На собственном опыте

Когда я был совсем зеленым пацаненком лет четырех, я очень любил слушать рассказы родителей о разных приключениях, которые случались с ними в детстве. Правда, папа часто пропадал на работе, да и рассказывать истории не очень умел, зато мама, как все женщины, любила поболтать и часто вспоминала забавные и даже страшноватые случаи.

Однажды она рассказала, как засунула в электрическую розетку бабушкину шпильку, и от этого во всем доме погас свет, а ее саму ударило током. Я тогда не знал, что такое шпилька. Мама объяснила, что это такая женская штучка, которая нужна, чтобы делать красивую прическу из длинных волос и пообещала найти ее где-то среди старых вещей и показать мне. Но разбирать антресоли, на которых хранился всякий нужный хлам, все было некогда, поэтому увидел я таинственную шпильку лишь через несколько месяцев. А до той поры я время от времени думал, что это значит: ударило током?

Вот Светка меня в песочнице ударила ведерком по голове. Было не очень больно, но обидно, и песок в глаза попал. Я и плакал только для того, чтоб он скорей вытек со слезами, и чтоб опять можно было играть. Дедушку в деревне как-то лошадь ударила копытом в ногу. Он не плакал, но, думаю, ему было очень больно, потому что на том месте появился большущий синяк и дедушка потом долго хромал. Конечно, лошадь – она вон какая огромная. Вообще-то она добрая, просто ей в тот раз что-то не понравилось, поэтому зря мама все время кричала на меня испуганным голосом, чтобы я не смел к ней подходить. А ток – он как выглядит? Чем он может ударить? И почему, если он кого-то ударит, из-за этого гаснет свет во всем доме?

Короче, когда, наконец, мама показала мне шпильки, у меня было столько вопросов, что я сам в них запутался. Я смотрел на эти скобочки из проволоки и думал, что мама, вероятно, ошиблась. Не может такой простой предмет никого заставить ударить меня и отключить свет во всем доме. Видно, у меня было что-то такое написано на лбу, потому что мама вдруг погрозила пальцем и строго сказала:
- Не вздумай проверять! Поверь моему печальному опыту, ничего хорошего в ударе током нет.

Но тут зазвонил телефон. Мама быстро собрала рассыпанные на столе скобочки и пошла обсуждать с тетей Милой свои женские проблемы. И не заметила, что одна шпилька упала на ковер. Я ее подобрал и спрятал. Почему сразу не провел опыт? Да потому что, во-первых, был день, и было светло, поэтому лампочки не горели, а во-вторых, все розетки в нашей квартире папа закрыл специальными заглушками. Ему, оказывается, мама эту историю тоже рассказывала. И когда я родился, он понял, что мне когда-нибудь  станет интересно исследовать силу тока. Умный у меня папа, но и я – парень не промах.

Я ждал несколько дней. Как-то под вечер мама закончила стирку, выдернула из розетки  шнур стиральной машины, а заглушку вставить забыла, потому что уже пришел папа, и пора было накрывать на стол. Мы поужинали и пошли смотреть телевизор. Только  мне было не до кино. Я для виду ковырялся в своих игрушках, а сам незаметно достал из кузова пожарной машины шпильку и пошел в коридор, к розетке.

Сердце билось очень громко, правда не в пятках, как говорят, а там, где положено, но я боялся, что его стук слышен и в комнате. Я несколько раз протягивал руку со шпилькой к розетке и отдергивал ее. Потом вспомнил, как говорил  второклассник Васька из первого подъезда: «Пацан решил – пацан сделал!», прицелился  и решительно попал проволочной ножкой в дырочку розетки. Кто-то очень сильный дернул меня за руку, даже плечу больно стало, только я не увидел, как он выглядит, потому что, действительно, погас свет. Я, наверное, от страха, сумел быстро освободить от этого неизвестного руку и даже выхватить шпильку из розетки, но удержать не смог – она моментально стала горячая. Я очень надеялся, что переполошившиеся мама с папой не услышали звук ее падения, пошарил по полу руками, засунул злосчастную шпильку под коврик, а сам скорее шмыгнул на кухню.

 И вовремя:  папа с криком «Выбило пробки!» прибежал к электрическому счетчику, который висел в прихожей, а мама примчалась ко мне на кухню, прижала к себе и стала утешать как маленького:
- Не бойся, сынок! Сердечко-то колотится, как у воробышка. Не бойся, папа все починит. Только не ходи никуда, а то ударишься в темноте.   

Вспыхнул свет. Довольный папа пришел на кухню. Мама все не могла успокоиться и прижимала меня, а я не мог вырваться из этих объятий и старался не смотреть ей в глаза. Она так переживала за меня и не догадывалась… ох, зря я так подумал. Мама  вдруг вскочила и побежала к розетке. Через пару секунд она уже ползала на коленях по коврику и бормотала:
- Я же слышала!
- Что слышала? – не понял папа.
- Шпилька! Я слышала этот звук! Вот она, голубушка! Иди сюда, горе луковое!
Я, прячась за папу, вышел в коридор.
- Я тебе русским языком объясняла, что с электричеством нельзя шутить! Почему ты меня не слушаешь?
- Я слушаю, просто…
- Просто он хотел на собственном опыте убедиться, что это так, - пришел на выручку папа. – Пытливый детский ум! Ничего не поделаешь.
- В кого ты такой ненормальный уродился! Я тебе  все это говорила  для того, что бы ты так не делал, а не для того, чтобы ты за мной повторял! Ничего больше рассказывать не буду!
- А ты уже много успела рассказать? – поинтересовался папа. – Какие еще легенды твоего детства ему уже известны?

Мама наморщила лоб и стала перечислять:
- Рассказывала, как козявок-солдатиков в карман набрала, а они меня покусали; как стул из-под сестры вытащила, когда та встала, чтобы солонку подвинуть; как лягушкой ее напугала так, что она теперь даже игрушечных боится…
Я решил помочь маме и стал подсказывать:
- Еще - как ты училась на велосипеде без рук ездить, упала, ударилась об руль и губу разбила, как хотела топором чурочку обтесать, а попала по пальцу и как по ледяной горке вверх взбегала, поскользнулась и руку сломала, как во втором классе с вышки на спортплощадке спрыгнула…

Тут я замолчал, потому что мама схватилась за сердце, и лицо у нее стало белым, как стена в детской поликлинике. А папа похлопал ее по плечу, вздохнул и  сказал:
- Готовься, мать. Шей парашют.

Теперь я уже взрослый, учусь в первом классе. Маму стараюсь не расстраивать. Она хотя и ругает меня и иногда ведет себя, как трусиха, на самом деле очень смелая и достойна уважения. Почему я так думаю? Первого сентября во время  экскурсии по школе учительница показала нам спортплощадку, и я увидел ту самую вышку. У меня даже дух захватило! Вот это высота!

Скоро Новый год. Сугробы в школьном дворе уже почти в мой рост. Я все думаю, как лучше: честно попросить у мамы парашют или сделать к празднику сюрприз, чтоб она гордилась своим отважным сыном? 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.