Сказка про девочку Машу и собаку Лайку

        Жила была девочка Маша. Летом родители отвезли её в деревню к бабушке с дедушкой  воздухом дышать.  Воздуха в деревне хоть отбавляй!
        Утром проснулась  Маша, в детский сад идти не надо. Думает, чем же заняться, с кем поиграть? Дед газету читает. Бабушка на кухне обед готовит. Стало Маше скучно.
        - Бабушка, отпусти меня погулять, мама велела воздухом дышать, а я дома сижу… - говорит Маша.
        - Ладно, внученька, иди, поищи ребятишек соседских – отвечает ей бабушка, - да смотри, в лес не ходи,  в лесу звери дикие!
        - Не, в лес не пойду! – пообещала Маша и вприпрыжку выбежала из дома.
        В деревне красотища. Цветы вокруг, птички поют. Решила Маша себе веночек сплести. Идёт, букет собирает. Не заметила, как к лесу подошла.
        - Ничего страшного, погуляю маленько и вернусь, вон деревня-то, рядом, - сама себе разрешила Маша.
        Лес совсем не страшный оказался. Трава, как ковёр зелёный, а в ней - земляника!  В городе такого чуда не сыщешь. В городе ягоды только в магазине, да на рынке. Наелась Маша земляники, а ягод в траве ещё видимо-невидимо. Решила тогда Маша бабушке с дедушкой подарок сделать, набрала полные карманы земляники и домой собралась. Да не тут то было.  Деревья вокруг, кусты, а тропинки не видать.
        Идёт Маша по лесу, плачет навзрыд… Конечно, страшно ребёнку - в лесу-то звери дикие.  Вдруг слышит, кто-то воет жалобно-прежалобно.
        - У-у-у-у-у... У-у-у-у-у… - на весь лес слышно.
        - Может быть, дикому зверю ещё похуже, чем мне, - подумала Маша, - нужно ему помочь.
        Успокоилась  и  пошла зверя несчастного искать. Шла, шла и вышла на лесную опушку. А там под деревом сидит чудище мохнатое, немного на большую собаку похожее, но точно не собака. Сидит, воет.
        - Ты кто? – спрашивает Маша.
        - Я собака Лайка, - отвечает чудище.
        - Знаю я такую породу, у лайки уши острые и хвост кольцом, - говорит Маша, - а ты, не то что на лайку, ты и на собаку-то не сильно похожа.
        - Собака я… Честно. Просто очень грязная и нечёсаная. А Лайка это не порода, это имя моё - объяснило чудище.
        - Почему же тебя Лайкой назвали, если ты не лайка? – удивилась Маша.
        - А я всё время лаю. На прохожих лаю, на кошек лаю, на ворон лаю. - собака снова завыла.
        - А почему ты, Лайка, плачешь? – спрашивает Маша.
        - Меня хозяин из дома выгнал… Надоела я ему… - завыла собака ещё громче.
        - А я потерялась… - Маша вспомнила о своём горе и тоже заплакала.
        - Не плачь, девочка, у тебя хоть дом есть, - говорит Лайка. – Мне вот совсем идти некуда. Пропаду я без хозяина…
        - Дом  у  меня есть. Но дорогу туда я не знаю - не унималась Маша.
        - Это уж точно не беда! У меня же нюх собачий! Пошли, отведу тебя домой, - предложила Лайка.
        Маша не верила своему счастью. Вот ведь как бывает, она хотела помочь собаке, а вышло наоборот.
        Тем временем бабушка и дедушка уже оббежали всю округу  в поисках  своей внучки,  но никто в деревне Машу не видел. Вернулись они домой, сели на крыльцо и плачут.
        - Неужели в лес забрела? – причитает бабушка, - зачем же я её одну гулять отпустила.
        - Я в лесу не одна была, а с Лайкой! – закричала Маша, открывая калитку, - Простите меня бабушка и дедушка, никогда больше без вас в лес не пойду!
        - Нашлась, вот радость-то! – кинулись старики к Маше.
        Бабушка и дедушка обнимали и целовали Машу по очереди и вместе, потом отругали хорошенько и снова стали обнимать и целовать внучку… Все это время собака скромно стояла на улице, не решаясь зайти во двор. Она смотрела через забор, как радуются люди.  Лайке стало очень-очень одиноко и она жалобно заскулила. 
        - Это что же за чудо такое? – удивился  дедушка, - то ли собака, то ли овца кудлатая?
        - Дедулечка, это собака, зовут её Лайка! - объяснила Маша, - она меня из леса вывела! Старый хозяин Лайку из дома выгнал. Пропадет она без хозяина.  Давай возьмем её.
         - Ну, давай возьмём, раз спасла она тебя, -  согласился дедушка.
         - Возьмём, возьмём, - закивала бабушка, - пусть себе живёт во дворе.
         - А лаять-то она умеет? - спросил дедушка, - хорошая собака должна дом охранять, хозяина о чужих людях голосом предупреждать.
         - Лаять, дедушка, она лучше всех умеет! – радостно сообщила Маша.
         Так и осталась Лайка жить у бабушки с дедушкой. Отмыли её, причесали, соорудили для Лайки крепкую конуру во дворе. Деревенские ребятишки частенько прибегали посмотреть на большую мохнатую собаку и скоро у Маши появилось много новых друзей.


Рецензии
Позвольте и мне включиться в Ваше сказительство.

"Собака Лайка оказалась не простой собакой. Давным давно её запустили в ракете покорять космические просторы. Она была первым теплокровным землянином, отправившимся в такое опасное, но интересное путешествие.

Много лет прошло с тех пор. однажды Лайка вернулась. Глядь, а её место заняли другие собаки, более породистые. Они уже давно не бороздили космические просторы, бросаясь навстречу космическим мусорам. Сидели себе в роскошных будках, выкусывая из ухоженной шерсти последних блох. И конечно, они не пустили к себе хоть и космического, но грязного, обросшего скитальца.

Горько заплакала тогда собака Лайка и побрела в лес. Нашла там сучок понадежнее и хотела уже повеситься. Тут-то её и увидела добрая девочка Маша. Девочка уже освоила в школе навыки оказания первой психологической помощи при суициде. Да и лес оказался реально запутанным, а как на грех, навигатора под рукой не было. Так они и выручили друг друга.

С тех пор собака Лайка и девочка Маша стали друзьями не разлей вода. Сидят себе на лавочке и смотрят на наши падающие ракеты. А дедушка в это время мастерит из подручного материала надежный Dragon SpaceX. Ведь Лайка обещала показать Маше много космических чудес. А обещания, дружок, надо выполнять.

Вот и сказке конец, а кто слушал-космонавт. "

Евгений Садков   05.08.2013 12:05     Заявить о нарушении
Как чудесно, Евгений! И очень современно :)

Светлана Ильина 9   05.08.2013 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.