Безысходность

Тусклый мерцающий свет от висящей на стене масляной лампы создавал ощущение покоя и одиночества.

Сделав пару мазков, мастер отложил кисть:
- Господи, зачем ты подарил мне ещё один день?!

Его взгляд скользнул за окно на землю, покрытую мокрыми, уже начавшими гнить листьями, на голые корявые стволы почерневших деревьев, обречённо стоящие под пронизывающим ветром, который так и норовил сорвать последние обрывки листьев.
Зелёный кленовый лист одиноко прижался к оконному стеклу, будто сопротивляясь из последних сил этим неумолимо грустным дождевым каплям, плачуще стекающим вниз.

- Да, даже лист надеется на чью-то поддержку и защиту, будто предчувствует приближение холода, - подумал художник, - так и человек.

Любящий человек всегда счастлив, он просто живёт и радуется всему окружающему. Он живёт и кружится в своей, по сути, тоже сложной жизни. И, когда это неожиданно меняется и наступает одиночество, на душе становится так безнадёжно пусто и больно!»

Мастер наполнил старинную медную турку водой, и, бросив туда кусок сахара, поставил её на огонь, затем в закипевшую воду, добавил кофе и, помешивая, вновь поставил на огонь.

- Ну вот, Мари!  Скоро будет готов твой любимый кофе, кофе по-турецки. Чувствуешь, какой аромат!? Прости, я только забыл ещё кое-что.
Он достал из комода три свечки и, зажигая от масляной лампы, вставил их в гнёзда бронзового канделябра.

- С днём рождения тебя, дорогая! Этот день мы всегда отмечали только вдвоём, и были счастливы. Знаешь, после твоего ухода я понял, - он разлил кофе в две чашечки, - что человек не может быть наполовину счастлив. Конечно не может! Но ты и сейчас рядом. Взгляни!

Он подвинул канделябр ближе к мольберту и картина, стоящая на нём будто ожила.
С холста завораживающе смотрели печальные чёрные глаза молодой женщины. Лицо её  на фоне золотого дождя из кленовых и берёзовых листьев казалось необыкновенно притягательным и одухотворённым, а огненные волосы разметались по плечам, касаясь нежной, как шёлк жемчужной кожи.

Тепло, выпитого кофе, растекалось по всему телу, но, почему-то, совсем не согревало. Никакого эффекта…  Одна безысходность и апатия после бессонной ночи.
Он снова посмотрел в окно - всё тот же ветер, голые деревья и мокрая унылая земля...

- Боже, как же хочется спать… Уснуть, чтобы не просыпаться…

Затем подошёл к мольберту сделал пару мазков, усилив небо тёмными тонами. Потом лёг на топчан, уткнулся в подушку и уснул.

А дождь лил не переставая, и одинокий лист, нечаянно прилипший к окну, уже тоже исчез среди других опавших листьев, скомканных и прибитых дождём к холодной земле.

Фото Okssi, Club Canon
               
 








 


Рецензии
"Не верю!" (с) Ежели больно, то это уже не пусто, а на добровольное одиночество всегда есть причина..
И одинокий лист, который прилип к случайной поверхности не в то время не в том месте, далее схожим образом "исчез среди миллионов" других, очевидно, таких же побитых и помятых - то подтверждает. Безысходность же удел натур определенного характера....)
У Вас получилась такая весьма субъективная философия. Имеет ли она право быть таковой? Или же беспристрастное суждение философским быть не может? Или же таковое есть нечто иное, например, мудрое? В любом случае благодарю за публикацию, которая все же заставила задуматься. И это хорошо, на самом деле.

Наталья Некорецина   15.10.2016 12:04     Заявить о нарушении
Наталья! Мне тоже интересны Ваши рассуждения.
Произошло печальное необратимое событие. И конечно взгляд на окружающее, моего ГГ - художника, на изменившийся для него мир, в какой-то мере зависит от срока этого происшедшего события.
Его мировозрение может со временем меняться...
Но пока - оно такое.
Спасибо Вам за интересное мнение !

Ян Кауфман   15.10.2016 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.