Произведения искусства в моем доме

      Описывая свой дом в Болгарии,  я забыла сказать,  что прежние хозяева оставили мне два произведения декоративного искусства в виде панно,  корни обработанные с помощью специального пресса особым способом.  Мне они очень нравятся.


      Мастер,  как удалось узнать,  жил в нашей же деревне,  на восьмой улице.

      В комнате много салфеток,  связанных крючком,  удивительно красивых.  А самые замечательные две большие скатерти искусно связаны тоже крючком.  Они золотистого цвета. Узор сложный.  Я умею вязать и видела много вязаных вещей в Югославии (Хорватии).  И вижу,  что в Болгарии тоже есть мастерицы,  удивительно хорошо умеющие вязать ,.

      В моем кабинете,  на втором этаже,  и в комнате рядом,  столы покрыты бархатными скатертями светло-золотистого цвета с бахромой.  Очень уютно и красиво.

      Все в моем доме - антиквариат и это создает особый настрой и индивидуальность жилья.  Даже есть маленький домовой с янтарными глазами,  весь мохнатый.  А, главное, дом с доброй душой.  И я чувствую.  Вернее он дает мне понять это.

      В доме много вышитых вещей,  особенно подушек.  Все - ручная работа.  Коврики в доме - тканные.  Почти в каждой болгарской семье имеется веретено.  Оно так и называется. Оно есть и у меня.  И нашла  я его в светелке на верхнем этаже.  Как в сказке!  Вот только древней старушки не было при нем! И спящей красавицы в доме нет!
    
      На полках много болгарских книг,  видела и русские книги,  переведенные на болгарский язык.  Есть и керосиновая лампа.  Жаль, что не Аладдина с чудесным джинном и его возможностями.

      Рядом с лампой,  свечи.  На стенах эстампы,  репродукции картин,  в основном,  цветы и пейзаж.  Оригинальных картин,  к сожалению,  не нашла
 


Рецензии