В небе Аргентины

               

   12 октября 1929 года на пассажирском причале Пуэрто Нуэво аргентинской столицы пилоты компании «Аэропоста- Аргентина» Жан Мермоз и Генри Гийоме встечали нового исполнительного директора этой фирмы,  своего старого друга  Антуана де Сент-Экзюпери.

   В свои двадцать девять лет Антуан де Сент-Экзюпери имел большой лётный опыт. Он управлял военными и гражданскими самолётами с 1921 года. С 1926 года Сент-Экзюпери – пилот французской  компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на Северное побережье Африки. С октября того же года он – начальник промежуточной станции Кал- Джуби в пустыне Сахара. Здесь  Сент-Экзюпери написал своё первое произведение «Южный почтовый», которое было опубликовано, незадолго до его назначения в Аргентину.

   В Буэнос-Айресе Сент-Экзюпери поселился в большой квартире в самом центре города на улице Флорида, в нескольких кварталах от центрального офиса компании «Аэропоста- Аргентина», являвшейся филиалом «Аэропостали», находившемся на улице Реконкиста 240.

   Основными задачами нового технического директора были запуск в эксплуатацию уже подговленной авиалинии  Буэнос-Айрес – Асунсьон и, самое главное, разработка новых маршрутов доставки почты самолётами «Аэропоста- Аргентина» на юг страны: в Патагонию.

    Шумный и космополитичный Буэнос-Айрес, сначала показался Сент-Экзюпери  земным адом. « Я являюсь пленником этого ненавистного города» - написал он в одном из писем своей матери. Но прошли несколько месяцев, и Антуан понял, что совсем неожиданно для себя он полюбил аргентинскую столицу. Особенно нравилось Сент-Экзюпери слушать танго в театре «Майпо» или в известном кабаре « ТабарИс». Также со своими друзьями Жаном Мермозом и Генри Гийомом он посещал столичные рестораны, совершал прогулки по городу, стараясь фотографировать его достопримечательности при каждом удобном случае.

   Через неделю после своего прибытия в Аргентину, Сент-Экзюпери вылетел с инспекцией недавно открытого маршрута Буэнос-Айрес – Асунсьон. Кроме этого, он должен был найти удобное место для промежуточного аэродрома. Пролетая над провинцией Энтре Риос, Сент-Экзюпери увидел подходящую площадку для оборудования взлётно-посадочной полосы. Он снизился. Сделав круг над этим местом, посадил самолёт. Но неудачно: во время приземления одно из колёс его летательного аппарата получило повреждение.

   Сен-Экзюпери осмотрелся. Вокруг не было ни души. Только огромные кактусы, заросли высокой травы и тишина. И вдруг из ближайших кустов появились две маленькие девочки в белых нарядных платьях и заговорили с ним на прекрасном французском языке. Это было чудо!!! Вскоре выяснилось, что это были дочери одного предпринимателя из Франции, жившие неподалёку. Он и помог Антуану отремонтировать колесо его самолёта.

  Этот эпизод настолько потряс Сент-Экзюпери, что он обратился к нему в одной из глав своей  книги «Земля людей».

   Для быстрой доставки почты лётчики, в том числе и Сент-Экзюпери, компании «Аэропоста –Аргентина» должны были летать и ночью. Примитивные аэропланы того времени, отсутствие средств связи, плохо оборудованные аэродромы, превращали каждый вылет в смертельный риск. Свой опыт, приобретённый во время ночных полётов над безлюдной Патагонией, Сент-Экзюпери положил в основу романа «Ночной полёт». По его мотивам в Голливуде был снят одноимённый фильм. А итальянский композитор Луиджи Дальяпиколья написал  музыку к  опере  «Ночной полёт», имевшую большой успех у зрителей.

 Часто  из дальних мест, где бывал  Сент-Экзюпери, он привозил диких животных. Так в ванной его квартиры на улице Флорида жил детёныш тюленя. Его одинокого и слабого Сент-Экзюпери подобрал на холодном берегу Южной Атлантики. На аэродроме «Аропоста-Аргентина» в пригороде Буэнос-Айреса важно ходили пигвины, спасенные им в Патагонии, и весело бегал дикий кабанчик из предгорий Анд...

   В сентябре 1930 года на одной из конференций Сант-Экзюпери представили очаровательную женщину. Это была юная вдова Консуэло Сунсин Карильо. Впервые в своей жизни отважный лётчик, Кавалер Ордена Почётного Легиона, Антуан Сант-Экзюпери влюбился... Он предложил Консуэло совершить вместе с ним полёт над Буэнос-Айресом. Она согласилась. Самолёт находился над рекой Ла Плата, когда Сант-Экзюпери, повернувшись к женщине, неожиданно попросил поцеловать его. Консуэло возмутилась выходкой Антуана и в резкой форме выразила ему свой отказ сделать это.
  - Тогда мы вместе  с вами упадём прямо в речку и утонем! – вполне серьёзно предупредил свою спутницу Сент-Экзюпери и бросил штурвал. Самолёт немедленно стал снижаться, угрожая сорваться в штопор.
   Консуэло вынужденна была поцеловать его в щёку.

   Через шесть месяцев Антуан де Сант-Экзюпери и Консуло Сунсин Карильо поженились.

   Фирма «Аэропоста – Аргентина» начала осваивать линию Мендоса – Сантьяго де Чили. Каждый перелёт через Анды был в те времена подигом. Высокие горные вершины, нехватка кислорода, неожиданные метели, низкие температуры и нулевая видимость были причиной гибели многих аргентинских пилотов. Антуан де Сент-Экзюпери совершил  тридцать полётов в столицу Чили!

   За пятнадцать месяцев пребывания на посту технического директора Сент-Экзюпери сделал очень много. Так, только на линии Баия Бланка – Комодоро Ривадавия, самолётами компании «Аэропоста Аргентина» было совершено 107 рейсов, перевезёно 3400 килограммов почтовой корреспонденции и 644 пассажира.

        В январе 1931 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию.
   - Я чувствовал себя в Аргентине, как на родине! Время, проведённое в этой стране, было самым лучшим в моей жизни. – Не раз признавался он в разговорах  с друзьями и знакомыми.

   С началом вторжения гитлеровской Германии во Францию, Сент-Экзюпери, в качестве лётчика,  сражался за свободу своей родины. За мужество был удостоен Военного Креста. После поражения Франции Сент-Экзюпери эмигрировал в США. С началом вступления этой страны  во Вторую мировую войну, он подал прошение о своём желании сражаться против врага в военно-воздушных силах. Ему отказали. Ведь максимальный возраст для военных лётчиков ограничивался тридцатью годами, а Антуану был уже сорок один. Тогда он был вынужден  прибегнуть ко всем своим связям, чтобы стать пилотом ВВС США. Сент-Экзюпери это удалось.

   30 июля 1944 года на американской военной базе на Корсике в офицерском клубе был вечер. Все танцевали под звуки джаза. Только Сент-Экзюпери, продолжал сидеть за своим столиком:
  - Из всей музыки мне нравится только аргентинское танго! – объяснил он своим коллегам.

   На следующий день в 8 часов 36 минут Антуан Сент-Экзюпери взлетел на своём самолёте  Локхид Р-38 «Лайтнинг» для выполнения очередного боевого задания. Из него он уже никогда не вернулся.
    Антуан де Сент-Экзюпери стал одним из основателей  почтовых авиаперевозок и пассажирских авиалиний в Аргентине.  Поэтому в знак признательности его заслуг перед Аргентиной одному из горных андских пиков, расположенному в Патагонии, было присвоено имя Антуана де Сент-Экзюпери.

 ( Фотография пика Антуана де Сент-Экзюпери в Андах, аргентинская Патагония. Фото из Интернета).
   

 


Рецензии
Сергей! Спасибо за интересный рассказ о жизни Сент-Экзюперив в Аргентине. Какая в Аргентине осталась о нём память? Почему в Буэнос-Айресе, в котором насчитывается сотни разных памятников, нет памятника этому великому человеку? Или есть? Возможно, на доме на улице Флорида имеется памятная доска? Но я на Флориде бывал много раз и такой доски не видел. Не ошибаюсь ли я?

С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   26.06.2016 13:04     Заявить о нарушении
Вадим Иванович, здравствуйте! Спасибо за интерес к этой моей работе и комментарий к ней! Памятной доски я в столице не видел... А вот в пригороде, городе Кильмесе, в Авиационном музее находится реставрированный самолёт, на котором писатель летал в Аргентине.
С уважением

Сергей Горбатых   26.06.2016 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.