Последнее лето

Светило яркое солнце. Я лежал в траве и раздумывал о будущем и настоящем. Что ждёт меня завтра, что будет через неделю. Когда я смогу полететь в космос. Сейчас, когда корабли давно стали более доступными, а патент пилота стало легко получить, экспансия резко увеличилась. Стали открываться более далёкие миры. Самые отчаянные покупали станции и отправлялись в долгие путешествия по космосу. Стать пилотом плёвое дело. Всего и нужно пройти тестирование в пилотской школе, пройти все тесты по выносливости и сдать практику. Уже скоро я смогу закончить Казанскую Академию и стать профессиональным лётчиком. Это было моё последнее лето. Лето, когда я ещё был наивным мальчишкой.
- Сергей! Справа два линкора и три десятка перехватчиков, ещё линкор без поддержки на 12 часов. Попытаюсь пройти над плоскостью эклиптики. Отвлеки его. – Передал мне пилот эсминца Верный.
- Сейчас я им устрою веселье. – прошипел сквозь зубы, быстро переключив экраны я приказал, - Огонь протонными торпедами по скоплению врага слева. Желательно распугать мелочь и зацепить линкоры. После отстрела первых торпед сокращение расстояния до линкора на 12 часов. Атака лазерами с максимально возможного расстояния. Желательно не попасть под ответную атаку. Связь с капитаном группы Вихрь.
- Слушаю. – Ответил мужчина лет 35. Владислав был асом. Его группа участвовала в самых сложных сражениях. Даже сейчас, пилотируя Виверну, сложнейший в управлении корабли, его лицо не выражало эмоций и какого либо напряжения.
- Влад. Ты не против покусать корабли по левому флангу? – спросил я, уже зная ответ.
- Покусать это к ремонтникам. После них корабль плохо слушается, обижается. – Проворчал пилот и отключился.
Маленькое облачко отделилось от правого фланга, который почти полностью был разгромлен, и направилось к левому, где корабли срочно переформировывали порядки.
Я же вёл корабль напрямую к одинокому линкору. Его белоснежный корпус и невидимое для глаза защитное поле. Атака лазерами была всего лишь отвлекающим манёвром. Эсминец Верный произведёт минирование в поле преломления и после этого нанесёт удар плазмой по двигательным отсекам. В любом случае линкор обречён.
- Сергей. Это эсминец Верный. Мы готовы. Хорошо поработал.
- Зажигайте.
Два десятка залпов плазмой по линкору не принесли результата, что бывало редко. Поразило другое. Корабль исчез с радаров в мгновение ока. Впервые противник ушёл так необычно.
На экранах появился адмирал:
- Всем кораблям, возвращаемся на базу, разбор полётов.

Я сидел в зале заседаний и вспоминал последнее лето детства.
- Серёж! Что ты творишь? – С напущенной строгостью крикнула мне Ленка.
Я стоял на краю пирса, смотрел вниз. Мне хотелось прыгнуть, почувствовать удар о воду, окунуться.
- Смотри! – И ласточкой бросился в воду.
Она подбежала к краю и возмущённо спросила:
- НУ и что это за клоунада?
- Искупаться захотелось. Давай ко мне. – Весело крикнул я, покачиваясь на волнах.
Она молчаливо развернулась и отошла от края.
Ко мне подплыл флаер.
-Молодой человек, тут купаться запрещено, топиться, кстати, тоже, особенно так неумело.
- Извините. Я поскользнулся и упал. – Виноватым голосом ответил мужчине лет пятидесяти.
- Заползай, сейчас до берега довезу.
Я залез в флаер, который слегка качнулся, разгоняя воду подо мной. Пока мы летели до берега, одежда уже высохла благодаря гидрофобности…
- Сергей! Вас вызывают.
- Да. Сейчас. – Я встал и направился к приоткрытой двери, из которой раздавался шум спорящих голосов. Я знал, что мне сейчас придётся объяснять то, что все уже видели и знают об этом больше, чем я. Компьютерная система точнее передаёт всю информацию, чем человек. Зал был забит участниками битвы и руководством. Садиться я не стал, знал, что долго это не будет продолжаться.
- Капитан крейсера Мирный, что вы можете сказать о финале битвы?
- Зачем мне рассказывать то, что все уже знают. Корабль исчез у нас из под носа. Он не атаковал, словно наблюдал за нашей тактикой.
- Вы хотите сказать, что они пытаются нас анализировать?
- Вполне возможно, отчёт сканирования того линкора я не видел. А вот вы да. Вы должны знать, я разве не прав? – спокойно ответил я. Больше вопросов не последовало, я вышел из зала.

Мы стояли в тени деревьев и целовались. Сейчас, когда решался вопрос, куда меня отправят, чувства стали обостряться. Мало шансов, что я останусь на Земле в защитном отряде. Отличников не оставляют на задних рядах, они идут на передовые. Мы шептали друг другу слова, как любим друг друга. Мои руки нежно держали её за талию. Не было никого, кроме нас, на всём белом свете. Никогда мы так не любили друг друга, как в последний месяц лета.

 -Сержант Коломов Сергей Витальевич, вы отправляетесь в пятый ударный корпус, система Кефрон. – Жестоко, словно отрезал все последние  нити, за которые я цеплялся, сказал капитан военного комиссариата.
-Значит на передовую. – с усмешкой ответил я.
- Улыбаться будете, когда собьёте свой первый корабль и сможете вернуться на базу. – Рявкнул военный.
Позже, уже в звании капитана линкора, я вернулся на Землю, чтобы войти в тот же зал, пожать руку этому военному, который был уже стар, но его взгляд был наполнен уважения.

Я лежал в каюте, смотрел в потолок, на котором мигали светодиоды изображающие ночное небо Земли. Я всё вспоминал то лето, те месяцы безмятежного счастья. Последние дни.

Мы сидели друг напротив друга. Она плакала. Я молчал. Нечего было сказать.  Пытался её как-то успокоить.
- Лен, я вернусь. Обязательно. – она отдёрнула руку, к которой хотел прикоснуться.
- Ты ведь знаешь, что Кефрон это мясорубка, которая создана специально для отвлечения противника! – вскрикнула девушка, вновь ударяясь в истерику. – Там гибнут половина новобранцев!

Вынырнув их этого воспоминания, я вздрогнул. Как она была близка к истине, как она была права.

Взвыли сирены. Это был мой четвёртый вылет. Мне всё не везло, противник не давался, а корабль уже дважды был зацеплен. Меня это злило.  Первый бой прошёл с лёгкой тряской в руках, но во второй я бросился без раздумий, что меня чуть не погубило, повезло.
Быстро спустившись в ангары, я направился к звеньям «Кинжалов», лёгким и прытким машинкам. Лёгкая броня и слабая защита компенсировались большой скоростью и манёвренностью, что вкупе с мощными лазерными батареями давало хорошую возможность отвлекать противника, при удаче даже подбивать, пока «Виверны» разрывали их на куски.
Заскочив в машину, я проверил системы, подключил нейроинтерфейс и водготовил машину для старта.
- Третье звено, стартуем через две минуты. – Эдмонд, старый вояка, ас. Ему давно стало привычным летать с новичками и терять по два-три истребителя за вылет. Придут новые, а он останется. – Двигаемся к линкору Брэйв, после отвлекаем мелочь от него, стараемся не попадать под плазменные удары. Остальное по обстановке.
Третье звено стремительно покинуло станцию и направилось к огромному кораблю, мощь которого была известна многим.
Всегда буду помнить это. Огромная махина надо мной, я лечу к противнику, которого ещё не видно, только радар показывает далёкие цели и вдалеке видны лёгкие вспышки защитных полей от лёгких покусываний лазерами. Я бросаюсь к одиночке, который мчится в мою сторону. Быстрая встреча, еле заметная глазу, у меня нет половины щита, у противника он слегка вспыхивает и исчезает. Разворот, и вот мой первый сбитый корабль расцвёл на мгновение огненным цветком и потух в холоде космоса. Ликование моё длилось не долго, сзади подтягивались ещё тройка кораблей, они были намного ближе тех, что спешили мне на помощь. Бежать я не собирался, поэтому бросил корабль к ним, даже не заметив предупреждающего сигнала о возможности попадания в область плазменного облака. Корабль нёсся на противника. Оставалось двести тысяч километров до них, когда вспыхнул огромной плазменный цветок. Выкинутый инерцией чужой корабль влетел в мой, уже лишённый защитного поля. Спас меня только скафандр. Который отключил меня на некоторое время.
Тогда я чуть не погиб, чуть позже, я узнал, что эта атака была не случайна. Завязав потасовку на Кефроне, малая часть флота, смертники, заставили сделать срочную переброску малой части флота с ближайших систем. Через полчаса после начала битвы на Кефроне, произошла удачная диверсия на Землю. Системы и корабли защиты не справились с нахлынувшей армадой кораблей. Землю украсили несколько термоядерных цветков, после этого противник был удачно отброшен обратно.
После полного отчёта о проведённом бое, я вернулся в комнату. На видеофоне было несколько сообщений. Звонили друзья, звонила мать, звонила Лена.

Завтра я должен был отправиться на Кефрон, и мы лежали с Леной посреди поля. Смотрели на далёкие огни звёзд и кораблей. Нам было хорошо, как никогда. Завтра я покину её, но это будет завтра.
Повернув голову, наслаждаясь её видом в слабом сумеречном свете, и понимая, что не хочу покидать Землю ради холода космоса. Лена повернула голову, и я увидел то же самое понимание. Наши губы сошлись в поцелуе, руки нежно исследовали тело. Её грудь резко поднялась, вздох перешёл в стон, наши тела сплелись.
 Мы лежали и смотрели в небо.
- ТЫ дурак, знаешь, сколько воплей по этому поводу будет? – напущено-возмущенно прошептала девушка.
Я не боялся, это было наше решение, наш выбор.
- Пусть, зато теперь у тебя будет меньше времени скучать и ждать меня.
Она улыбнулась и поцеловала меня.

Я принял сообщение от друзей и матери и отправил им ответы. После включил сообщение от Лены.
-Привет. Как ты там? Я скучаю по тебе очень сильно. Малыш, думаю, тоже будет ждать и скучать оп папе. Гвалт по поводу того, что я бремена стоял большой. Мама долго ругала меня, но в итоге успокоилась. Я… - по экрану пошли помехи – Прости, у нас тревога, я срочно должна бежать. Позже перезвоню.
Я попытался набрать номер, но он не отвечал. Забеспокоившись, я залез в информационную базу и узнал об атаке. Оказалось, что Казань была зацеплена одним из термоядерных ударов. Половина города лежала в руинах. Я нашёл её в списках потерявшихся без вести.
Полгода мне пришлось проходить психологические курсы по восстановлению. После я был допущен к полётам вновь.

Сейчас, когда мне сорок восемь, я понимал, что тогда, тридцать лет назад сломалась моя жизнь, и я стал тем самым бесстрашным командиром, который вечно лез на рожон и в бою и с начальством, но всегда выигрывал. Все эти годы я вспоминал последнее лето детства, когда я стал военным.

Сегодня я стал гражданским. Прошло немало времени, но вот я обычный человек, с большим опытом за плечами. Ушёл самолично, наскучила профессия. Длительная война стала слишком наигранной. Одна атака, как по расписанию, в месяц. Два-три сбитых корабля в худшем случае. Обмен пленными и спасёнными. Я так не умею играть. Мне уже далеко за девяносто.

Я вернулся на Землю. В Казань. Слишком многое могло мне напомнить ушедшее, но обновлённые улицы давали забывать, что это тот город. Ноги сами направили меня к парку, в котором мы любили гулять с Леной. Мы любили кормить уток в пруду, гулять по траве босиком среди деревьев, лежать на солнце или под звёздами.
Ещё не потускневший и не притупившийся взгляд осматривал окрестности. Я сидел на лавочке, мимо проходили счастливые парочки, мамы с детьми, семьи, дети с роботами няньками и старики. Рядом со мной села женщина примерно моих лет, и мужчина младше её лет на двадцать. Быстрый взгляд выловил знакомые черты, но какие, я не мог вспомнить. Краем уха я зацепил их разговор.
-… сколько можно говорить, ты думаешь, он вернётся сюда спустя столько лет? – вопрошал мужчина.
- Да, обязательно вернётся. И вспомнит. – тихо ответила женщина.
- Мам, ну подумай. Прошло уже семьдесят лет. Город изменился, всё изменилось, сама жизнь другая. Он военный, ты думаешь, он помнит о тебе? Я думаю, что у него была не одна девушка за столько лет. Неизвестно, вдруг он женился, вдруг он ещё служит, а может мёртв. Да и твоё имя долго было в списках мёртвых после того нападения на Землю. Я думаю он поверил, что ты мертва.
Я впитывал этот разговор, повернул голову, всматриваясь в знакомые черты. Что это могло мне напомнить?
- Алекс, перестань. Я верю и чувствую, что однажды он придёт сюда. – женщина бросила подслеповатый взгляд на меня, я отвернулся – Придёт и узнает меня.
- Да откуда?! Столько лет прошло. Не все узнают друг друга через пять лет, а через семьдесят и подавно! Всё, я ухожу. Сама дойдёшь? – повысив голос сказал мужчина и не услышав ответа встал и направился по дорожке.
- Вот молодые, на тридцать лет моложе, у самих уже внуки, а всё ещё не слушаются родителей. – с усмешкой сказал я.
- НА восемнадцать.
- Э?
- На восемнадцать, - повторила женщина. – Я родила его, когда мне было ещё восемнадцать. Тогда меня отправили в столицу, Казань была разрушена.
- Знаю, я тогда служил в основной группе защиты на Кефроне. Пилотировал «Кинжалы». Это из-за нашей тревоги тогда сняли часть сил с Земли.
- Мой хороший друг, - у женщины слегка дрогнул голос, который казался мне смутно знакомым, - тоже там служил. А потом я его потеряла.
- Там служило много хороших людей, только не все возвращались из боя. – с горечью вздохнув заметил я.
- Нет, он жив. Есть такой великий командующий Коломов Сергей, вы мне его кстати напоминаете. Вот его я тут жду уже семьдесят лет. Жду каждый день.
Я опешил и трясущимся голосом спросил:
- Елена?
Она подняла взгляд и одев очки, старомодные очки, которые сейчас ни кто не носил, вгляделась в меня.
- Сергей?!
Мы обнялись. Теперь я знал, что моя жизнь не пуста. Я вернулся туда, где меня ждали. Я не знал этого, может быть чувствовал, но не знал. Знал, что я ещё нужен кому-то на Земле, Земле, которую я проклинал и любил.


Рецензии