Алдияр и Фея Знаний

На улице шел снег, когда Алдияр смотрел в окно. Его друзья уже играли в снежки на улице, а он сидел дома. Мама сказала:
- Пока не сделаешь уроки, на улицу играть не пойдешь!
 И теперь Алдияр сидел и делал уроки. Вернее делал вид, что делает уроки. А на самом деле, он смотрел в окно. Его тетрадки и учебники лежали на столе.
- И зачем придумали эти уроки? – негодовал вслух Алдияр
Ведь из-за них, он не мог выйти на улицу.
Вдруг, что-то щелкнуло, и появилась фея.
- Ой! Кто это? – испуганно спросил Алдияр
- Я Фея Знаний! – представилась фея
- Что тебе нужно? – спросил Алдияр
- За то, что ты не делаешь уроки, я отправляю тебя в мир твоих тетрадок! – строго произнесла фея и взмахнула волшебной палочкой.
Через мгновение Алдияр оказался в своей тетрадке. Он лежал на чистом листе, а вокруг ходили ожившие буквы и цифры. Все они следовали за «Вопросительным знаком», который что-то искал под линиями и клетками.
Алдияр сначала испугался. Ведь он никогда не сталкивался с волшебными феями, и живыми буквами и цифрами. Но потом, взяв себя в руки, спросил у знака «Равно», который все время двигался за всеми буквами и цифрами:
- Что случилось? Почему все ходят за «Вопросительным знаком»? И что он все время ищет?
- Он ищет ответ!
- Какой ответ? – недоумевал Алдияр
- Ответ на вопрос!
- На какой вопрос?
- Ответ на вопрос в задаче №45
Алдияру показалось знакомым номер задачи. Вдруг, он вспомнил. Эту задачу ему задали на домашнее задание по математике. Он переписал условие задачи, но так ее и не решил. Вместо того, что бы решать, он смотрел в окно.
- А что будет, если «Вопросительный знак» не найдет ответ на вопрос к задаче №45? – поинтересовался Алдияр
- Мы всю вечность будем ходить за ним и искать ответ. Уф, уже ноги устали ходить, – уставшим голосом произнес «Равно» и чуть не свалился на цифру три.
- Эй! Нормально ходи! – сказала цифра три
- Да я просто устал! – ответил «Равно»
- Вот если бы этот ученик, решил нашу задачу, то мы бы сейчас отдыхали, - сказал «Вопросительный знак»
Алдияру стало не по себе, ведь этим учеником был он.
- А может быть, я помогу решить задачу? – осторожно спросил Алдияр
- Ну, попробуй! – сказал «Вопросительный знак»
- Итак, – начал внимательно читать задачу Алдияр
Задача №45.
Мама сделала торт. За 15 минут она замесила тесто, а за 40 минут испекла пирог. Сколько минут ей потребовалось, чтобы смазать коржи кремом, если общее время приготовления 1 час и 10 минут?
- Нужно сначала, перевести часы в минуты. 1 час равно 60 минутам, - сказал Алдияр и тут, цифры встали в ряд, как говорил Алдияр, даже «Равно» встало между часом и минутами.
Значит, общее время будет: 60 минут + 10 минут = 70 минут, – размышлял вслух Алдияр
- А потом, нужно отнять время, потраченное на замес теста и время, которое оно пеклось. От 70 минут – (15минут+40минут)=15 минут! - воскликнул Алдияр
- Ур-р-ра! – радовались цифры и буквы. Радовался и «Вопросительный знак», ведь теперь его мучения закончились. Ответ найден.
Неожиданно появилась Фея Знаний, она посмотрела на Алдияра и спросила:
- Теперь ты видишь, что случается с цифрами и буквами, когда ты не делаешь уроки?!
- Да! Теперь я всегда буду делать уроки. Простите меня! – обратился к цифрам и буквам Алдияр, - Я буду делать все задания, оказывается, это очень интересно знать, за сколько же минут мама смазала коржи торта.
- Хорошо! – ответили цифры и буквы
И Фея Знаний снова перенесла Алдияра в его мир. С тех пор, Алдияр с особым интересом делает уроки. В школе он стал отличником.


Рецензии