Пасьянс

   Шестидесятилетняя  женщина поздним вечером села за стол и включила компьютер. Подождала, пока все значки на экране встанут на свои места.  Открыла игру «Солитер». На душе у неё было скверно. От сына ушла жена. Десять месяцев назад была свадьба. Лидия Ивановна с радостью хлопотала, организовывая торжество. Сыну тридцать четыре года. Давно пора иметь семью. И вот, наконец, он нашёл молодую красивую девушку, которая согласилась стать его женой.  Свадьба была шикарная. Они с мужем влезли в долги, но свадьбу сделали от души. А через десять месяцев молодая жена сбежала к другому.  Ни спасибо свекрови не сказала, ни до свидания. А ведь она её уже дочкой считала.
- Как я не заметила лживость снохи, – упрекала себя обиженная  свекровь.
Сердце постоянно ныло, отдавая болью в верхнем левом плече.
Душа просила молитвы, но за годы атеизма в Советском Союзе
она отошла от Бога и не знала молитв. Иконы в квартире нет. Она курсором нажала на фразу «Новая игра».
На зелёное поле игры выскочили карты красные и чёрные. По верхнему ряду слева и справа зияли пустые окошечки. Слева –  для временного сбрасывания карт и справа –  для самого пасьянса. А между ними в квадратной раме, смотрел на неё старый король.
- Господи, - обратилась она к нему, – помоги мне пережить эту ночь.
  Она пристально посмотрела на расклад, выискивая тузов.
- Вот, вижу, в четвёртом ряду красную букву А. Это туз. Его закрыла винновая чёрная семёрка. – Женщина прищурилась, глаза застилали слёзы.
- Сейчас уберу её на красную червовую восьмёрку, – засуетилась она, - И туз прыгнет на своё место.
Так и произошло. Бубновый туз занял первое окошечко в верхнем правом ряду.
- Господи, за что ты меня заставляешь страдать? – спросила женщина.
  И тут же в крайней восьмой по счёту колонке она увидела туза, которого прижала крестовая тройка.
- Сейчас переложу её в четвёртый ряд на червовую четвёрку, - с неожиданной радостью подумала, только что плакавшая женщина, -  и ещё один туз освободиться.
Она произвела эту операцию, не замечая, что сама освобождается от боли в сердце. Опять обратилась к своей необычной иконе:
- Господи, накажи ту, которая обидела меня.  Если этот пасьянс сложится, не миновать ей кары твоей, – загадала она. И сама удивилась своей категоричности. Быстро и увлечённо она стала раскидывать карты. Червовую даму положила на виннового короля, освободив  виннового туза.
Вздохнула и посмотрела на всех троих тузов:
- Бубновый – это я, -  сказала  она – у него  квадратное  сердце с острыми углами, смотрящими в землю. Червовый – бывшая сноха, а винновый – мой сын. Классический треугольник. Банальная ситуация. Что же я так себя извожу? – Спросила себя женщина. И в то же время подумала:
- Больно ему сейчас. Господи помоги ему пережить эту ночь.
   Пасьянс не сложился.  Она торопливо раскрыла новую игру.  Поднялась и отошла от стола. Подошла к окну. За окном светила большая круглая луна.
- Господи, - обратилась она к луне. – Прости меня!
 И снова села играть. Трижды пасьянс складывался, как по волшебству. На четвёртой игре Лидия Ивановна заснула, уронив голову на сложенные на столе руки.


Рецензии