За улыбку в штрафную роту

               











                Валентин Школьный.               



            
                За улыбку в штрафную роту.
               
               
            
          И случилось так, что мне, матросу тихоокеанского флота, за свою весёлость и  улыбку, наказали  штрафной ротой. Но то, что война  уже закончилась,  меня   списали с корабля  и  отправили в военно - морскую базу на Курильские острова, а расставаться со «Святой Марией», так мы, матросы, называли  наш военный  корабль, было  не радостно. Целых  пять лет  он был для меня родным домом. На нём  ходил в боевые  морские  походы,  воевал с Японией, нёс тяжелую, но почётную  матросскую службу, пел песни, травил баланды, ходил в  самоволки на берег к портовым девушкам. Но особенно жаль было расставаться с матросской  братвой. Ведь мы вместе, во время войны, делили жизнь и смерть. 
               И так, наказание я получил за свою страсть улыбаться. Но не подумайте, что я только и делаю что улыбаюсь. Кто-то скажет  глупо всё время улыбаться. Согласен. Иногда и на меня  наваливает  грусть, серьёзность. Все зависит  от окружающей  тебя среды и обстоятельств.  Но в целом, жизнь  принимаю как весёлое  развлечение. Я даже  в  морском десанте, когда под сильнейшим огнём японцев,  бросался на штурм  блиндажей, принимал  как весёлую забаву. Да и вообще,  когда  что - то вызывает весёлость, откровенно улыбаюсь,  В мире, созданы  театры комедии, цирки с клоунами,  где люди развлекаются и  смеются. Или выступления артистов эстрады со своими смешными пародиями. Смейся сколько душе угодно. И за твой  смех не наказывают. А для меня же, вся  земля театр, а люди актёры. И  каждый играет свою роль. Смотришь вокруг, и когда замечаешь  что-то смешное,  отчего же не улыбнуться. Но не подумайте, что  надсмехаюсь над кем- то. Нет и нет. Я просто улыбаюсь,  внутренне, про себя.  Клоуны, артисты комедии размалёвывают себе лица, чтобы вызвать смех. А  у нас, людей столько смешных лиц,  или любителей принаряжаться, то взглянув,  ну скажите,  если ты по натуре художник, как не улыбнуться? Ведь это не насмешка,  а просто весёлость..  Ведь как говорится,  улыбка и смех   продлевают жизнь . Нежная, дружеская, или просто весёлая улыбка разве плохо?    Антуан де Сент – Экзюпэри,  в своём знаменитом  «Письмо к заложнику»,  писал, что  в  одну опасную минуту  улыбка  жизнь ему спасла. Вот и спрашиваю,  как можно  без  улыбки?  Тоска  будет и только. Я знаю оного человека, так  он выглядит как хмурый гриб. Ну, ни   единого движения в сторону улыбки.  Однажды  пытался   его расшевелить, так  он  отослал  меня на три  буквы.. 
             На нашем корабле служил офицер, младший лейтенант. Ну, так вот,  когда  при встрече  с ним  я бросал  на него свой взгляд, и,  видя его крючковатый нос, на выкате кругленькие, как у мышонка глазки, и  жирные  уши, то простить меня, Господь  Бог, я не мог сдержать улыбки. Ну не, потому что он  не красив, или что - то в этохех, был  дневальным  по  кубрику.м роде. Ну, нет же.  Он даже нравился  мне своею необычностью. С него бы портрет писать. Вот потому и улыбался. А  по уставу матрос  обязан  серьёзно приветствовать офицера, и  как-то преданно  смотреть ему прямо в глаза 
             И  однажды тот младший лейтенант  неожиданно  вошёл  в матросский кубрик.  Я же, как  на грех, был  дневальным. По  уставу, когда  в  кубрик  входит  офицер, дневальный  обязан громко  и  чётко  подать  команду  смирно,  отрапортовать,    кто дневальный,  назвав своё имя. Но тут, взглянув  на  его  лицо,  неудержимо  заулыбался, и  я,  вместо того  чтобы  сдержать  улыбку,   заулыбался ещё шире, и  с трудом сдерживая  смех,  начал  что-  вроде  рапорта...
          Через несколько минут  меня вызывает к себе командир корабля. Когда  вошёл  к нему  в каюту, я бодро, по уставу,  доложил.
-Товарищ  капитан второго ранга, матрос Школьный прибыл по вашему приказанию!- и преданными глазами уставился на командира.
Конечно же, я не знал, по какому поводу он вызвал  меня к себе. А мысли так и  бегают, может за то, что самовольно ходил к девчатам    на берег? Но  я  уже отбыл наказание на гаубвахте. А может,  поручит  важное задание? Или ещё что – то такое?
Но он, смерив меня пытливым  взглядом,  не сильным голосом  спросил :   
-Вы, что, в трибунал захотели? И считаете что флот цирк? 
Я чуть не сел. Причём  тут цирк, да ещё трибунал?  И чего  такого  натворил, чтобы  в  трибунал. А мысли так и бегут, вертятся, и одна из них, что если вдруг корабль взорвётся и начнёт тонуть, то непременно  совершу подвиг. Но тут снова  голос командира.
            - Отвечайте! Как смеете  надсмехаться   над  офицером?
             И  тут, наконец,  я  догадался, в чём причина недовольства командира. Изобразив на своём лице удивление, я  стал лихорадочно подбирать  слова для ответа, что вовсе  и не смеялся  над младшим лейтенантом, а наоборот восхищался, и больше того, уважаю,  потому  и улыбаюсь, да и вообще,  разве нельзя улыбаться?  Я  уже  шевельнул губами, что бы всё  это высказать,  но тут, на моё несчастье   в каюту  пошёл тот  младший лейтенант. И случилось то, что  и  решило мою дальнейшую судьбу Когда  я метнул на него  свой взгляд, то снова, уж простит меня Господь,  ну не смог, не смог  удержатся, и помимо своей воли я  не только  улыбнулся,  а взорвался  весёлым, звонким  смехом.
             Вот и вышло так, что меня, смелого матроса, за мой весёлый нрав,  списали с боевого  корабля и отправили  на остров  Курильской гряды, где я, вопреки всему,   провёл  лучшее время  моёй  флотской  жизни.
            И как вы думаете, переменился  я, прячу  ли свою улыбку. Хожу  хмурый как гриб?  Нет, и нет. Я по-прежнему, как художник и фотограф   наблюдаю  людей и улыбаюсь. Но только  внутренне, про себя, что бы не вызвать  подозрения  и гнева о моём  весёлом  состоянии. Ну а если кто и  на меня посмотрит, и улыбнётся, ради Бога, смейся сколько угодно. Не разгневаюсь. Ведь  вся наша земля театр, а люди актёры. И у каждого своя роль. Так, что  улыбайтесь дорогие люди, ведь улыбка и весёлый смех    жизнь.
 


Рецензии
Круто
.... но и так бывает
верю
удачи Вам в творчестве
с уважением Олег

Олег Устинов   04.11.2012 08:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.