ПОЭТ

Петя рос обычным деревенским парнем  и никто его особым  воспитанием не занимался. Рос и рос, как трава. И вырос хорошим работящим парнем. Окончил 9 классов, потом училище, потом армия. Когда началась перестройка, то быстро сориентировался и стал с дружком Васей гнать машины из Финляндии и продавать. Потом удачно женился, у тестя оказались кой-какие связи и Петя в своем подмосковном городке открыл автосервис. Чинил машины, ну  и торговлей небольшой занимался.

Потом малость раскрутился  и открыл еще пару магазинчиков, торговал всякой всячиной для автомобилей.
И все у него в жизни было хорошо, даже прекрасно. Женился Петя по любви, жену любил до сих пор и никогда не изменял. То есть не изменял с Петиной точки зрения - потому, что считать изменой то, что иногда с кем-то трахался по пьяни,  не мог. Какая же это измена, если жена  далеко, а какая-то баба с сиськами наружу рядом. Петя был нормальный здоровый мужик  и на женщин реагировал вполне адекватно. Специально приключений не искал - но если само шло или, точнее, лезло в руки, то не отказывался. Как и другие мужики.

Пете  исполнилось сорок три, дочки выросли  и недавно вышли замуж,  Петя купил детям квартирки  и жил теперь с женой вдвоем. И все было у них хорошо, пока не стало плохо.
Петр влюбился. Первый раз в жизни. То есть это  только теперь понял, что в первый раз. Раньше, до этого  всю свою жизнь Петя думал, что любит  жену. Валя была красивая, добрая и хозяйственная. В жизни ни разу ни за что  не попрекнула и всем была довольна.

А тут, на Новый Год  корпоративчик  на работе организовался. Все и Петя в том числе  пришли с женами. И его заместитель Игорь пришел с женой. Петр глянул на нее и пропал. Совсем пропал, просто потерял голову. Нельзя сказать, что Нина была как-то необыкновенно красива и не так уж и молода, лет тридцать пять. И вид у той имелся уже малость потертый. Но было в ней нечто, что цепляло. И не его одного. На нее отреагировали все мужики. Платье в обтяжку, грудь наружу и взгляд. Просто блятский. И это заводило сильнее всего – ее доступность.

Конечно, Петя крепился. Крепился, сколько мог, а потом рухнул. И подъехал к ней на работу, как бы по делу. Она работала в турфирме и Петя купил у нее пару путевок. И  поехали отдыхать вместе. Сказать, что  потрясла его в постели, не сказать. Хотя Петя и был сильно увлечен, но нет - та оказалась обычной бабой, ну малость более раскованной, чем другие. Нет, в ней имелось нечто другое, что влекло к ней Петю, но что не мог выразить словами. Как будто это было  самое дорогое ему существо, которое безумно любит и жалеет.

И Петя понял, что не может без нее жить. Но, что с этим делать, казалось совершенно непонятным. То ли снять или купить квартиру и встречаться там. То ли развестись с женой и жениться на ней. Но Петр всегда осуждал мужиков, что так поступали. Он вырос в деревне и там считалось, что парень должен нагуляться до свадьбы. А женился, так уже все, на всю жизнь. Ну, так, конечно, можно иногда кой-чего себе позволить, но чтобы никто об этом не знал.

И Петя теперь страдал. Развестись, это значит опозорить себя, свою жену и своих и ее родителей. Но и жить без новой любви Петр не мог, легче в петлю.
И тут произошло событие, что изменило всю Петину жизнь. Во вторник  приехал на работу к Нине и зашел без стука в кабинет директора. Это был его дружбан  Витек. И Петр увидал, как потный  Витек лапает Нинку и лезет под юбку, а та поощряюще улыбается.
Петр остолбенел. Он и до этого подозревал, что любит ****ь, но теперь никаких сомнений не осталось. Та ойкнула и выскочила из кабинета, а Петр с Витьком остались.
Витек смущенно и самодовольно улыбнулся и произнес:

-Такая заводная сучка, что только держись. Не смог устоять, хоть и жена она Игоряшкина. Все-таки раскрутила меня на Вьетнам. Завтра едем.
Петр потерял дар речи. Он уже собирался делать Нине предложение, а тут такой факт. Распрощался, вышел, сел за руль и поехал в кабак. Пил три дня подряд и дома не ночевал. Потом приехал домой и продолжил пить дома. На все расспросы жены отвечал, что неприятности по работе и чтоб не лезла не в свое дело. Через неделю пришел в себя,  злой и мрачный, пришел на работу. Придрался к Игорю  к какому-то пустяку, наорал и велел тому искать новое место работы. Не хотел видеть ничего, что напоминает о Нине.

На следующей неделе купил коттедж неподалеку и переехал туда с женой жить. Бизнес перевел на лучшего дружка, а сам стал приглядываться к автомастерским, что рядом с коттеджем. И потихоньку  в течении полугода  купил рядом мастерскую и тоже стал здесь торговать машинами, а тот бывший бизнес  продал, а часть оставил на друга. И больше в свой город не ездил.

«С глаз долой, из сердца вон» - мудрая пословица, но не всегда помогает. Пете не помогла. Каждый божий день вспоминал ее, эту самую Нинку.  Вспоминал и пил. Жена уже смирилась и решила, что сопьется. Но в один прекрасный день Петр увидел по телевизору фильм про Есенина и решил почитать. Последний раз Петя читал поэзию в восьмом классе, когда влюбился в Наташку Панину. Есенин и Блок. Эта его Незнакомка запала в душу.
«Шурша шелками и туманами, она присела у окна».

 Петр плохо помнил  строки стихов, но незнакомку видел совершенно ясно. Удивительно, но эта ****ь Нинка казалась ее  точной копией.
Петр взял томик Есенина  и  открыл на середине. И  читая поэта, Петр понял, что тот описывает  именно то, что ощущает сам Петр – тоску, боль и страданья.
Петр весь вечер читал стихи, а потом лег в постель с женой. Обнял и прижал к себе. Та сразу откликнулась. А потом, минут через пятнадцать, Петр уже засыпал, как вдруг его что-то торкнуло, встал и пошел в кабинет. Включил компьютер и начал писать стихи.
Никогда в жизни Петр такого не делал. А тут из него что-то перло. Сидел и с трудом подбирал слова.

Это было трудно - очень трудно, но приятно. Складывал слова в предложения, а они вываливались оттуда, не желая вставать как надо. Казалось, что  таскает камни снизу вверх, на высокую гору  и укладывает их, чтоб не свалились.
И через какое-то время те начали складываться. Невероятная радость охватила Петра. Писал об этой ****и Нинке, о том, как любит ее и страдает. О том, как та готова продать себя за золотую монету или за жемчужную нить. Писал о том, что умирая, хочет видеть только ее, а не детей с женой или старуху мать.

Петр чувствовал, что слова его корявы и не могут выразить того, что  хочет, но других-то  не знал и пытался совладать с этими. Спать  лег уже часа в три ночи, абсолютно счастливый.

Теперь каждый вечер  после ужина, шел к компьютеру и «работал». Жене сказал, что отчет составляет и дверь в кабинет запирал.
Через месяц  Петр влез на литературный сайт и стал читать чужие стихи. И понял, что его-то не хуже. Конечно, он не Сергей Есенин и никогда им не станет. Ну и что?
Петр вывесил свои стихи и взял себе ник. Вскоре стал ходить к другим и писать  рецензии  и к нему начали захаживать, и у Пети  появились друзья. Обсуждали свои и чужие стихи, и вообще жизнь. И вскоре Петя подружился с одним совсем молодым парнем, тому только исполнилось двадцать. И его бросила девушка. Нашла кого-то, кто больше зарабатывал и ушла к нему. А парень страдал.

 И вот именно он, этот Мишка и вытащил Петра в литературный клуб:
-Пошли, там такой народ классный, чужие стихи послушаешь, да и свои почитаешь. Я уже полгода туда хожу.
-Да, нет, Миш, ну куда я, старый дурак попрусь позориться. Надо мной там смеяться станут.
Миша возразил:
-Никогда, ты там хоть фигню будешь нести, никто смеяться не будет. Туда все ходят, чтобы душу свою открыть и над чужой душой не смеются, какая бы она ни была.

И Петр пошел. Жене сказал, что в ресторан  на деловую встречу. И, правда Петру там очень понравилось. Атмосфера такая культурная, все трезвые и вежливые. Свои стихи читают и других слушают. Ни хамства тебе, ни издевки. И, главное - Петя понял, что его стихи не хуже, чем у других. И стал готовиться к выступлению. Дома читал вслух и записывал на  диктофон, чтоб с «выражением» получилось. Потом послал запись Михе «на экспертизу». Тот пришел в полный восторг.

И вот решающий момент настал.  Петя вышел на сцену. Как же он боялся. Как в детском саду в пять лет. Петя прочел первые две строчки и вдруг почувствовал, что страх прошел, Мишка стоял напротив сцены и восторженно смотрел в глаза,  все остальные тоже слушали с интересом. С каждой минутой Петр читал все с большим и большим чувством и вдруг почувствовал, что сумел захватить весь зал. Никто не шептался и все смотрели на него. И в этот самый момент Петр осознал, что испытывают великие актеры на сцене. И уже слова его никому не казались корявыми  и затасканными, потому что были омыты его, Петиной кровью. И каждый в зале понял, что мужик на сцене – герой трагедии - той самой трагедии, имя которой жизнь.

Петя дочитал до конца, а все молчали. Наступила полная тишина, а затем зал взорвался аплодисментами. Это был настоящий триумф. И Петя ощутил себя героем дня.
Пришел домой счастливый, лег в постель с женой и сказал, что заключил успешную сделку. Возможно, самую успешную в своей жизни.

 Ибо, именно в тот момент, когда читал свои стихи на сцене, осознал, что той женщины, которую  так безумно любит, не существует.
 Просто не существует в Реальности.

 И что Нина только ее бледная копия, причем дефектная.
А любит Петя совсем не Нину, а некий Образ Прекрасной Дамы. Ту самую Блоковскую Незнакомку. Образ чистой и возвышенной женщины, которого не может быть в жизни.
 И теперь у него нет никаких проблем в этой жизни. Он может продолжать любить этот Образ и жить нормальной жизнью, со своей женой. Больше этот Образ не мучил его и не заставлял страдать, а радовал и вдохновлял.
 
 И теперь у Петра, в отличие от большинства, имелась Любовь.
 Настоящая любовь, которая никогда не обманет и не предаст.
 Потому что это его Любовь
 И принадлежит только ему, Петру.
 И никому другому.


Рецензии