Русские частушки

Прочитал сегодня на ПРОЗЕ чудесный рассказ -Русская гармонь», авторы Татьяна Сергей Николаевы. И рисунок гармони там такой замечательный.

И как тут не вспомнить русские частушки, из моей прошлой далекой деревенской сельской жизни.

Но, в поисковых системах – ничего простого, понятного для меня, старого человека, не смог найти. Я понял так – там все платное. А оформлено так, что, ну, не смог я разобраться.

И захотелось мне поделиться, частушками, теми, которые я еще помню. Я бы назвал их – «залихватскими». Как и другое, многое было, в моей молодой жизни.

Мы к деревеньке подходим,
Голосочек подаем,
Выводите бабы девок,
На вечерочку идем!

По деревеньке пройдем,
На конце попятимся,
Старых девок запряжем,
С молоденьким прокатимся.

Я поставлю свечку в речку,
Кто поедет, тот зальет.
Кто мою Матаню любит,
Тот на финский нож пойдет!


Было денег пять копеек,
Думал свадебку сыграть,
На невесту три копейки,
Остальное, - пировать!

Я иду, а мне навстречу,
Трактора да трактора,
Почему любовь не лечат
Никакие доктора!

Снегу белого напало
К огородам ломаным,
Надоело подчиняться
Бригадирам…(матерное слово)!

Я Верховинску игру
Пуще матери люблю,
Когда буду помирать
Велю Верховинску сыграть!

****

Ах, Семен, Семен,
Наколи-ко дров,
Я Семеновна,
Напеку блинов!

Я две частушки вначале включил в свой опус, а потом снял. С "картинками" они. Но чувствую, нужно включить. Потому что - было, было! Простите, если что не так!

Я Матаню через сани
Сани покатилися,
Через годик у Матани
Двойники родилися!

Ах, Семеновна,
В пруду купалася,
Большая рыбина
Туда попалася

А следующие частушки, про Семеновну, мне сообщили Татьяна Сергей Николаевы, с Проза.Ру.

Как Семёновна
Сидит на лесенке.
Да про Семёновну
Поются песенки.

Ты, Семеновна,
Баба русская:
Грудь высокая,
Кофта – узкая.

Ой, Семеновна,
Девка модная:
Купила часики,
Сама – голодная.

Я иду, иду,
Две дорожки врозь.
Люби хорошую,
Меня худую брось.

Вот Семеновна
Ест варение.
Так и борется
За ускорение.

Гармонист сидит,
Что во поле цвет.
Я люблю его,
А с ним свиданья нет.

Ой, гора, гора,
А под горой – ручей.
Проводил меня,
Сама не знаю – чей.

Если б девочки
Были рыбами,
За ними мальчики
В воду прыгали.

Ой, Семеновна,
Юбка кожана,
Ты, Семеновна,
Складно сложена.

За Семеновну
Меня мать пилит:
Не пой, доченька,
Голова болит.

Ой, Семеновна,
Юбка в полосу.
Да у Семеновны
Нету голосу.

У Семеновны
Туфли тесные.
Каки ребята здесь
Интересные!

Ты зачем расцвел,
Василек, во ржи?
Ты зачем пришел,
Милый мой, скажи?

Эх, Семеновна,
Где ты шляешься,
Да по ночам домой
Не являешься.

На горе стоит
Большое здание.
В любови счастья нет -
Одно страдание.

Ой, Семен, Семен,
Ты, как луг, зелен.
А я, Семеновна
Трава зеленая.

Эх, Семеновна,
Моя ты крошечка,
Да я пришел к тебе
Да под окошечко.

Так держи всегда
Свою линию,
И останешься
Героинею!..

*****

Приглашаю спеть частушки, со мной вместе!


Рецензии
Здорово
Понравилось
пою и пляшу
спасибо
:))))
☼ С уважением Олег

Олег Устинов   21.01.2013 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Олег Устинов!

Раньше деревенские женщины на праздниках плясали "топотуху". Может быть - знали, помните эту топотуху. С платочками, по кругу, притопывая. И обязательно с частушками. Кто кого перепоет. Ох, и весело было!

А утром - на работу, в поля, на фермы. Да и свою коровку нужно было обиходить!

Феликс Россохин   22.01.2013 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.