождем.
 
– Вернись!..

– Смотри, мама, какой красивый! – На мокрой ладошке лежал небольшой металлический диск с выгравированными на нем девятнадцатью маленькими окружностями, вписанными в одну большую. Детское лицо озарилось радостью. – Он похож на сердцевину цветка...


Рецензии
Привет, Сестренка :)
Ты мне своими притчами напоминаешь и Кастанеду, и Ошо, и Коэльо.
Хотя, по правде говоря, это они мне стали напоминать тебя - с тех самых пор, как я к твоим притчам прикоснулся.

Тиль Уленшпигель   11.11.2012 01:50     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку. :)

Лия Лемберг   14.11.2012 20:38   Заявить о нарушении