Маленькая революционерка

Посвящается Алёне Исаченко- моей дорогой подруге детства.


-Анна Иоанновна! Подождите меня!
Она даже не обернулась.
Сонечка, дочка няни, еле поспевала за нею. Анна не останавливалась. Передвигая маленькими ножками, она шла по шпалам.
Была осень. Но воздух еще теплый. Пахло сыростью. Утром был дождь. Плечи грело осеннее солнце.
- Анна Иоанновна!
Девочка наконец догнала ее.
Анна посмотрела на нее и улыбнулась. Она была на год младше. Белокурая, маленькая, бледная. Анна же была покрупнее своей подруги. Загорелая, темноволосая. Ее каштановые кудри развивал ветер.
- Ну чего тебе?- лениво произнесла Анна.
Сонечка взяла ее за руку.
- Ваш папенька будет ругаться, если узнает, что вы вновь сбежали с поместья.
- Ну и что?
Анна улыбнулась вновь. В ее возрасте такая улыбка не могла принадлежать ребенку. Взрослый взгляд и недовольно поджатые губы.
 Папенька вновь ругался. Анна могла убежать в комнату и плакать в подушку. Но она давно дала себе обещание, что никогда не будет плакать.
Старая железная дорога ее успокаивала. Здесь давно не ездили поезда. И Аня любила здесь гулять, когда ей было грустно. Мало кто знал, что она тут пряталась. Гуляла по рельсам от дома до старой разрушенной станции. Белые мраморные стены хранили в себе много тайн. Когда Анна приходила туда, то представляла себя дамой серебряного века, которая ждет поезда, чтобы броситься под него. Где-то она читала такое.
В библиотеке покойной маменьки много старых книг, которые давно запрещены.
- Анна Иоанновна, прошу, вернитесь домой, папенька будет переживать,- ныла Сонечка.
- Прекрати!- Аня отобрала у нее свою руку и направилась в сторону станции.
Девочки пошли вместе. Сонечка больше не упрашивала Аню вернуться в поместье. Ей тоже хотелось попутешествовать.
Станция была огромной. В окнах еще оставались стекла и цветные витражи, хотя двери давно отсутствовали. Внутри станции выл ветер, гоняя сухую желтую листву.
Аня прошла внутрь и запрыгнула на старую скамейку.
- Сонька, не называй меня Анной Иоанновной. Теперь я Анна Александровна.
Соня ничего не сказала. Спорить с дочерью помещика было себе дороже.
- И что вы с этим именем будете делать?
- Кинусь под поезд.
- Что?- Соня вздрогнула и испуганно посмотрела на нее - зачем?  Ваш папенька очень сильно огорчится!
- Да не в этом смысле!- фыркнула Аня - в одной книге у маменьки прочитала. Там героиня от несчастной любви кинулась под поезд.
- Зачем?
- Ты что? Не понимаешь? Ну, любовь была у нее несчастной.
Сонечка наклонила голову на бок и вздохнула.
- Моя мама говорила, что нельзя себя убивать. Это делает людей несчастными.
Аня вздохнула.
- Все равно ты не поняла - она махнула рукой - Когда ты влюбишься, тогда вспомнишь мои слова.
Сонечка покачала головой.
-Нельзя мне влюбляться. Когда я вырасту, то стану вашей слугой. Мне никак нельзя любить.
Аня рассмеялась и спрыгнула со скамейки, подошла к Сонечке.
- Глупая ты. Просто глупая. Ну, это смешно! Нельзя себе запрещать любить! – Она взяла ее за руки. - Маменька говорила, что любовь это самое прекрасное чувство.
Сонечка улыбнулась и кивнула.
- Тогда позвольте мне любить вас.
Аня вновь рассмеялась.
- Люби. А я буду любить тебя, - она обняла ее за плечи. – Буду любить сильнее папы и мамы.
Девочка обняла подругу и уткнулась в ее плечо.
- Анна Иоа… ой… Анна Александровна, если я буду вас любить, то вы не кинетесь под поезд?
Аня кивнула ей в ответ.
- Я буду Уильямом Годвином.
- Кем?
- Ты все равно не поймешь.
Аня рассмеялась и побежала на перрон. Сонечка ахнула и подскочила со скамейки.
- Анна Ионовна!
- Я Уильям Годвин!
- И что теперь вы будете делать?
Девочка остановилась у края перрона и резко обернулась к Сонечке. В свете солнца ей показалось, что та светится. Сонечка остановилась и с интересом смотрела на свою будущую госпожу. Вздорная, самолюбивая, вредная и такая наглая… но любимая и родная. Так и хотелось понять, что кроется в ее юном сознании. 
- Я - начала Анна,- буду бороться за равенство! Я будущая революционерка!


Рецензии
Прописанно глубинно, со знанием дела! Мне очень понравилосью! В таком коротком тексте поднято такое колличество тем. Обожаю, когда при чтении рассказа начинаешь домысливать за автора, то есть за счет фантазии происходит расширение границ произведения. У Вас это очень хорошо получилось! С уважением Сергей Валов 2.

Сергей Валов 2   30.03.2013 23:11     Заявить о нарушении
спасибо)


Фел-Тян   31.03.2013 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.