В небе Аргентины
12 октября 1929 года на пассажирском причале Пуэрто Нуэво аргентинской столицы пилоты компании «Аэропоста- Аргентина» Жан Мермоз и Генри Гийоме встечали нового исполнительного директора этой фирмы, своего старого друга Антуана де Сент-Экзюпери.
В свои двадцать девять лет Антуан де Сент-Экзюпери имел большой лётный опыт. Он управлял военными и гражданскими самолётами с 1921 года. С 1926 года Сент-Экзюпери – пилот французской компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на Северное побережье Африки. С октября того же года он – начальник промежуточной станции Кал- Джуби в пустыне Сахара. Здесь Сент-Экзюпери написал своё первое произведение «Южный почтовый», которое было опубликовано, незадолго до его назначения в Аргентину.
В Буэнос-Айресе Сент-Экзюпери поселился в большой квартире в самом центре города на улице Флорида, в нескольких кварталах от центрального офиса компании «Аэропоста- Аргентина», являвшейся филиалом «Аэропостали», находившемся на улице Реконкиста 240.
Основными задачами нового технического директора были запуск в эксплуатацию уже подговленной авиалинии Буэнос-Айрес – Асунсьон и, самое главное, разработка новых маршрутов доставки почты самолётами «Аэропоста- Аргентина» на юг страны: в Патагонию.
Шумный и космополитичный Буэнос-Айрес, сначала показался Сент-Экзюпери земным адом. « Я являюсь пленником этого ненавистного города» - написал он в одном из писем своей матери. Но прошли несколько месяцев, и Антуан понял, что совсем неожиданно для себя он полюбил аргентинскую столицу. Особенно нравилось Сент-Экзюпери слушать танго в театре «Майпо» или в известном кабаре « ТабарИс». Также со своими друзьями Жаном Мермозом и Генри Гийомом он посещал столичные рестораны, совершал прогулки по городу, стараясь фотографировать его достопримечательности при каждом удобном случае.
Через неделю после своего прибытия в Аргентину, Сент-Экзюпери вылетел с инспекцией недавно открытого маршрута Буэнос-Айрес – Асунсьон. Кроме этого, он должен был найти удобное место для промежуточного аэродрома. Пролетая над провинцией Энтре Риос, Сент-Экзюпери увидел подходящую площадку для оборудования взлётно-посадочной полосы. Он снизился. Сделав круг над этим местом, посадил самолёт. Но неудачно: во время приземления одно из колёс его летательного аппарата получило повреждение.
Сен-Экзюпери осмотрелся. Вокруг не было ни души. Только огромные кактусы, заросли высокой травы и тишина. И вдруг из ближайших кустов появились две маленькие девочки в белых нарядных платьях и заговорили с ним на прекрасном французском языке. Это было чудо!!! Вскоре выяснилось, что это были дочери одного предпринимателя из Франции, жившие неподалёку. Он и помог Антуану отремонтировать колесо его самолёта.
Этот эпизод настолько потряс Сент-Экзюпери, что он обратился к нему в одной из глав своей книги «Земля людей».
Для быстрой доставки почты лётчики, в том числе и Сент-Экзюпери, компании «Аэропоста –Аргентина» должны были летать и ночью. Примитивные аэропланы того времени, отсутствие средств связи, плохо оборудованные аэродромы, превращали каждый вылет в смертельный риск. Свой опыт, приобретённый во время ночных полётов над безлюдной Патагонией, Сент-Экзюпери положил в основу романа «Ночной полёт». По его мотивам в Голливуде был снят одноимённый фильм. А итальянский композитор Луиджи Дальяпиколья написал музыку к опере «Ночной полёт», имевшую большой успех у зрителей.
Часто из дальних мест, где бывал Сент-Экзюпери, он привозил диких животных. Так в ванной его квартиры на улице Флорида жил детёныш тюленя. Его одинокого и слабого Сент-Экзюпери подобрал на холодном берегу Южной Атлантики. На аэродроме «Аропоста-Аргентина» в пригороде Буэнос-Айреса важно ходили пигвины, спасенные им в Патагонии, и весело бегал дикий кабанчик из предгорий Анд...
В сентябре 1930 года на одной из конференций Сант-Экзюпери представили очаровательную женщину. Это была юная вдова Консуэло Сунсин Карильо. Впервые в своей жизни отважный лётчик, Кавалер Ордена Почётного Легиона, Антуан Сант-Экзюпери влюбился... Он предложил Консуэло совершить вместе с ним полёт над Буэнос-Айресом. Она согласилась. Самолёт находился над рекой Ла Плата, когда Сант-Экзюпери, повернувшись к женщине, неожиданно попросил поцеловать его. Консуэло возмутилась выходкой Антуана и в резкой форме выразила ему свой отказ сделать это.
- Тогда мы вместе с вами упадём прямо в речку и утонем! – вполне серьёзно предупредил свою спутницу Сент-Экзюпери и бросил штурвал. Самолёт немедленно стал снижаться, угрожая сорваться в штопор.
Консуэло вынужденна была поцеловать его в щёку.
Через шесть месяцев Антуан де Сант-Экзюпери и Консуло Сунсин Карильо поженились.
Фирма «Аэропоста – Аргентина» начала осваивать линию Мендоса – Сантьяго де Чили. Каждый перелёт через Анды был в те времена подигом. Высокие горные вершины, нехватка кислорода, неожиданные метели, низкие температуры и нулевая видимость были причиной гибели многих аргентинских пилотов. Антуан де Сент-Экзюпери совершил тридцать полётов в столицу Чили!
За пятнадцать месяцев пребывания на посту технического директора Сент-Экзюпери сделал очень много. Так, только на линии Баия Бланка – Комодоро Ривадавия, самолётами компании «Аэропоста Аргентина» было совершено 107 рейсов, перевезёно 3400 килограммов почтовой корреспонденции и 644 пассажира.
В январе 1931 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию.
- Я чувствовал себя в Аргентине, как на родине! Время, проведённое в этой стране, было самым лучшим в моей жизни. – Не раз признавался он в разговорах с друзьями и знакомыми.
С началом вторжения гитлеровской Германии во Францию, Сент-Экзюпери, в качестве лётчика, сражался за свободу своей родины. За мужество был удостоен Военного Креста. После поражения Франции Сент-Экзюпери эмигрировал в США. С началом вступления этой страны во Вторую мировую войну, он подал прошение о своём желании сражаться против врага в военно-воздушных силах. Ему отказали. Ведь максимальный возраст для военных лётчиков ограничивался тридцатью годами, а Антуану был уже сорок один. Тогда он был вынужден прибегнуть ко всем своим связям, чтобы стать пилотом ВВС США. Сент-Экзюпери это удалось.
30 июля 1944 года на американской военной базе на Корсике в офицерском клубе был вечер. Все танцевали под звуки джаза. Только Сент-Экзюпери, продолжал сидеть за своим столиком:
- Из всей музыки мне нравится только аргентинское танго! – объяснил он своим коллегам.
На следующий день в 8 часов 36 минут Антуан Сент-Экзюпери взлетел на своём самолёте Локхид Р-38 «Лайтнинг» для выполнения очередного боевого задания. Из него он уже никогда не вернулся.
Антуан де Сент-Экзюпери стал одним из основателей почтовых авиаперевозок и пассажирских авиалиний в Аргентине. Поэтому в знак признательности его заслуг перед Аргентиной одному из горных андских пиков, расположенному в Патагонии, было присвоено имя Антуана де Сент-Экзюпери.
( Фотография пика Антуана де Сент-Экзюпери в Андах, аргентинская Патагония. Фото из Интернета).
Свидетельство о публикации №212100600120
С уважением -
Вадим Иванович.
Вадим Прохоркин 26.06.2016 13:04 Заявить о нарушении
С уважением
Сергей Горбатых 26.06.2016 23:37 Заявить о нарушении