Глава 1. Старая легенда

Стемнело уже несколько часов назад. Полная луна освещала улицы Ливингса своим призрачным светом. Наши шаги шуршали по каменной мостовой. В тишине раздался звонкий шепот:   
-Мне страшно. Давайте вернемся.- Лана крепче сжала руку Майкла.- Пожалуйста.
-Брось. Тут нет ничего страшного.- С легкой улыбкой на губах, ответил ей Майкл. – К тому же Крис проиграл спор и должен выполнить условие. Да?
Глубоко вздохнув, я кивнул. Что тут врать. Я действительно проиграл спор своему лучшему другу. Ну не вышло у  меня обойти его в беге на той дистанции… Глупо было спорить, но уже ничего не вернешь. А поспорили мы, как принято у студентов Ливингского университета, на то, что бы ночью заглянуть в глаза статуи герцога Чара. Герцог этот в нашем маленьком городке был просто таки страшилкой для детей. Жил этот господин пару, а то и тройку, веков назад. Жестокий тиран, управляющий городом. К тому же, говорят он, был вампиром.  Сказки скажете вы? Да нет. Бывало, объявлялись в нашем городке особи данного вида. Но Орден быстро уничтожал опасных для общественности существ и вновь воцарялись покой и тишина. Но герцог не был рядовым вампиром. За период его правления погибло столько людей, сколько не гибло даже в столице нашего славного государства во время памятного восстания рабочих. Как гласит древняя легенда, в конце концов, народ Ливингса не выдержал и поднял мятеж. Герцога убили в его собственном доме и в назидание всем остальным поставили на площади перед особняком Чара статую. Говорили, что эту статую нашли в самом доме, и что она как две капли походила на герцога.  Откуда взялась там эта статую никто не знал, но поставили и забыли. А через пару лет пошел слух о том, что герцог напоследок обронил такие вот слова: «Когда луна взойдет на небеса и окрасится кровью, когда придет кровь от моей крови, он взглянет в глаза бессмертному. И вернусь я и месть моя покарает город.»
Слух слухом, но были и те, кто верил. Кто только не заглядывал в глаза статуе. Постепенно это стало обрядом спорящих студентов. Проиграл- иди гляди. Опасно, но пока герцог так и не воскрес.
-Давайте вернемся.- Еще раз попросила  Лана.
-Прекрати.- Начал сердиться Майкл. –Ты уже не маленькая чтобы бояться ночи и статуй. Мы с Крисом не верим во все эти бредни и древние пророчества.
Мы знаем друг друга уже пять лет. С самого первого дня в университете. Майкл не очень высокий, но крепкий , со светлыми волосами, торчащими во все стороны, и хитрыми карими глазами. Храбрый. Наверное даже слишком. А еще очень гордый.
-Крис! Ну что ты молчишь! – Лана, уже всерьез обеспокоенная, не давала нам покоя с того момент, как мы вышли из здания общежития.
Не высокая и хрупкая. На мой взгляд, она была самой красивой в этом маленьком городке. И я жалел, что Майкл очень часто не ценил ее так, как следовало. Длинные каштановые волосы всегда аккуратно причесаны и заплетены в косу. Доброта и острый ум. Мягкий овал лица, маленький курносый нос и огромные голубые глазища с длинными густыми ресницами. Больше всего я любил эти глаза. И наверное она знала это.  Но где-то Майкл меня обошел, и выбор пал на него. Мне оставалось предложить лишь свою дружбу.
-Ты ведь веришь в легенду?- Уверенная в своей правоте Лана смотрела на меня.
Верил ли я? Скорее да, чем нет. Почему тогда так уверенно я шел к статуе? Наверное просто хотелось доказать самому себе, что все это сказки.
-Это всего лишь сказка. – Так и ответил я. – Смотри.
Указывал я на угол старого особняка. Именно здесь и жил герцог Чар. Старое здание временами ремонтировали. Но никто там не жил.
-Говорят, что все, кто пытался там жить сходили сума. – Решил сгустить краски Майкл. – Статуя у самого входа.
Я кивнул. Мы обогнули особняк и вышли на не большую площадь. Монумент был прямо перед нами. Судя по статуе, герцог бы высок. Статуя была установлена на не большом постаменте и огорожена не высокой оградкой ( мне по колено).
Луна хорошо освещала улицу, и можно было разглядеть все мельчайшие детали. Статуя была выполнена из неизвестного мне чуть мерцающего черного камня. А вот глаза ее казались живыми-так искусно вырезал их вырезали из голубого камня.
-Ну что Крис готов?- Поинтересовался Майкл и обнял Лану за плечи. Она глядела на меня умоляющим взглядом и кусала губы.
-Конечно. – Бесстрашно улыбнувшись, я снял куртку, стесняющую движения и передал ее другу, и расстегнул верхнюю пуговицу рубашки.
Ограду я просто-напросто перешагнул. У постамента  я остановился, оценивая высоту. Подпрыгнул, намереваясь повиснуть на руках. Повиснуть повис. Но лишь на одной руке. Пальцы второй напоролись на осколки стекла. От неожиданность я выругался.
-Крис осторожно!- Услышал я вскрик Ланы.
Ну кто же знал, что там кто-то насыпал стекла? Хорошо еще осколки крупные и не придется вытаскивать мелочь из пальцев. Перехватившись поудобнее, я подтянулся на руках и вскарабкался на постамент.
Оставалось последнее. Выпрямившись, я встал поровнее. Луна оказалась прямо напротив статуи. Увидев, как сверкает камень, я ощутил, как мурашки пробежали по спине. Стараясь отогнать от себя дурные мысли, я оглянулся на друзей. Майкл глядел с уверенностью и лёгкой насмешкой, а Лана продолжала беспокоиться. Я поднял взгляд на статую. Наши глаза встретились, и мне показалось, что голубые камни-глаза вспыхнули внутренним светом, а губы герцога дрогнули в усмешке. Но это была лишь игра светотени. Условие было выполнено и, решив не задерживаться, я спрыгнул на землю. Разведя руки в стороны, я улыбнулся друзьям:
-Вот и всё. И нечего было боят… - Оборвалась моя фраза жутким скрежетом.
Лана вскрикнула и отшатнулась в сторону.
-Крис! Беги! – Закричал Майкл, а я вместо этого оглянулся.
То, что я увидел, просто поражало воображение. По постаменту пошли глубокие трещины, статуя осыпалась мелким крошевом. Теперь там, где раньше находился памятник герцогу, кружилась чёрная воронка, в центре которой голубым огнём горели живые глаза. Сквозь скрежет и вой я услышал торжествующий смех.
-Крис!
Крик Ланы был последним, что я услышал, прежде чем чёрная воронка метнулась в мою сторону.
-Бегите! – Заорал я и бросился прочь. Но не повезло.
В шаге от ограды чернота накрыла меня. Резкая боль пронзила шею, и я услышал свой крик…
 
Лана бежала вслед за Майклом, который крепко сжимал её ладонь. Внезапно дорогу им преградил старик. Его белёсые глаза глядели за спины молодых людей.
-Он вернулся. – Глухо изрёк дед и поглядел на Майкла. – Доигрались!
-Крис! Он там! Мы должны вернуться! – Лана ощутила, как по щекам побежали слёзы.
-Не за чем. – Сказал старик, открывая дверь. – Входите. Ваш друг уже не жилец.
-Что это было? – Майкл вошёл следом за стариком и втянул за собой Лану.
-Ты спрашиваешь неправильно, мальчик. – Старик зажёг свечу и указал гостям на скамью. – Спроси, кто это был, если сам не знаешь ответа.
Лана опустилась на скамью.
-Герцог Чар, - закрыв лицо, руками прошептала она.
-Верно, дочка. На ночь останетесь здесь, а утром вернётесь домой.
Сам старик зажег фонарь и захватив палку, на которую опирался при ходьбе, направился к двери.
-Я предупрежу тех, кто должен знать. А вы никого не впускайте в дом.
Майкл кивнул и запер за стариком дверь.
-А если он жив, Майкл? – Всхлипнув, спросила Лана. В ответ парень лишь покачал головой и обнял её за плечи.


Рецензии