Уверенность не приходит одна

«Вкусно», - облизнулась волчица, выгрызая плоть какого-то не очень большого размера животного, видимо оставляя косточки для игры.
- Кого бы еще поймать, - задумчиво протянула она. Звуки плохо пробивались сквозь стиснутые на мясе зубы. Голос вообще звучал хрипло.
- Угомонись уже, Лина, - рыкнуло из-за хвоста.
- А ты что, следишь за моей фигурой? – Не оборачиваясь, с сарказмом ответила волчица.
- Хм… Нет, но если ты сейчас не прекратишь то, мало того, что станешь как бочонок, так еще и нам на пропитание ничего не оставишь, - ухмыляясь, вышел и встал перед Линой матерый, светло-серый волк. – Меня это волнует, не начинай, - перебил, взглянул на искаженную издевкой морду волчицы, он.
- Ну, ладно, - согласилась разочарованная Лина.
- Где ты шлялась?
- А я не шлялась, - доедая, прорычала волчица.
- Да? А, наверное, ты стала легендарным невидимым волком и следила за нами! – явно издеваясь, начал уличать ее Харг.
- Слушай, заткнись. Откуда ты вообще взял этого невидимого волка? – фыркнула в ответ Лина.
- Линочка, солнышко, - елейным голоском, как-будто с ребенком говорит, начал Харг, - есть в людских городах - ты же в них бывала? – такие большие, красивые здания, а называются они – библиотеки.
Лина недобро зарычала. Волк понял, что хватил лишнего с интонацией, но было поздно: волчица как стояла, так и прыгнула на обнаглевшего Харга, он и тявкнуть не успел.
- Да, не даром тебя считают самой быстрой в стае, - вставая и отряхиваясь, проговорил волк.
- А ты сомневался? – презрительно вздернула губу Лина.
- Ты меня переубедила, - не стал нарываться Харг.
- Харг, ты куда вообще-то направлялся? – поинтересовалась немного остывшая волчица.
- Да хотел подкрепиться, но нарвался на тебя и не смог пройти мимо, - осклабился в издевательском оскале наглый волк.
- Ты прекратишь паясничать или тебе жизнь не дорога? – устало отвернулась от него Лина.
- Да молчу я, молчу, - пошел на попятную Харг.
- Ты пойдешь охотиться или со мной в стаю? – спросила волчица.
- Ну если ты оставишь мне вон ту тушку, то, после того как я поем, я пойду с тобой. Ты ведь уже наелась? – заинтересованно наклонил голову Харг, став похожим на сибирскую лайку.
- Да бери, в меня все равно больше не влезет, - махнула лапой Лина и тут же поспешила добавить: - Но только попробуй сказать об этом хоть кому-то – убью.
- О, великий волк-невидимка, как я могу ослушаться твоего приказа… Да всё, всё, понял я! – но ему всё равно пришлось еще раз искупаться в снегу. – Злая ты…
Волчица так на него зыркнула, что бедный Харг чуть не подавился мясом, которое жевал в тот момент.
- Ешь быстрее, холодно же, - пробурчала Лина.
- Потерпишь, - дерзнул возразить волк.
Лина зарычала. Харг хоть и был больше, по размерам, и быстрее бегал, но по-своему побаивался ее.
- Ты чего сегодня такой смелый? - ещё злясь, спросила волчица.
- Да давно тебя не видел, - просто ответил волк, - ты же на полгода куда-то ушла и не появлялась.
Лина услышала обиду в голосе друга.
- Ну, и на что ты обижаешься? – с издевкой спросила она.
- А, что ты думаешь, я чувствовал, когда , после той нашей ссоры, ты исчезаешь? – дал разобиженного петуха Харг.
- Ну и что? Можно подумать ты меня искал, - ухмыляясь, повернулась спиной к нему волчица.
- А если искал?
- Что, правда? – Лина даже вывернула себе всю шею, что бы только посмотреть на морду волка: только так можно было понять – шутит тот или говорит серьезно.
- Не веришь? – обиделся, уже по-настоящему, Харг.
- Да ладно тебе. Что тебе надо было от меня? – спросила беззаботно волчица.
- Убедиться, что ты жива и что ты еще в нашей стае, - без обиняков проговорил бегущий (так его называли в стае).
- Ммм, убедился?
- В том, что жива – да. Покажи метку, - серьезно попросил он.
- Может тебе еще что-нибудь показать? Вообще, что ты привязался, заняться нечем?
- Покажи метку, - не шутил волк.
- Ладно, мне не жалко.
Ото лба Лины, сначала слабым светом, а потом все ярче проявляясь, пополз извилистый узор, делая волчицу каким-то мифическим существом.
- Это же не наша метка! – изумленно воскликнул Харг.
- Да, это печать, - спокойно ответила Лина.
- Печать?! – так и сел Бегущий.
- Да, печать другого клана… - Лина замолчала, потому что Харг стоял неподвижно и, кажется, даже не дыша. – Харг, ты тут?
- Ты… Ты… Предала нас! Как ты могла?!
- Я вас не предавала. Я должна выяснить. Что они замышляют против нашей стаи. Раск знает.
- Но… Но это же печать… Да еще и клана… Это же навсегда…
- Нет, это заклинание Хоры. Это только видимость. И, кстати говоря, я думала, что оно уже сошло.
- Хоры? Самая сильная заклинательница тебе помогала?
- Да, по приказу Раска.
- Хм… - недоверчиво отвернулся от нее волк. – Слушай, а ты не врешь? Может ты мне мозги пудришь, по старой дружбе? А сама-то, небось, на тот клан работаешь, информацию собираешь? Решила, наверное, воспользоваться доверием стаи…
Лина только покачала головой, потому что в этот  момент узор, сменив цвет с розоватого на голубой. Проявился уже по-другому.
Волчица укоризненно посмотрела на Бегущего. Харг виновато потупился, но Лина, не говоря ни слова, развернула и направилась в сторону пещер, где обосновалась стая Хаир.


- Ты вернулась, Быстрая? – величаво спросил Раск, вождь стаи.
- Как видишь, - повернулась к нему мордой Лина.
- Пошли, поговорим, - вождю явно не нравилось каким панибатским тоном говорит с ним волчица на глазах у других волков.
- Я жду Вас… - Лина явно выдавливала из себя уважительное обращение под взглядом Остроумного. – Около озера, вождь…
Раск только удовлетворительно сощурился и, ни слова не вымолвив, скрылся в лесу.
- Снова ты с ним цапаешься, Быстрая? – не многие удостаивались чести называть Лину по имени, данному матерью-волчицей.
Зато сама волчица называла и обращалась ко все как хотела и в каком хотела тоне.
- Цапаются по-другому, Цинр, а у нас просто неприязненные отношения, - довольно холодно ответила Лина.
- Да уж, непри…
- Цинр, не стоит начинать эту тему, - вмешался Харг. – Вы же уже не раз её обгладывали.
- Ты бы не лез в разговор старших, Бегущий, - оскалился Цинр. – А то наподдам по хвосту и побежишь к мамочке жа…
- Цинр, а что тебе не нравится? – перебила его Быстрая. – То, что я с тобой разговариваю не как с Остроумным или что?
Сильный только зарычал, не зная, что ответить.
Усмехнувшаяся волчица только покачала головой, развернулась и пошла к озеру.
- Я с тобой ещё расквитаюсь, - зло пообещал Цинр Харгу.
- Слушай, я уже устал от твоих угроз, ты меня еще ни разу не догнал.
- Найду способ, как тебя достать, не волнуйся.
Харг только фыркнул: чего с дураком спорить?...


- Бегущая, ты с каждым разом все наглее, - голос Раска напоминал айсберг… Большой такой айсберг. – Ты даже не подумала поторопиться, что бы я тебя не ждал, так нет же – тебе надо обязательно повредничать и опоздать! Я думаю, ты не сильно удивишься, если в следующий раз ты придешь со мной поговорить, а я замерзну и превращусь в глыбу только потому, что тебя ждал?!
- Раск… Я только вернулась и хотела бы отдохнуть, а не выслушивать морали, пусть они и от тебя.
- Лина, ты не забыла, зачем мы послали тебя в тот клан?! – возмутился Остроумный.
- Я помню об этом лучше, чем ты и Хора вместе взятые.
- Тогда веди себя не как стервозная девчонка, я всё же старше тебя!
- Раск. Не кичись своим возрастом. Если ты так гордишься своей возрастной группой, тогда какого лешего, ты направил на задание меня, такую «малолетку»?! – не на шутку разозлилась Быстрая.
- Быстрая, ты с кем говоришь? Ты уверена, что можешь говорить такое, да еще и таким тоном, своему вождю?
- Знаешь, Раск, если хочешь, что бы тебя уважали, научись сначала сам уважать труды и мнения других!
Волчица развернулась спиной к ошеломленному Остроумному и демонстративно направилась в чащу леса.
- Ты должна… Нет! Обязана! Доложить мне о том, что узнала! – крикнул он ей вслед.
Волчица, остановившись, медленно повернула голову и громко прочеканила:
- Когда посчитаю нужным – тогда и доложу. И прими к сведению: всем кому я что-то должна или чем-то обязана – я все простила, живите с миром. – И, повернувшись, удалилась.
От такой наглости Раск стоял в ступоре, не в силах даже пошевелить ушами, не то что лапы передвигать. Нет, он все понимает, да и с Линой они никогда большими друзьями не были, но такого поведения она не позволяла себе даже наедине.
«Что на нее нашло?» - уже по дороге к пещерам, думал Остороумный.
- Раск! – кто-то грубо прервал размышления вождя.
Остроумный повернулся на звук. К нему, чинно поднимая лапы, приближалась серебристо-голубая, уже не молодая, волчица.
- А, Хора… Что-то случилось?
- Нет. У меня – нет. А вот у тебя, видимо, случилось.
- Извини. Так видно?
- Мне – да. Ты снова поцапался с Линой?
- Да, мягко говоря. Хора, неужели я настолько плохой вожак?
- Нет.
- Тогда почему я не могу сладить с Быстрой?! – взбеленился Раск.
- Она молодая. Да и ты еще юноша, - спокойно оборвала его Заклинательница.
- Я уже давно не мальчик, - огрызнулся на нее Раск.
- Знаю. Ты хороший вождь. Но даже самый лучший и справедливый вожак не может понимать каждого своего подопечного. Поверь мне.
- Да всё я понимаю… Ладно, пошли обратно.


Харг бежал по лесу и принюхивался. Нос уже болел от холода и запахов, но нужный все никак не удавалось поймать. Он искал запах Лины.

- Разговор не состоялся, - холодно сказал вернувшийся вожак на вопросительный взгляд Бегущего.


«Лина!» - мысленно звал Харг Быструю, надеясь, что она его услышит.
«Я на холме» - последовал через некоторое время хриплый ответ.
«Лина! Лина, на каком холме?!» - радостно воскликнул Бегущий.
«На том где мы с тобой летом ночевали».
«Лина, сиди там, я сейчас буду!» - уже на бегу проговорил волк.
«Ладно».

Харг нашел Быструю в положении умирающей собаки.
- Лина ты в порядке? – озабоченно наклонил к ней морду Бегущий.
- Да.
- Объясни, что у вас произошло? – немного успокоившись, тихонечко попросил Харг.
- Ничего, - почти неслышно фыркнула Лина.
- Лин. Ты себя видела?
- Знаю, - подбирая лапы и тяжело вздыхая, произнесла волчица.
- Слушай… Не принимай все близко к сердцу. Что вы опять не поделили?
- Меня бесит , что он ни во что не ставит труды и мнения других!
- Лина! Линочка-а! С чего ты это взяла-то вообще? Он хороший и справедливый вождь! Он так же готов отдать за каждого из нас свою жизнь, как каждый из нас готов рвать глотки за него. Пойми, Лин, он не только вожак, он еще и волк. Такой же, как я, как ты, как любой другой, кого бы не привести в пример.
- Нет, он не такой же.
- Ты не права, - мягко упрекнул ее Харг.
- Думаешь? Может быть. Но я вижу, что он другой. Он – Вожак, понимаешь? Он чувствует свою власть. И пользуется ей. Надо сказать, умело пользуется, делает так, будто всё во благо родимой стаи. Бесит, - зарычала Лина.
- Я за ним такого не замечал, - задумчиво протянул Бегущий.
- Значит, мне это показалось. Ладно, проехали.
Харг лег рядом с Линой и прижался к ее боку, что бы юыло теплее. Близился закат.
- Лин?
- Ммм?
- Пошли обратно? Холодно.
- Хочешь – иди. Я не обижусь.
- Ну уж нет! Что бы ты опять ушлепала куда-нибудь в неизвестном направлении на несколько месяцев?! Нет уж, я лучше замерзну! – ни с того, ни с сего, разорался Харг.
Но лина только улыбнулась в ответ на его крики и тихо прошептала:
- Спасибо. На тебя можно положиться.
- А то! – повернулся к ней повеселевший волк.


Отгорел ярко-красный закат и на небо выкатила полная желтая луна. Лина, до этого лежавшая мирно и молча, вдруг резко поднялась, отошла на пару шагов и застыла с поднятой к луне мордой. Несколько минут она просто разглядывала ровный желтый кружок, а потом села, став похожей на точеную статуэтку, и громко, протяжно и одиноко завыла.
Это была песня одиночества, непонимания и злости. Харг не смел прервать эту мелодию, не смел смешать свой голос этими нотами. Он впервые слышал вой Лины и желал запомнить каждый звук, потому что понимал: это, скорее всего, первая и последняя песня, которую Бегущий слышит от несгибаемой Быстрой.
Лина закончила только через четверть часа и, вроде бы, облегченно опустила голову.
- Красиво поешь. Тебе бы в хор стаи, что бы ты там солисткой была, - нисколько не издеваясь произнес волк.
- Меня туда не возьмут, даже при большом желании, - как-то невесело усмехнулась Лина.
Харг резко подорвался с места и быстро подошел к сгорбившейся волчице.
- Ты не одинока, запомни это, - тихо, но твердо, заглядывая в глаза Лине, проговорил он.
Лина непонимающе повернулась на волка, который продолжал:
- У тебя всегда буду я, где бы я не находился, в какой бы стае не была ты, я всегда буду за тебя. И мне, честно говоря, плевать права ты или ошибаешься. – А потом, опустив голову, добавил: - Я просто не хочу, что бы ты чувствовала себя одиноко.
Лина смотрела на Харга изумленными глазами и подавляла в себе желание расплакаться. Она просто положила голову на согнутую шею Бегущего и умиротворенно прикрыла глаза. Она была уверена, что больше никогда не почувствует одиночество и пустоту. «Харг всегда будет рядом» - думала успокоившаяся волчица.


Вернулись в стаю они только через три дня, уставшие, измотанные, немного покоцанные, но до того счастливые, что заразили улыбками и хорошим настроением всю стаю. Ну, за исключением некоторых особ.
На входе в пещеру, вернее не очень большую пещерку, Лины стояла группа волков, с устрашающе серьезными мордами. Лина и Харг приблизились к ним и, когда волчица хотела уже возмутиться насчет невозможности войти в её жилище, они внезапно расступались, открывая проход, но и теперь на пути парочки стояло препятствие – Раск.
- Быстрая, у нас есть возможность поговорить наедине? – вождь представлял пример серьезности.
- У меня от Харга секретов нет! - огрызнулась Лина.
- Думаю, ты бы утаила это даже от матери, будь она жива, - донесся из-за хвоста волчицы, пробирающий до костей, спокойный голос Заклинательницы. Судя по тому как дернул лапой Раск, проняло не только Харга с Линой.
- Неужели вы набрались храбрости и выгнали меня из состава клана? – саркастически фыркнула Быстрая.
- Лина, - вкрадчиво произнесла Хора, - я тебе не Раск, спускающий подобное.
- А мне всё равно, по большому счёту, - ответила волчица. – Что ты, что Раск, что любой из главенствующих в чем-то, вы все лживые, высокомерные и жалкие. – Лина взглянула на, уже порядком обозленную, морду Хоры и продолжила: - Хотите исключить – исключайте, найдется множество ушлых и не очень кланов в которых мне будут рады, да и в официальных меня поприветствуют, не волнуйтесь – я не пропаду. А вы вот как хотите тут. Раск, - повернулась, в конец обнаглевшая, волчица к бывшему вождю, - пропусти замести следы и запах.
- Лина! – окликнула волчицу Заклинательница.
- Ты что-то хотела, Хора? – медленно осведомилась  Быстрая.
- Да. Я лишаю тебя звания Быстрой. Ты больше не имеешь права называть себя этим именем, запомни. Разумеется, пока тебя не наречет этим званием Заклинательница или Вождь другого клана, - зло ухмыльнулась Хора.
- Как скажешь, - скалилась Лина, и уже громче, для всех, провозгласила: - Я, нареченная матерью-волчицей именем Лина, принимаю лишение своего звания и прилежащих к нему привилегий и смею требовать от каждого называть меня именно Лина и никак иначе.
Изгнанная волчица повернулась к разъяренной Заклинательнице и, за много лет, искренне рассмеялась ей в морду. Хору даже затрясло от злости:
- Ты пожалеешь об этих поступках!
- Может быть, - беспечно ответила Лина, и, обращаясь ко всей стае, проговорила: - Я объявляю личную войну вашим Вождю и Заклинательнице, и требую, что бы никто из подопечных вышеозначенных не вмешивался.
- Ты уверена, что знаешь что делаешь? – серьезно поинтересовался у неё Раск и, повернувшись к Харгу, спросил: - Ты сделал свой выбор?
- Харг, ты ничем мне не обязан, не лишайся того чего добился, - умоляюще посмотрела на Бегущего Лина.
- Я всегда буду на твоей стороне и мне плевать: права ты или очень крупно ошибаешься, - твердо повторил Харг те слова, что говорил несколько дней назад на холме.
Лина счастливо потерлась мордой об его шею.
Было видно, что такой вывод дался Харгу, но он решил идти до конца.
- Ты понимаешь, что лишаешься того же что и Лина? – прозвучал злой, до неузнаваемости, голос Хоры.
- Само собой. Я поддерживаю объявление личной войны, провозглашенной Линой, - громко заявил волк.
- Харг… - прошептала Лина, она начинала уже ненавидеть себя за то, что втянула его во всё это.
- Лина, всё в порядке, ты же не силком меня заставляла. Я сам сделал свой выбор, - повернулся к ней с улыбкой Харг.
- Вы можете идти, но будьте осторожны после подобных заявлений, - с достоинством проговорил Вождь чужой, уже теперь, стаи.


Лина и Харг шли по лесу в сторону города.
- Лин, ты в порядке? – взглянул на понурую волчицу Харг.
- Нет. Зачем ты ушел вместе со мной? Ты же так долго добивался звания и места в стае. А теперь? Теперь ты снова обычный волк… - Лина явно переживала за него.
Харг остановил её и прижал к себе:
- Ты же со мной? – Лина кивнула. – Значит, я справлюсь с любыми трудностями, главное – не сдаваться и верить, - он нежно поддел носом её морду.
- Может ты и прав, - неуверенно протянула Лина.
- Проверим? – заигрывающе поинтересовался Харг.
- А что мы теряем? – засмеялась в ответ волчица.
Они играючи пробежались по заснеженному лесу, кувыркаясь и покусывая друг друга. Позже, уже на подходе к стенам города, Лина мечтательно, но уверенно произнесла:
- В городе всё будет иначе.
- Да, - согласился с ней Харг.


В городе и в правду все было иначе, но это совсем другая история.


Рецензии