Конкурс уродов

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, не стоит на путях грешных, и не сидит в собрании развратителей…»

Псалмы Давида, Псалом первый


Грешно человеку порядочному смеяться над физическими недостатками других. Особенно, если собственное тело его более чем в достатке, а члены оного не просто на месте, но и отлажены на совесть.


Иное дело, высокая потеха, вызываемая у нас недостатками интеллекта и морального чувства ближнего. Глупость и подлость людская испокон веку считаются законными мишенями для упражнений в сарказме.


И хотя обычай этот сам по себе сомнителен, я им воспользуюсь.




Итак, посетил я на днях одно публичное действо, называемое конкурс «Человек города». Главным инициатором его была одна маленькая, но гордая и пафосная телекомпания. Ее ведущие наконец научились складно говорить на родном языке в прямом эфире, а картинка обрела некое подобие гармонии. И возможно, это действительно повод для гордости… хотя последняя ничуть не нуждается в причинах.


Поводом конкурса был назван двадцатилетний юбилей этой компании. По случаю чего город наш и был ею осчастливлен. Под церемонию награждения и сопутствующую тусовку заняли центральный театр драмы, драматическим образом совместив ее с презентацией модельного ряда автомобилей известной немецкой фирмы. Видимо, в замысел организаторов входило придать делу ранг высокого искусства.


Пока статусные персоны награждали сами себя в полупустом зале, на площади установили сцену для ублажения смердов, в приличное общество не допущенных. Там народ причащался к вечному, созерцая на экранах происходящее внутри под комментарии ведущих. Странным показалось, что смердам так и не вынесли остатки с барского фуршета и не выкатили бочку квасу. Впрочем, они были счастливы и так.


Приятно удивило, что креатив не оскудел в умах организаторов, и все было оформлено очень мило, несмотря на мерзкую обстановку. Складно звучали названия номинаций, сочиненных с пионерским задором. Но более всего поражал подвиг дизайнеров, исхитрившихся вписать современное шоу в интерьер классического театра. В общем, вечер удался, хотя ума не приложу, какого рожна я туда поперся.




Победителями в различных номинациях были названы мэр и члены его команды. Возможно за то, что город перестали убирать, а транспортный коллапс обрел свою завершенную форму. Вспомнили и чиновников прочего ранга. Не остались без призов так же несколько бизнесменов, которые смогли себе это позволить.


Из творческой интеллигенции чести быть отмеченным удостоился один великий писатель, только что прославившийся публичными антисемитскими заявлениями и гимном, посвященным Сталину. И еще, пара приглашенных для массовки вполне приличных людей, которым почему-то было явно не по себе.


Я тоже чувствовал себя придурком на этом празднике жизни, и бежал, пряча глаза. Бежали со мной и другие. Шаги наши были стремительны, тела наклонены, словно на стометровке, а очи потупились долу. Думаю, каждый из нас заслужил свою минуту позора. И поделом. С кем поведешься, с тем и войдешь в историю…


Но поразило меня не наше немногочисленное и запоздалое бегство. А то, что не было стыдно всем остальным. Эти люди наслаждались собой. Они купались в собственном величии, представляя мир у своих ног. Они чувствовали себя героями, победителями, и солью земли русской… хотя, они всего лишь коровий помет.


А на следующее утро мы смыли его следы со своих одежд. И удивились тому, что с нами было вчера.


Рецензии