Кошмарная смерть на улице центральной

КОШМАРНАЯ СМЕРТЬ НА УЛИЦЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

Сергей Долгий при участии Александра Демьянкова

Оригинальный сценарий

По произведению Сергея Долгого «Синдром Медеи»
















220049, Беларусь, г. Минск, ул. Волгоградская, 59-22, тел. 262-94-52. МТС +375298650812,
Александр Владимирович Демьянков, alexdiak@mail.ru

220021, БЕЛАРУСЬ, г. Минск, ул. Центральная, 4-17, тел. 242-96-60, Велком 3931703,
Serega.dolgi@yandex.by


ТИТР:
 Январь 20…… года.

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА ДЬЯКА – ДЕНЬ.

В комнате вдоль стены стоит трех - секционная  стенка…

…в нишах секции в основном  книги, различные сувениры…

…за стеклом сервиз «Мадонна» на двенадцать персон…

…вдоль окна вплотную к батарее стоит двуспальная тахта…

…над изголовьем тахты на стене висит ковер.

На ковре подвешена сабля в ножнах, по бокам сабли, два бутафорских дуэльных пистолета…

…под ними охотничье ружьё…

…под ружьем полоска картонки с надписью: «И все-таки я выстрелю».

Между боковой стенки секции и изголовьем тахты - журнальный столик с компьютером.

За журнальным столиком на тахте сидит, глядя в монитор компьютера, пятидесятилетний моложавый, спортивного телосложения, симпатичный мужчина – сценарист-режиссер Демьяненков Александр (ДЬЯК).

Рядом с ним на той же тахте сидит, скромно сложив, на нервно прыгающих коленях, руки, шестидесятилетний начинающий писатель Сергей Долгов, пишущий под псевдонимом СЕРЫЙ.

СЕРЫЙ
(жалостно вздыхая)
А не поздно? Почти шестьдесят.

ДЬЯК
(не отрываясь от монитора)
Великий Гёте в восемьдесят лет своего гениального «Фауста» написал!

СЕРЫЙ
Не интересный, скучный?

ДЬЯК
Почему ты так решил?

СЕРЫЙ
Целый месяц… Читал.

ДЬЯК
Жена Александра Сергеевича Пушкина как-то принесла ему свои стихи прочитать. Знаешь, что он ей сказал?

СЕРЫЙ
Что?

ДЬЯК
Мол, свое что сочинил, не успеваю прочитать. Отказал ей. А твоё творение я прочитал.

СЕРЫЙ
(с тревожным ожиданием)
Ну и…  Как?

ДЬЯК
(отрываясь от монитора, поворачивается к Серому)
А почему «Серый»?

СЕРЫЙ
(неопределенно пожимая плечами)
А почему Дьяк?
 
ДЬЯК
(кривится)
Резонно. Прочитал твой роман «Синдром Медеи». Нет, не роман, а повесть.
(соображая)
Даже не повесть. Мемуары?
(через паузу)
Автобиографическое произведение.
(оживленно)
Искреннее написано! Живо, интересно…
(переходя на нравоучительный тон)
Но твой синдром уже был описан. Ты не первый.
(ДАЛЬШЕ)
ДЬЯК(ПРОД.)
Ты все писал откровенно без прикрас, можно сказать: грубо и пошло.
(извиняясь)
Это по нашим меркам, принятым во всей литературе, искусстве, в жизни.
(строго нахмурившись)
Пойми, есть темы запретные, о которых не принято говорить.

СЕРЫЙ
(возмущенно)
Но это так и было в моей жизни. Это правда моей жизни.

ДЬЯК
(печально качая головой)
Все знают эту правду. Но не принято об этом говорить вслух.
(философски размышляя)
Мы живем не в действительном и существующем мире, а в мире придуманном, условном. В мире, где есть законы, установленные правила, рамки.

Дьяк строго помахивает указательным пальцем, осуждающе нахмурив брови.

ДЬЯК
(продолжая)
Где не животные чувства - а человеческие!
(разводя руки)
Иначе жизнь не имеет смысла.

СЕРЫЙ
(скромно потупив взор)
Все кто прочитал мой труд…
(с заминкой)
Произведение?
(гордо)
Всем нравиться: как я пишу.
(через паузу)
Особенно мужикам и молодежи.
ДЬЯК
(хмуро)
Мне тоже понравилось – даже очень.  Иначе мы бы с тобой сейчас не разговаривали. Если бы еще в твое… произведение добавить интриги, изюминки, неожиданных решений, недосказанной тайны.
(с сожалением)
Нет конфликта, кульминации.

СЕРЫЙ
(обиженно)
Ну, например?

ДЬЯК
(нехотя)
Вот, например: ты, будучи в лесу, случайно ночью залез в палатку за сигаретами, и «трахнул», нечаянно, юную жену, совершающую свой медовый месяц в водном походе. Почти в присутствии ее мужа, который в это время пел у костра под гитару!
(оживляясь)
Сам факт, конечно, любопытный, неожиданный, но чего-то не хватает. Должен быть какой-то финал, урок. Перевертыш где? Ничего безнаказанно не случается, «халява» без последствий не бывает.

СЕРЫЙ
(возмущенно)
Интрига и тайна есть.
(усмехаясь)
Ведь интересно: кого он ночью «поимел»? А ее - и след простыл… Они утром уплыли на байдарках. Он так ее до конца жизни и не увидел.
(сладко вздыхая)
Зато, какие приятные воспоминания!
(вопросительно)
Заставить его: найти и посмотреть на неё?
(ДАЛЬШЕ)
СЕРЫЙ(ПРОД.)
(задумчиво скривив губы)
А там «уродина»?

ДЬЯК
(кисло)
Это не то, хотя… Еще подумай: чего-то тут не хватает?

СЕРЫЙ
(хмыкнул замявшись)
Вообще, если честно – были последствия. Но я не решился написать правду.

ДЬЯК
(нетерпеливо)
Ты? Не решился? Ну-ка. Ну-ка…

СЕРЫЙ
(нерешительно)
На третий день, после этой «халявы», уже дома, захожу утром пописать: и… плачу.
(громко и весело)
Он! Родимый! Триппер! «Свежак»!
(изумленно вытаращив глаза)
От нее! Юной жены!

ДЬЯК
(обрадовано)
Молодожены проводят медовый месяц с триппером! Во! Во, что надо было отобразить!

СЕРЫЙ
(нехотя, раздумчиво)
Хорошо. Я попробую написать продолжение, где я пересмотрю весь роман и добавлю пикантных деталей, неожиданных последствий и назидательных уроков.

ДЬЯК
(размышляя)
Нет, свой  «Синдром Медеи» не надо переписывать. Он неплох.
 (ДАЛЬШЕ)
ДЬЯК(ПРОД.)
(оживленно подняв брови)
А ты лучше  продолжение с «откровениями» напиши. Что, будто бы, было на самом деле. Не, выдуманная тобой, «правда жизни».
(задумчиво глядя в монитор)
Здесь в «Синдроме Медеи» ты весь такой правильный, положительный…
(хитро прищурившись)
А ты покажи читателю, якобы, «свое» настоящее, подлое, звериное нутро. Сравни.
Написанную полуправду с настоящей неприглядной правдой.

СЕРЫЙ
(изумленно глядя исподлобья, неопределенно)
Если в перспективе Голливуд - то постараюсь.
(через паузу,
зловеще оскалившись, почти шёпотом)
Хорошо. Попробую.

Дьяк прищуривается, бросает взгляд в сторону…

…на боковой стенке секции висит перекидной настенный календарь…

…трогает стопку бумаг на журнальном столике…

…тяжело вздыхает.

ДЬЯК
(озабоченно)
У меня работы сейчас накопилось! НТВ с документальными сценариями, синхронны… В начале мая приходи.
(ободряюще улыбаясь)
Времени хватит?

ЗТМ.
ТИТР:
 Март того же года

ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ КУШЕВСКОГО – ДЕНЬ.

Отдельная комната трехкомнатной квартиры. Тахта, письменный стол, телевизор, журнальный столик, по бокам которого стоят два кресла.

На столе портативная пишущая машинка с торчащим из нее листом бумаги с напечатанным текстом.

По стенам комнаты развешаны самодельные полки, на которых лежат лакированные поделки из даров леса: сучки, наросты на стволах, поделки из березовой коры и др.
 
Посреди комнаты с рукописью в руках стоит друг Серого, грузный представительный мужчина лет пятидесяти пяти - Дмитрий Львович Кушевский (МИТЯ).

Перед ним стоит Серый с папкой в руках…

…с тревожным ожиданием смотрит в сторону Кушевского, виновато склонив голову.

СЕРЫЙ
Прочитал мой черновой вариант?

МИТЯ
(испуганно вытаращив глаза)
Да. Прочитал твое творение. Мой совет: скрути рукопись в рулон, зарой в землю, чтоб никто не видел и никому не говори, где лежит. А лучше положи в швейцарский банк с условием: вскрыть через пятьсот лет!

СЕРЫЙ
(обиженно)
Ты же сам говорил, что мы живем в дерьме.
(припоминая, декламирует)
…Глисты, проблемы со спиной,
в ноздрях свербит, кишечник пучит, лишь хрен забытый и смешной, торчит, как кол в навозной куче…
 (ДАЛЬШЕ)
СЕРЫЙ(ПРОД.)
(пристально глядя в упор)
Твое?

МИТЯ
(самодовольно ухмыляясь, поглаживая левой рукой свое пузо)
Моё!

СЕРЫЙ
(со злостью)
А это? …Давно я вышел за ворота, на жопе рваные штаны.
Я птица низкого полета и ебарь средней глубины…

МИТЯ
(радостно наигранно)
Так меня даже цитируют!

СЕРЫЙ
(с негодованием)
А твоя «знаменитая» «Баллада о говне»?
(цитирует)
…Ведь о говне писал весь мир
Пушкин, Лермонтов, Шекспир!
Даже гений Ломоносов
Иногда страдал поносом…
 (вызывающе)
А стихи то у тебя самого: сплошное дерьмо и мат…

МИТЯ
Это безобидное дерьмо. Оно естественное. А у тебя…
(в ужасе мотает головой)
Я понимаю: У каждого человека есть  свой скелет в шкафу. Ты не один.
 (возмущено трясет рукописью)
Но вот это не скелет! Это что-то разложившееся липкое, гадкое, мерзкое! Эта какая-то блевотина!
(ДАЛЬШЕ)

МИТЯ(ПРОД.)
(швыряя с отвращением рукопись на стол, с горечью)
Забери эту гадость! И у меня есть в жизни то, о чем я горько сожалею, что меня гнетет до сих пор, а может, и будет преследовать до самой смерти! 
(уныло)
Как говорится: рожденный в грехе…
(задыхаясь от негодования)
Но… Это… Извини…

СЕРЫЙ
(недоумевая,
вызывающе)
Митя, ты чего? Это же все высосано из пальца. Придумано!

Серый, остервенело тыкая себя пальцем в грудь, почти кричит.

СЕРЫЙ
(продолжая)
Это не я! Это литературное произведение! Это чтиво - для массового потребителя!

МИТЯ
(спокойно и убежденно)
Блевотина, она всегда блевотина.

Серый подходит к столу…

…молча берет рукопись…

…складывает в приготовленную папку.

На обложке папки надпись черным фломастером: «Синдром Медеи – 2 или Кошмарная смерть на улице Центральной».

Кушевский наклоняется…

…молча достает из-под столика бутылку водки…

…вопросительно смотрит в сторону Серого.
ТИТР: Название фильма

ТИТР:
 Май того же года

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА ДЬЯКА – ДЕНЬ.
 
За журнальным столиком на тахте сидит Дьяк, глядя в монитор компьютера…

…лицо Дьяка озабоченно, недовольно.

Рядом с ним на той же тахте сидит, нетерпеливо ожидая, когда на него обратят внимание, скромно сложив на коленях руки, Серый.

ДЬЯК
(через паузу поворачиваясь к Серому, одобрительно кивая)
Ну вот, видишь! Можешь!
(язвительно)
Ты в своем «Синдроме Медеи» сюсюкал о правде жизни, философствовал о смысле своей убогой  жизни.
(глядя в упор)
Никому твое сюсюканье, твои рассуждения и жизнь твоя прожитая не нужны. Никому!
(удивленно)
Не ожидал! Сейчас – все есть.
(озабоченно)
Правда, чистить надо!

СЕРЫЙ
(возмущенно)
Но это ж все неправда!

ДЬЯК
(усмехаясь)
Зато то, что надо читателю! Ведь он – читатель - весь из себя такой лапушистый снаружи, а внутри кровожадное животное, хищник, вампир.
(иронично)
Ты хочешь попасть в Голливуд?



СЕРЫЙ
(пожимая плечами)
Неужели все это нравится читателю?
(брезгливо сморщив лицо)
Это гадко, противно, подло.

Дьяк с нескрываемым изумлением, с живейшим интересом, разглядывает Серого.

Серый, скромно потупив глаза, смотрит вниз.

Дьяк удивленно приподнимает бровь, хмыкает.

Дьяк
(почти с восхищением)
Но, однако ж, ты все это изложил на бумаге, написал! И достоверно написал - с чувством!

СЕРЫЙ
А кто не хочет в Голливуд?
(потупив глаза)
Я просто по твоей просьбе прокручивал варианты… Не совсем этичные варианты…
(возмущенно подняв голову)
Но поверь: писал с отвращением!

ДЬЯК
(крайне глубокомысленно)
Ты пойми. Читатель сам не может «это», а может, уже и сделал «это». Поэтому твои «чистосердечные», потаенные откровения вызывают скрытую радость у него, что он не один, что есть такие как он.  Ведь у него самого «рыло в пуху»!
(ухмыляясь)
Кстати. Скажи честно: а с той девочкой в палатке…
(ДАЛЬШЕ)


ДЬЯК(ПРОД.)
(внимательно присматриваясь)
Так и было? Так это ты наградил молодоженов триппером?
 (сокрушенно, иронично улыбаясь)
Знал и не пожалел! Бедная девочка!
 
СЕРЫЙ
(обиженно)
Ну вот, начинается! И ты туда же! Сам меня спровоцировал! Что теперь про меня будут думать? Мне и последнюю работу пришлось бросить из-за похожей ситуации.
(недоуменно, пожимая плечами)
Хотел проверить реакцию своих коллег на свой новый придуманный рассказ, где есть нехороший персонаж, а получилось, что они подумали, что это я… «Показал своё истинное лицо».
(возмущенно)
Ну почему все воспринимают всё буквально?

ДЬЯК
(с живым интересом)
Ну-ка, ну-ка, что за персонаж?

СЕРЫЙ
(волнуясь, с жаром, с обидой, распаляясь)
А женщины? Почему некоторые перестали меня любить, прочитав мой «Синдром Медеи»? Из-за нескольких страниц, где я о них в пылу ярости, обиды выплеснул на бумагу всё, что накопилось! Всё, что я знал о них негативного! А кто в этом виноват? Кто меня спровоцировал? Сами женщины! Из-за одной из них, которая…
(ДАЛЬШЕ)

СЕРЫЙ(ПРОД.)
…поступила со мной, мягко говоря, нехорошо и я со злости взял и написал. Но и это правда, что я со злости написал! Хоть и не моя, но правда! Они думают, что я только так о них и думаю, как написал. Но я так не думаю! Я очень хорошо отношусь к женщинам. Я их люблю! Клянусь, что в настоящей жизни, моей жизни, я ничем себя не запятнал! Так получилось, что я «ляпнул» со злости. Ну, с кем не бывает? Хотя «ляпнул» правду. Все знают, что это правда! Но… Не принято об этом говорить вслух, откровенно.
(изумленно выпучив глаза, словно сделал неожиданное открытие)
Такое чувство, что всё -  литература, поэзия, кино, театр, искусство создано для женщин. Им правда жизни ни к чему. Они особые натуры.  У них жизнь сплошной розовый туман. Всё делается в угоду женщинам. Мне иногда кажется, что сама жизнь придумана, сотворена богом, специально для женщин.
(немного приходя в себя, крайне глубокомысленно)
Если бы я действительную правду про себя написал, то, пожалуй, я бы перестал разговаривать сам с собой. Правда, еще хуже, чем та правда, которую я сам про себя знаю…

Дьяк, иронично посмеиваясь, морщится, сокрушенно качая головой и смотрит осуждающе в сторону Серого.

Серый, скорбно склонив голову, прикладывает руки к груди, тяжело выдыхает.

СЕРЫЙ
(продолжая, виновато склонив голову на бок, жалобно)
Может мне писать не от первого лица?
ДЬЯК
(хитро прищурившись)
Это будет не то. Когда человек сам откровенно показывает свою сущность – сокровенно-подлую, гнилую, животную, мерзкую, настоящую, человеческую...

СЕРЫЙ
(перебивая)
Человеческую? Ну, ты хватанул!

ДЬЯК
(убежденно)
Да! Человеческую! Не космическую. Земную! По
природе мы животные - млекопитающие.
(оценивающе, с хитринкой)
Когда-то много тысяч лет назад, разумные существа с другой планеты дали нашему предку – человекоподобному животному разум и пожалели об этом, когда увидели, что получилось… Ужаснулись содеянному и сбежали обратно на свою родную планету.
(с сожалением качая головой)
Вот почему нас никто не посещает. Непредсказуемые мы! Животные мы. Мы - звери.
Зверь с мозгами человека!

СЕРЫЙ
(нерешительно)
Продолжать писать? В том же духе?

ДЬЯК
(ободряюще)
Дерзай! У тебя получается.


СЕРЫЙ
(скромно потупив глаза)
Мне как-то неуютно… Не сценарий, а как блевотина…
 (с отвращением, скривив губы)
Как будто в коровью лепешку, плашмя, мордой - лица…

ДЬЯК
(снисходительно)
Ладно, не парься. Да, я тебя провоцирую. Мне интересно. Ты меня стимулируешь.
(задумчиво)
У меня насчет тебя есть кое-какие планы. Я ведь тоже хочу попасть в Голливуд.
 (глядя на настенный календарь)
В конце лета, в начале сентября, я тебя жду с готовым сценарием.

Серый глядя исподлобья, натянуто улыбается. Лицо его резко принимает злобное выражение…

…кисти рук его резко с усилием сжимаются в кулаки.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.
 
Просторная комната, комната холостяка.

Слева от окна не заправленная, со смятым в комок одеялом, стоит односпальная кровать.

Посередине у окна на тумбочке включенный телевизор.

Справа от окна у стены письменный стол с компьютером.

У включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый…

…внимательно смотрит на экран монитора…

…работает «мышкой».

На экране монитора заглавный лист романа. Надпись:  «Кошмар на улице Центральной». Передвигается на следующую страницу, где начинается текст романа…

…пальцы Серого бегают по клавиатуре…

…глаза Серого широко раскрыты, лицо озарено вдохновением.

ЗТМ.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА:

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО – НОЧЬ. СНОВИДЕНИЕ

На кровати сидит, прижавшись к грядушке, поджав ноги и, испуганно приложив руки к груди, съежившийся Серый.

Проем входной двери в комнату.

В проёме возникает бесформенная, безликая, расплывчатая, противно-скользкая тварь (ОНО). Низенького роста, но плотно-сбитый карлик. Оно стоит опустив руки, свисающие ниже колен. Кисти рук, как ласты, растопырены. На нем одеты только одни шорты.

Оно ухмыляется. Рот приоткрыт. Видны  небольшие грязно желтые клыки выступающие из под верхней губы. Нос  широкий, на пол лица. На фоне зловеще светящихся желтых белков, горят кроваво-красные зрачки глаз.

Под мышкой левой руки торчит сложенная пачка стандартных листов пишущей бумаги (рукопись).

На пачке на первом листе сверху заголовок: «Синдром Медеи».

Оно скручивает в рулон рукопись…

…засовывает ее за пояс шорт.

СЕРЫЙ
(испуганно, продирая глаза)
Брр! Ну и рожа – ни на что не похожа. Опять пришла? Спать не даешь!

ОНО
(хрипит писклявым детским голосом)
Что, боишься?

СЕРЫЙ
(дрожа от страха)
А ч… ч… чего б… б… бояться – скоро на кладбище.

ОНО
(презрительно)
Трясешься? Не бойся – не съем.

СЕРЫЙ
(медленно приходя в себя)
А ты откуда? Чей посланец? Из загробного мира?
(заискивающе)
Познакомимся? Ты кто? Как тебя кличут?

ОНО
(визгливо)
Чиво?

СЕРЫЙ
(растерянно)
Имя у тебя есть? Какого ты пола?

ОНО
(весело, ухмыляясь)
Я существо бесполое. Я - Оно.

Оно, толи в шутку, толи в серьез, выставив растопыренные пальцы, оскалив зубы, пытается сделать страшное лицо.

ОНО
(продолжая, срываясь на визг)
Я твой «Кошмар на улице Вязов», Фреди Крюгер, я фильм ужастик о твоей прошлой жизни, «Крик - 100»!
(глядя исподлобья, спокойно, словно нехотя)
Мой родитель называет меня: «Чудовище - истребитель фобий и страхов».

СЕРЫЙ
(сжав губы)
И кто родитель? Ты его знаешь?

ОНО
(неохотно)
Ты.
Серый изумленно, привстает…

…садится на край кровати, свешивая ноги на пол.

СЕРЫЙ
Я?

ОНО
(скривившись)
Да. Ты. Я твое новорожденное дитя. Ты мой папа.
(изумленно приподняв брови)
Нет! Мама!
 (обиженно, с издевкой)
Мамочка! Я прихожу к тебе уже целую неделю, хочу помочь, а ты... Просыпаешься!

СЕРЫЙ
(с иронией)
Извини. Деточка моя!
(с недоумением)
Но я как-то про твое существование… и задачи стоящие перед тобой… не в курсе. Не слухом, не духом. Вид у тебя какой-то… И вообще… Не очень приятный.
(пожимая плечами)
Помочь? Мне? В чем?

Оно бросает взгляд в сторону на стену у входа в комнату.

На стене от пола до потолка, у вешалки с верхней одеждой висит зеркало.

Оно поворачивается к зеркалу…

…с интересом разглядывает свое изображение.

ОНО
(тыча пальцем в свое отражение)
А это что за коротышка? Липкий, словно вылезший из одного места.
(хлопая себя по телу)
Это что, я?

СЕРЫЙ
(шутливо, подобострастно хихикая)
Нечего на зеркало пенять…

ОНО
(с обидой)
Да! Какой творец - такое и создание. Мысли у тебя тайные не очень светлые. И сам ты не такой, какой втайне от других и себя есть на самом деле. Не такой, как о себе думаешь. Я, между прочим, производное твоего подсознания, твоих снов, страхов, испражнений твоей души, твоих грязных потайных помыслов.
(зло прищурившись)
Гадкий, но пока не злой. А что «рожа» неприятная – сам виноват. От тебя зависит, каким я стану после общения с тобой, перед тем как ты покинешь этот мир.

СЕРЫЙ
(с интересом)
Я не понял. Так ты можешь измениться? Ангелочком стать? С крылышками?

ОНО
(продолжая себя разглядывать)
Не с крылышками. А измениться могу.

СЕРЫЙ
А что для этого надо? Причаститься, покаяться в своих грехах?

ОНО
(поворачиваясь к Серому, заученно, словно читая текст)
Нет. Просто мы должны с тобой прогуляться пару ночей по твоей жизни. Прошлой жизни.
(ДАЛЬШЕ)
ОНО(ПРОД.)
Кое в чем разобраться. Понять. Осознать.  Что, какие причины, какие  объективные обстоятельства, независящие от нас способствовали тем или иным действиям, поступкам? Совершить итоговый экскурс, перед тем как…
 (нетерпеливо)
Ну, так как? Ты готов к путешествию в прошлое?
(ехидно усмехаясь)
Не боишься, того, что там было? Так ли ты чист перед своей совестью?
(изучающее)
Судя по моему внешнему виду…

СЕРЫЙ
(перебивая, осторожно)
А по каким критериям мы будем оценивать мои поступки: по христианским с его заповедями; жизненным – борьба за существование; или иным космическим?

ОНО
(ухмыляясь)
Начинаешь искать лазейки? Боишься?

Оно отходит от зеркала. Подходит к Серому.

СЕРЫЙ
(с опаской наблюдая за передвижениями Оно)
Не без этого. Я ж не знаю, чем измерять и с чем сравнивать. Все относительно. И кто меня будет судить?

ОНО
Ты сам. В моем присутствии, конечно. Ведь я - это ты - твои фобии и страхи. В конце жизни, перед уходом из этого мира, ты сам придумал - пришел к мысли о  покаянии.
СЕРЫЙ
(натянуто улыбаясь)
Но я ведь все о себе в своей автобиографической повести «Синдром Медеи» написал, рассказал. Все откровенно, все свои мысли и поступки.

ОНО
Откровенно? Всё?

СЕРЫЙ
(через паузу, помрачнев)
Ну, может быть чуть-чуть не все. Но…

ОНО
Так мы идем в твое прошлое? Или опять испугаешься и проснешься? От себя все равно не убежишь. Детство пропустим? Юность? Куда? Первая любовь – Лена Сенкевич или ... Таня?

СЕРЫЙ
А как это будет?

ОНО
(сдерживая себя, терпеливо)
Побываем в прошлом. Посмотрим - как это было на самом деле? Если жива, то можно и навестить. Кто она сейчас, с кем живет, есть ли дети, внуки, помнит ли тебя? Со стороны посмотрим. Не бойся - нас она не увидит. Как кино посмотрим. Неужели, тебе не интересно?

СЕРЫЙ
Интересно. Но на самом деле она меня уже и не помнит, а если помнит, то ненавидит.

ОНО
(радостно прерывая)
Ага! Ненавидит? Первая чистая любовь? Кто? Лена или Таня? А может обе?
СЕРЫЙ
(испуганно)
Нет! Не надо экскурсов в прошлое и настоящее.
(картинно воздевая к небу руки)
Мой мир – мой мир. Наполовину придуманный, но мой. Не хочу на старости лет разочаровываться. Жизнь не знает сослагательного наклонения. Я всю жизнь старался говорить правду, но узнать правду, настоящую правду, о людях, которых ты любил… Правду о том, как они к тебе относятся, что они о тебе думают – не хочу. Разрушать мир, в котором я сейчас живу? Зачем?
(с пафосом)
Если есть высший суд? Пусть он меня рассудит. Как прожил, так и прожил. Что заслужил то и заслужил. Нет не надо. Покаяние? Если я и в чем виноват в жизни, то прошу прошения, каюсь.

ОНО
(переходя на визг, брызжа слюной)
Трус! Слабак! Так и подохнешь не покаявшись, не узнав правду своей жизни. Посмотри честно мне в глаза. Есть, то чего ты боишься? Или ты страшишься той правды, настоящей ужасной правды, страшной тайны, которая есть в твоей жизни?
(подходя вплотную, глядя в упор)
Есть?

СЕРЫЙ
(осторожно, вжав голову в плечи)
Не знаю. Как посмотреть… Какие объективные причины… Как-то уже писал: -
(ДАЛЬШЕ)

СЕРЫЙ(ПРОД.) 
«…Кушать хотелось, холодно было, девочка нравилась, гормоны перли наружу… Адреналин… Жить хотелось! Инстинкты… »

ОНО
Значит есть. Решайся. Освободись от гнета.
Неужели есть такая страшная тайна, что  даже сам себя боишься?  Считаю до трех. Раз. Два…

СЕРЫЙ
(мелко дрожа, словно в ознобе, робко)
Ну, давай попробуем.

ОНО
Чего трясешься, как осиновый лист? Страшно?

СЕРЫЙ
А кто кроме нас будет знать?

ОНО
Да никто! Я это ты - твоё второе истинное я. Ну, разве что твоя совесть, но это тоже ты.

СЕРЫЙ
Ладно! Как говорится: «погнали наши городских»! Кто у нас первый? Моя принцесса, моя первая юношеская любовь -  Лена Сенкевич?

ОНО
А детство, что? Пропустим?

СЕРЫЙ
(испуганно)
А что детство? Что я тогда понимал?

ОНО
Уже в детстве ты вкус почувствовал к деньгам.
(ДАЛЬШЕ)
ОНО(ПРОД.) 
Вспомни, те ощущения что ты испытывал, когда у тебя в кармане лежал рубль? Тот рубль, что тебе каждый день давал твой подельник уголовник «Балаш». Как ты там писал?
(доставая из-за пояса рукопись, перебирая листы)
«…Я был самый счастливый мальчик во всем мире! У меня каждый день были деньги. Целый рубль! Столько каждый день мне выделял «Балаш». Мороженое, конфеты, кино каждый день…».
(приглашая, отрываясь от рукописи)
Садись за компьютер. Найди свой «Синдром Медеи».

Серый встает с кровати…

…нехотя подходит к столу…

…садится…

…включает компьютер…

…работает «мышкой».

СЕРЫЙ
(умоляюще)
А может ты без меня? Сам и в прошлое и настоящее?

ОНО
(перебирая листы рукописи)
Я только бледная тень, отголосок, отражение той действительности, которая мне самому интересна.
(гладя на свои руки)
Почему я такой? Может твои страхи надуманные? Может я стану ангелочком? Ты не думай! Я не фантом и не голограмма. Я вполне материальный. Можешь меня пощупать.

Оно продолжая смотреть в рукопись…

…хмыкает, оскалившись…

…скручивает в рулон рукопись…

…засовывает за пояс…

…подходит к сидящему Серому сзади…

…кладет руки на плечи Серого.

Серый вжимает от страха голову в плечи.

Оно выглядывает из-за спины Серого на экран монитора.

ОНО
(возбужденно, предвкушая зрелище)
Ну, что? Погнали!

СЕРЫЙ
(настороженно, скосив глаза в сторону Оно)
А что делать?

ОНО
Открывай страницу, где детство и жми пальцем на «мышке» правую клавишу. И будем смотреть фильм.

СЕРЫЙ
И что там будет? А если…

ОНО
(нетерпеливо)
Жми. Никаких если! Когда я с тобой, то воспоминания будут четче и правдивей.

СЕРЫЙ
(изумленно глядя не экран монитора)
Ничего себе! Как? Откуда?

ОНО
Из твоей памяти.

Оно стоит позади Серого, положив руки на его плечи… 

…оба смотрят на экран монитора. На их лицах бегают отблески экрана. Оба живо реагируют на то, что видят.

СЕРЫЙ
А это кто?

ОНО
Ты у следователя Ксенофонтова. Думаешь, можно безнаказанно в форточки залезать? Увидели. Узнали. Куда надо сообщили.

СЕРЫЙ
А что это за бумаги, что он мне протягивает?

ОНО
Что забыл? Протокол допроса, чистосердечное признание и расписка о сотрудничестве. 
(смеется)
Он все сам за тебя написал. Ты же еще писать не умеешь! Правильно! Крестик поставил.

СЕРЫЙ
Я ж несовершеннолетний!

ОНО
А это он для «понту», для страха.

СЕРЫЙ
А это что за папка?

ОНО
(картинно восхищаясь)
Твоё личное дело. В семь неполных лет! Смотри, карандашом пишет на папке: «агент Сметана». Так тебя тогда звал «Балаш». Нет, зачеркивает и пишет «Серый». Ого! Сексот «Серый»!
(ехидно)
А псевдоним литературный у тебя какой?

СЕРЫЙ
(уныло)
От слова Сергей - Серый.
Руки Серого опускаются на мелко дрожащие колени.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА.

ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

У включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

…пальцы Серого бегают по клавиатуре…

…лицо Серого сосредоточено, губы шевелятся от беззвучно произносимых слов.

ЗТМ.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА:

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО – НОЧЬ. СНОВИДЕНИЕ

У включенного компьютера сидит Серый…

…Оно стоит позади Серого, положив руки на его плечи… 

…оба смотрят на экран монитора. На их лицах бегают отблески экрана. Оба живо реагируют на то, что видят.

ОНО
(зевая)
А это что? В карты играешь с соседом? У пруда на болотце у своего дома?

СЕРЫЙ
(нехотя)
Да. С Вовкой Колодой в дурака.

ОНО
(проявляя интерес)
Ну и в чем «прикол»?

СЕРЫЙ
(кося глаза вверх съежившись)
Чемпионат проводили. Двора. Среди котов, что в нашем подвале расплодились.
(ДАЛЬШЕ)
СЕРЫЙ(ПРОД.) 
На выносливость. Сколько минут на воде продержится. С веревкой на шее и прикрепленным к веревке грузом, не дающем возможности до берега доплыть.

ОНО
(с любопытством, глядя на экран монитора, иронично)
Садисты. То нырнет – то вынырнет. Из последних сил! Это как я понял: кошка - чемпионка?

СЕРЫЙ
(оживляясь)
Да. Сорок минут! Рекорд. Из шести котов самая выносливая.
(задумчиво)
Я так думаю: у нее котята были.

ОНО
(присматриваясь)
А это, где?

СЕРЫЙ
(нехотя)
В подвале. Кота кастрируем.

ОНО
Со скальпелем ты?

СЕРЫЙ
Я.

ОНО
(с глумливым сладострастием)
Да, больше у кота котят не будет! А глаза зачем выковыривать. Подумаешь, за палец укусил!
СЕРЫЙ
(пряча глаза)
Расплодились…

ПЛАН СБОКУ: За письменным столом сидит у компьютера Серый, позади положив руки на плечи Серого стоит Оно. Оба освещены настольной лампой и живо смотрят на экран монитора.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА…

ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

У включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

…пальцы Серого бегают по клавиатуре…

…на лице Серого зловещая улыбка.

ЗТМ.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА:

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО – НОЧЬ. СНОВИДЕНИЕ

Оно стоит позади Серого, положив руки на его плечи… 

…оба смотрят на экран монитора. На их лицах бегают отблески экрана. Оба живо реагируют на то, что видят.

ОНО
(откровенно скучая)
Ладно, с детством. Давай дальше. К первой невинной любви перейдем. Где у тебя про юность? Жми!

СЕРЫЙ
(задумчиво прищурившись)
А это кто?

ОНО
Сестра твоя младшая со школы пришла. Сколько ей?

СЕРЫЙ
(тихо)
Одиннадцать или двенадцать.


ОНО
А тебе?

Серый вздрагивая и непроизвольно с опаской оглядываясь по сторонам, тихо шепчет побелевшими губами.

СЕРЫЙ
Шестнадцать.

Оно заглядывает в лицо Серого, прижимая его руками к креслу.

ОНО
(весело и снисходительно)
Ты побледнел?
(издеваясь)
Тебе плохо? Бедненький!
(переводя взгляд на экран)
А что это ты делаешь?
(игриво)
Шалунишка! Это ж сестра родная!
 (с веселым ржанием)
Ах, ты совратитель! Инцест!
 (недоумевая)
Эй, что такое? Что с изображением?
(переводя взгляд на Серого)
Интересно же, что дальше!

Оно забегает вперед сидящего Серого…

…бьёт по щекам теряющего сознание Серого…

…провожает его, держа под руки к кровати…

…укладывает Серого на кровать…

…отходит к столу…

…смотрит на свои руки.

Оно уже не карлик, а высокий под метр семьдесят широкоплечий молодой человек.

Оно поворачивается…

…продолжая смотреть на свои руки.

Кисти рук покрыты рыжей шерстью, вместо ногтей появились когти.

На лице появилась шерсть, клыки выросли до подбородка, появились нижние резцы.
 
Оно подходит к зеркалу у входа в комнату…

…смотрит на свое отражение

ОНО
(удивленно, ломающимся юношеским баском)
Что за «рожа», черт знает на что похожа! Это опять уже я?
(визжит низким фальцетом)
Ну, ты и гнида! Тварь! Это все ты! Подонок, паскуда! Сам то такой симпатяга. Замаскировался, падла! Ведь я твоя сущность, твое нутро! Во что я потом превращусь? В какого монстра, когда это гнусное нутро вскроется полностью? Да я тебя! Ты меня породил, а я тебя удавлю! 

Оно со звериным рычанием кидается к кровати.

Выпавшая рукопись романа рассыпается по полу.

На кровати лежит, очнувшийся, обомлевший от страха, безвольно опустивший руки, Серый.

Оно наклоняется, вытянув растопыренные пальцы, над Серым…

…на лице Оно ненависть…
 
…Оно с яростью хватает Серого за горло.

Серый посиневший от напряжения, задыхается…

…пытается вырваться. Но тщетно.

Оно, сладострастно ухмыляется…

…пальцы Оно сжимают горло Серого.

КОНЕЦ СНОВИДЕНИЯ.



ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

Серый, с криком, просыпается, в ужасе закрываясь руками…

…вскакивает с кровати, в страхе вжав голову в плечи…

…настороженно оглядывается по сторонам…

…медленно приходя в себя, вытирает пот…

…смотрит в сторону входной двери спальни.

На полу разбросана рукопись его романа.

Подходит к лежащей рукописи…

…собирает листки рукописи…

…поднимает голову…

…в зеркале отражение Серого.

Серый оставляет сложенную стопку листков рукописи на полу.

Подходит к зеркалу ближе.

Смотрит в зеркало, осторожно поглаживая пальцами шею.

В отражении зеркала на шее и горле Серого кроваво красные следы от синяков.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА…

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

Слева от окна разобранная, со смятым в комок одеялом, кровать у окна.

Посередине у окна на тумбочке включенный телевизор.

Справа от окна у стены письменный стол с компьютером.

У включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

Пальцы Серого бегают по клавиатуре.

ЗТМ.


ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА:

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ. СНОВИДЕНИЕ

Проем двери в комнату.

В проеме двери возникает Оно. Высокий под метр семьдесят широкоплечий молодой человек. Оно стоит, опершись плечом о косяк, опустив руки, свисающие ниже колен. Кисти волосатых с когтями вместо ногтей, рук, как ласты, растопырены.

Оно ухмыляется. Рот приоткрыт. Видны грязно желтые клыки свисающие до подбородка из под верхней губы и до носа из-под нижней. Нос  широкий, на пол лица. На фоне зловеще светящихся желтых белков, горят кроваво-красные зрачки глаз.

Под мышкой левой руки торчит рукопись.

На кресле у компьютера сидит, вжавшийся от страха Серый.

Оно подходит вразвалочку к Серому…

…ухмыляется…

…кладет лапы на плечи Серого.

С издевательским сладострастием легонько обхватывает пальцами горло Серого.

Обомлевший Серый, молча сидит, с ужасом глядя на экран монитора.

Оно, хитро прищурившись, спокойно, уверенно, флегматично, грубо, говорит хриплым голосом молодого человека, покровительственно поглаживая по голове.

ОНО
Ты извини. Я давеча малость погорячился. Я ведь – это ты. Перестарался! Чего-то горло побаливает. Хрип какой-то появился. Я боюсь, что если ты сдохнешь, то и я исчезну.

СЕРЫЙ
(заискивающе)
Давай жить дружно. Ведь мы же одно целое.


ОНО
(с садистским удовольствием)
Как ты трепыхался в моих «объятиях»! Душить лучше, чем умерщвлять. Приятнее.

Оно стоя позади Серого, убирает с горла Серого кисти рук, кладет руки на его плечи…

…держит руками за плечи. 

Оба смотрят на экран монитора. На их лицах бегают отблески экрана.

Оба живо реагируют на то, что видят.

ОНО
(продолжая)
Ну что, пошли дальше! Мне это начинает нравиться! Что там у нас? Университет? Жми!

ПЛАН СБОКУ: За письменным столом сидит у компьютера Серый, позади положив руки на плечи Серого стоит Оно. Оба освещены настольной лампой и живо смотрят на экран монитора.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА…

ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

Слева от окна разобранная, со смятым в комок одеялом, кровать у окна.

Посередине у окна на тумбочке включенный телевизор.

Справа от окна у стены письменный стол с компьютером.

У включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

Пальцы Серого бегают по клавиатуре.

Глаза Серого нахмурены, на лице блуждает зловещая улыбка.

ЗТМ.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА:

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО – НОЧЬ. СНОВИДЕНИЕ

Проем двери в комнату.

В проеме двери возникает Оно. Высокий под метр семьдесят широкоплечий мужчина. Оно стоит, опершись плечом о косяк, опустив руки, свисающие ниже колен. Кисти волосатых с когтями вместо ногтей, рук, как ласты, растопырены.

Оно ухмыляется. Рот приоткрыт. Видны грязно желтые клыки свисающие до подбородка из под верхней губы и до носа из-под нижней. Нос  широкий, на пол лица. На фоне зловеще светящихся желтых белков, горят кроваво-красные зрачки глаз.

За поясом шорт торчит рукопись.

На кресле у компьютера сидит, вжавшийся от страха Серый.

Оно подходит вразвалочку к Серому…

…ухмыляясь, кладет руки на плечи Серого.

Усталый, безразличный Серый, молча сидит, тупо глядя на экран монитора.

Оно, хитро прищурившись, спокойно, уверенно, флегматично, грубым, хриплым голосом зрелого мужчины говорит.

ОНО
Ну, что Серый? А ты врунишка!
(хлопая рукой по рукописи)
Тут и половины того, что на самом деле было, нет.
(снисходительно зевая)
Ну что? Продолжим?

СЕРЫЙ
(жалобно)
Может не надо.

ОНО
(не понимающе, зло усмехаясь)
Я тебя спросил: продолжим?

СЕРЫЙ
(испуганно)
Да, да, конечно.
ОНО
Что у нас на очереди? Детство, Юность, Университет, Армия - были. Завод? Интересно, а что там ты мог такое паскудное и гадостное сотворить?

ПЛАН СБОКУ: За письменным столом сидит у компьютера Серый, позади положив руки на плечи Серого стоит Оно. Оба освещены настольной лампой и живо смотрят на экран монитора.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА…


ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

Слева от окна разобранная, со смятым в комок одеялом, кровать у окна.

Посередине у окна на тумбочке включенный телевизор.

Справа от окна у стены письменный стол с компьютером.

У включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

Пальцы Серого бегают по клавиатуре.

Глаза Серого нахмурены, на лице блуждает зловещая улыбка.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА…

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ. СНОВИДЕНИЕ

На кресле у компьютера сидит, похудевший, с ввалившимися, с синяками глазами, с недельной щетиной, Серый.

Оно стоит позади Серого, нависая, двухметровой громадиной, положив лапы на плечи.  Все тело покрыто шерстью, лицо вытянуто звериной мордой, полной зубов, как у крокодила и загнутые клыки, как у дикого кабана секача.

Оба смотрят на экран монитора…

…на их лицах бегают отблески экрана…

…Оба живо реагируют на то, что видят.



ОНО
(с металлическим рычанием)
Ишь, ты! Крепкая эта Зоя-кассирша! Еще и трепыхается тварь! Живучая сука!
(с интересом)
И сколько?
(уважительно)
Двадцать косарей? Евро!
(с сожалением)
Красивая! А попка, а ножки! А я бы её вначале  «трахнул»,
хоть маленькое, но удовольствие ей перед смертью доставил.
(радостно)
Ах, ты паскудник! Некрофил!
(глумливо хихикая)
Ха… Ха… Правильно! Так ее! Пока еще тепленькая!
(одобрительно)
Ну, ты и скотина!
(недоуменно)
А чего вернулся? Ааа!… Сережки с алмазом! Их же можно аккуратно снять. Зачем такие милые ушки портить? Ой! Какой нехороший! С мясом!

Оно, довольно рыча, отходит от стола…

…опускается на четыре лапы…

…подходит медленно к зеркалу.

…становится на задние лапы, опираясь на зеркало передними…

…смотрит в отражение…

…оскаливается…

…поворачивая морду в сторону Серого…

…пытается, что-то сказать, но из пасти вырывается отчаянный вой.

Оно отрывает лапы от зеркала…

…становится на четыре лапы…

…медленно, оскаливаясь и рыча, двигается в сторону Серого.

Серый, бледный от ужаса, приподнимается…

…бежит к кровати…

…выхватывает из под подушки припрятанный нож…

…становится, весь дрожа от страха, держа в руке нож, в защитную стойку.

СЕРЫЙ
(кричит)
Ты чего? Успокойся! Не надо!

ОНО
(продолжая идти)
Ррр…на… Ррр…да!

Серый
(орет диким голосом)
Помогите! Нет! Ааа!…

Оно изготавливается к прыжку.

КОНЕЦ СНОВИДЕНИЯ.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧИТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА.


ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

Слева от окна разобранная, со смятым в комок одеялом, кровать у окна.

Посередине у окна на тумбочке включенный телевизор.

Справа от окна у стены письменный стол с компьютером.

За письменным столом у включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

…пальцы Серого бегают по клавиатуре…

Злобно прищурившись, шевеля беззвучно губами,смотрит на экран монитора.

ЗТМ.


ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

У кровати на полу лежит растерзанный труп Серого.

Над телом склонился судмедэксперт АЛЕКСЕЕВ.

На кресле у компьютера сидит следователь ЧЕРНЫШОВ…

…пишет протокол осмотра.

Рядом стоит с папкой в руке участковый УСОВИЧ.

К ним подходит Алексеев.

ЧЕРНЫШОВ
(вздыхая)
Ну, что писать?

АЛЕКСЕЕВ
(глядя в сторону трупа)
Такое чувство, что его загрызли.

ЧЕРНЫШОВ
(обращается к  Усовичу)
А где труп собаки?

УСОВИЧ
(разводит руками)
А нет собаки.

АЛЕКСЕЕВ
(нервно кусая губы)
Да не собаку надо искать, а тигра. Так мог растерзать и перегрызть горло,  только тигр или лев, с когтями с палец. У меня встречались в практике такие случаи. Но…

ЧЕРНЫШОВ
А этим ножом, что лежит?

АЛЕКСЕЕВ
Этим ножом, только спину чесать.


ЧЕРНЫШОВ
Сними отпечатки пальцев на всякий случай.

Алексеев идет к трупу…

…производит какие-то манипуляции.

ЧЕРНЫШОВ
(у Усовича)
Так кто его?

УСОВИЧ
А хрен его знает!

ЧЕРНЫШОВ
А кто он?

УСОВИЧ
Пенсионер-писатель.

ЧЕРНЫШОВ
Известный?

УСОВИЧ
Да нет. Любитель дилетант. Тихо сам с собою. Мне как-то давал почитать. Да некогда.

ЧЕРНЫШОВ
А может кто-нибудь зашел… А потом вышел.

УСОВИЧ
В том то и дело что он сдал квартиру вечером под охрану.
 
ЧЕРНЫШОВ
(бросив взгляд в сторону окна)
А если?

УСОВИЧ
Третий этаж.
(глядя в монитор)
А утром так орал, так истошно орал. Весь дом разбудил. Наряд прибыл, вскрыл и никого, кроме него.

Усович глядя в монитор, читает текст на экране монитора…

…удивленно поднимает брови.

УСОВИЧ
(восклицая)
Ух ты! Интересно!

К нему присоединяются Чернышов и подошедший Алексеев…

Все трое увлеченно читают текст на экране монитора.

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧИТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА.

ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

Слева от окна разобранная, со смятым в комок одеялом, кровать у окна.

Посередине у окна на тумбочке включенный телевизор.

Справа от окна у стены письменный стол с компьютером.

За письменным столом у включенного компьютера в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый, который внимательно смотрит на экран монитора.

На экране монитора текст романа…

…пальцы Серого бегают по клавиатуре.

ЗТМ.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

На кресле у компьютера сидит следователь ЧЕРНЫШОВ…

…сзади за его спиной стоят Усович и Алексеев…

…все трое увлеченно смотрят на экран.

Чернышов отрываясь от экрана, обращаясь к Усовичу.

ЧЕРНЫШОВ
Может он силой воображения смоделировать на себе написанное?



УСОВИЧ
(отрываясь от монитора)
А что? На пасху у этих, как их? Раны на теле открываются в местах, где Христу гвозди вбивали. Горький сознание терял, когда Макара Чудру писал.

ЧЕРНЫШОВ
(глядя на стол)
Принтер у него есть?

АЛЕКСЕЕВ
Есть.

ЧЕРНЫШОВ
Распечатай.  Как улику, как вещественное доказательство. Приобщим к делу. А начальство пусть решает.

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА РОВД – ДЕНЬ

Начальник РОВД подполковник КСЕНОФОНТОВ, подобострастно наклонившись над телефонной трубкой, разговаривает по телефону.
 
КСЕНОФОНТОВ
(четко рапортуя)
Так точно! Путем долгих, изматывающих и кропотливых оперативных мероприятий, мы эту гниду, этого серийного маньяка душителя – потрошителя все-таки вычислили.
(с сожалением)
Но ушел гад от расплаты! Покончил жизнь самоубийством, когда понял, что ему от справедливого возмездия не уйти.
(вытягивается в струнку)
Служу Родине! Есть!

Ксенофонтов довольно потирает руки…

…нажимает кнопку селектора.


КСЕНОФОНТОВ
Майора Чернышова ко мне!
(усмехаясь)
Я сказал майора!
(заносчиво)
С вами лейтенант Сидоркина говорит Полковник Ксенофонтов. Да, полковник!

В дверь кабинета кто-то тихо стучит.

КСЕНОФОНТОВ
Войдите.

В кабинет заходит, капитан Чернышев.

ЧЕРНЫШОВ
(скромно)
Вызывали?

КСЕНОФОНТОВ
(радушно)
Заходи майор. Заходи дорогой!

ЧЕРНЫШОВ
(удивленно)
Майор?

КСЕНОФОНТОВ
Да. Это я тебе говорю, полковник Ксенофонтов!

ЧЕРНЫШОВ
(не понимая)
А в честь чего?

КСЕНОФОНТОВ
(радостно тыча в грудь Чернышова)
Пальчики то твои. Маньяковские оказались! А он - эта гнида, под контролем самого министра!
(поднимает удивленно брови)
 Был.
(чешет затылок, сокрушенно качая головой)
Доложили. Раньше меня! Самому министру!
(ДАЛЬШЕ)
КСЕНОФОНТОВ(ПРОД.)
(задумчиво, грозно нахмурившись)
Интересно, кто?
(небрежно отмахиваясь)
А все равно, скоро на
пенсию.
(поднимая указательный палец)
Но на полковничью пенсию!

ЧЕРНЫШОВ
(озабоченно)
А как быть с трупом, с характером нанесенных повреждений?

КСЕНОФОНТОВ
(небрежно)
У тебя там в деле на месте преступления есть ножичек.
 (задумывается)
Он понял, что мы его обложили. Хотел покончить с собой. Тыкал в себя ножом, тыкал…
(качая головой)
Пенсионер, силенок не хватило, так он в горло воткнул.
(небрежно вращая кистью правой руки)
Вы там с Алексеевым подумайте, как это все оформить.

ЧЕРНЫШОВ
(уверенно)
Сделаем.

КСЕНОФОНТОВ
А кстати: кто он?

ЧЕРНЫШОВ
Некто Сергей Долгов.

КСЕНОФОНТОВ
(поднимая вопросительно брови)
Серый?




ЧЕРНЫШОВ
(удивленно)
Да. Он такой себе псевдоним литературный взял. А вы что, его знали?

КСЕНОФОНТОВ
(что-то припоминая)
Да, нет. У отца моего, царство ему небесное, агент-стукач был по кличке Серый.
(изумленно)
Тоже, по-моему Долгов. И тоже Сергей…
(махая рукой)
Это  просто ассоциации: Сергей - Серый…

ОКОНЧАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПЕЧАТАЕМОГО СЕРЫМ, РОМАНА.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА-СПАЛЬНЯ – НОЧЬ.

У включенного монитора в майке и в трусах, зябко ежась, сидит Серый…

…внимательно смотрит на экран монитора, работая «мышкой».

На экране монитора последний лист романа с надписью: ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ.

Серый откидывается на спинку кресла…

…потягивается…

…потирает ладонями лицо…

…истерично смеется.

ЗТМ.

ТИТР:
 Сентябрь того же года

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА ДЬЯКА – ДЕНЬ.
 
За журнальным столиком на тахте сидит, глядя в монитор компьютера Дьяк.

Рядом с ним на той же тахте сидит, скромно сложив на коленях руки, Серый.


СЕРЫЙ
(с показным равнодушием)
Ну, что?

ДЬЯК
(тяжело вздыхает)
Не знаю.

Дьяк смотрит на Серого…

…встает…

…достает из нагрудного кармана рубашки пачку из под сигарет…

…вынимает из пачки сигарету.

Серый настороженно смотрит в за действиями Дьяка.

Дьяк задумчиво смотрит на сигарету…

…засовывает ее обратно в пачку…

…опять садится на тахту…

…глубоко выдыхает воздух из легких.

ДЬЯК
(продолжая)
Мало действия. Не мешало бы вырезать, сократить диалоги. Действующие лица не имеют право столько болтать! Нет кульминации… Финал какой-то есть…
(заученным лекторским тоном)
Если честно. Я знаю: как писать и что. По канонам Голливуда конфликт должен быть между героем и злодеем. По дороге к его разрешению, герой должен преодолевать все более трудные препятствия. Самое трудное преодоление и есть момент кульминации. Герой в тупике. Выхода нет: в дверях против безоружного усталого загнанного героя  вооруженный, свежий…
(ДАЛЬШЕ)

ДЬЯК(ПРОД.)
…всесильный злодей… При этом ты не должен повторить то что уже было когда-то и кем-то снято…
(задумчиво нахмурившись)
Злодей у тебя есть. А где и кто герой?

СЕРЫЙ
(нерешительно)
Может его совесть?

ДЬЯК
(криво усмехаясь)
А него она есть?

СЕРЫЙ
Может зачатки…
(через паузу)
А Оно, чудовище, монстр, может быть совестью?

ДЬЯК
Своеобразная у него совесть.

СЕРЫЙ
(радостно, словно сделав открытие)
Совесть, трансформировавшаяся в монстра, и есть герой!
(нетерпеливо)
Так что? Хоть приблизительно!

ДЬЯК
Все вроде есть. Как говорится - по законам жанра. Может это бомба, может Оскар. А может, что вероятнее всего - мусор в корзину.

СЕРЫЙ
Так, что делать?

ДЬЯК
(оживленно)
Надо писать, писать и еще раз писать, все подряд и много.
(ДАЛЬШЕ)

ДЬЯК(ПРОД.)
И пихать, куда можно и сколько можно. Адреса в Интернете у тебя есть. А вдруг тебя заметят, прочитают? Может, сдуру, что-нибудь и прорвется и станет бестселлером.
 
СЕРЫЙ
А вероятность, какая?

ДЬЯК
(безнадежно разведя руки)
Вероятность – ноль.

СЕРЫЙ
Я как бывший математик, знаю, что ноль это совсем не ноль, а в некоторых измерениях бесконечно большая величина.

ДЬЯК
(нехотя)
Вот видишь? Вероятность, все же есть. Хоть и нулевая.
(что-то вспомнив)
А все же интересно почему ты на старости лет пишешь?
 (пристально, оценивающе глядя на собеседника)
Накопилось? Выплеснуть все хочешь, выговориться? Собеседника нет? Известности хочешь?
(задумчиво)
Человек ты не амбициозный, живешь сегодняшним днем.
(вопросительно, с прищуром)
А может тайна есть? Великая. Я поначалу думал, что ты на этом поприще заработать хочешь. Но…
(нахмурившись)
В прошлую субботу я заскочил к племяннице в казино. Она там администратор.
(удивленно)
Тебя увидел за покерным столом.

СЕРЫЙ
(настороженно)
А чего не подошел?
(словно оправдываясь)
Я туда случайно зашел. Хотел узнать, какие ощущения испытывает игрок…

ДЬЯК
(нахмурившись)
Племянница говорит, что ты там постоянный клиент.
(удивленно недоумевая)
У тебя норма в день: Сто долларов! И два раза в неделю: по средам и субботам ты уходишь с  проституткой…
(сделав круглые глаза)
Пятисотдолларовой!
(укоризненно)
А мне говорил, что ты бедный инвалид, будущий пенсионер, что ко мне приезжаешь на трамвайчике…
 (кивая в сторону головой)
А соседи говорят, что ты приезжаешь на такси.
(прямо в лоб)
Почему ты меня обманываешь?

СЕРЫЙ
(обозревая скромную квартирку Дьяка)
Извини. Не хотел тебя обидеть. Когда-то, во время перестройки, я оказался в нужное время в нужном месте…
Норму назначил… Вот трачу потихоньку…

ДЬЯК
(изумленно)
Потихоньку? Сто долларов в день!

СЕРЫЙ
(скривившись)
Но я бывает выигрываю… Иногда…

ДЬЯК
(с показной брезгливостью, тыча пальцем в монитор)
Так это все правда? Не утерпел! Держать внутри такую гнусную тяжесть!

Дьяк с любопытством смотрит, на Серого, виновато улыбаясь.

Серый сидит, играя желваками. Зло насупившись, молчит, о чем-то думая.

Дьяк перестает виновато улыбаться и с нескрываем удивлением, переходящим в брезгливость смотрит на Серого.

СЕРЫЙ
(глядя исподлобья, через паузу)
Умный ты, да не очень. Ты сам говорил, что все мы животные, млекопитающие.
 (лицо его резко принимает злобное выражение)
Я ведь могу и обидеться.

ДЬЯК
(снисходительно улыбаясь)
Вот даже как? Но я ведь не кассирша Зоя из инвестбанка.
(разглядывая свой пудовый кулак)
Вот ты какой – Серый! Быстро ты свое лицо показал. Я ведь могу тебе в «торец» засадить! Так боюсь - помрешь. А я садится не хочу из-за такой…

СЕРЫЙ
(перебивая)
Я то еще очень долго буду жить.
(угрожающе)
А вот ты…




ДЬЯК
(брезгливо)
Уходи. Мне очень жаль, что я…

Дьяк прерывает разговор, обратив на что-то внимание…

…глаза его в ужасе расширяются…

…резко встает, принимая бойцовскую стойку, продолжая в ужасе глядеть на Серого.

Серый злобно усмехаясь разглядывает кисти своих рук, подняв их на уровень лица.

На пальцах начинают вместе с когтями, появляться волосы. Одновременно с ростом когтей удлиняется лицо, превращаясь в звериную морду с клыками.

Дьяк вскакивает на тахту…

…быстро снимает со стены зачехленную в ножны саблю…

…вырывает саблю из ножен…

…разворачивается, отклоняясь назад. И, под звериное рычание, делает движение замаха сабли для удара…

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ


Рецензии