Водительские права

Или как я их все таки получила в Индии...

Индийские граждане могут всю жизнь прожить без такого документа, как паспорт, он им требуется только для выезда за границу, а так самый весовой и популярный докУмент в этой стране  - водительские права и еще voting card , т.е. карточка по которой они голосуют. На основе водительских прав можно оформить любые документы, купить недвижимость и автомобиль, приобрести сотовую связь (сим карту), открыть счет в банке и многое другое. Здесь обычно спрашивают не паспорт, а водительские права или voting card . Паспорт без надобности.

У меня имеются водительские права выданные еще советским ДОСААФом, здесь они не котируются. Не смотря на трехмесячное обучение много лет назад вождению, машину я водить не могу, не не умею, а просто не могу, боюсь...не моё в общем. Есть люди, которые как будто бы родились с умением водить авто, такими были мои родители и сестренка, а вот у меня не получается. Я из тех женщин, которые завидев впереди объект, как к примеру переходящий дорогу человек - отпускает руль, зажмуривает глаза и ...будь, что будет! В общей сложности за всю свою жизнь я провела за рулем не считая практику в ДОСААФ максимум часа два и этого мне хватило : поцарапать сильно две машины, разбить фары и помять бампер, после последней попытки уже здесь в Индии, когда я помяла передok машины моего знакомого, а затем расплачивалась существенной суммой (машина была жуть какая дорогая), я решила навсегда забыть о том, что умею водить...Единственное на что я способна, так это сидя рядом с ведущим машину мужем если он отвлекся - держать руль, в этом я преуспела на отлично.

Решила я как то в начале этого года все же получить местные права, не для того чтобы водить машину, а чисто для удобства ...чтобы паспорт с собой не таскать. Права водительские маленькие и аккуратные с размером кредитной карточки. Пошла в местную школу вождения, их в Индии море и все частные, выбрала по-ближе к дому. Захожу в офис , за столом сидит молодой мужчина , увидев меня улубнулся и спросил :
- Чем могу помочь?
- Я хотела бы получить права - ответила, я.
- Очень хорошо, значит хотите научиться водить машину?
- Нет, мне нужны права, я уплачу за обучение, только учиться не буду, такое возможно?
- Ну...- задумался на минутку, - а кто Вас ко мне послал?
- Никто, увидела вывеску и зашла, - ответила, я.
- Нет, невозможно без обучения! - строго сказал он.
- Ну, хорошо, я буду учиться, - сдалась я быстро, в общем то я была готова к этому, спросила на всякий случай, авось...получится.
- Очень хорошо! Какая у Вас машина, я имею в виду марку автомобиля ?
- А это имеет значение?
- Конечно, мы же должны знать на какой машине Вас обучать!

Перечислила ему все имеющиеся у нас машины.
- Да...тяжело определиться, все разные...- задумчиво произнес мужик, - а Вы на какой будете ездить?
- Не буду я ездить, мне нужны права!
- Не понимаю, зачем Вам нужны права если Вы не хотите водить?
- Нужны и всё! Желание клиента закон, не так ли? - нервничая ответила, я.
- Вы абсолютно правы, мы предоставим Вам любую легковую машину, на которой Вы предпочитаете ездить и инструктор у нас англоговорящий, так что языкового барьера тоже не будет - гордо произнес он.
- Ладно, как на счет TATA DECORE , научите на ней тогда, - ответила я, этот джип у нас для семейных поездок и я люблю эту машину, может и правда получится все таки водить машину?
- Отлично! Когда Вы хотите приступить к занятиям?
- Да хоть сегодня, - ответила, я.
- Ха-ха-ха, сегодня не получится, нужно собрать документы (перечислил нужное), фотографии и обязательно на красном фоне без головного убора и конечно уплатить за обучение.
- Хорошо, все это у меня с собой, только нужно сфотографироваться, у меня фото на голубом фоне, сколько стоят занятия? И срок обучения?
- Так...посмотрим, - открывает журнал, - обучение на джипе будет стоить 3500 рупий (на тот момент около 70 долларов) плюс налоги, оформление документации...итого 5000 рупий. Кстати фотосалон здесь за углом, можете прямо сейчас сфотографироваться, уплатить и сдать документы.
- А вот мой сын в Мумбае за обучение заплатил всего 2500 рупий включая всё, почему у Вас так дорого? - чисто полюбопытничала, я, сумма в общем то не большая, но все же в два раза больше, чем я рассчитывала.
- Ну Вы же выбрали обучение на джипе, другие машины у нас дешевле, вот к примеру если будете учиться на ALTO, то сумма включая всё - 1800 рупий, а если вот на...
- Ладно, поняла, - перебила я мужика, - давайте заключим сделку.
Я заплатила, сдала все документы, быстренько сфоткалась и через минут пять вернулась отдать фотографии.
- Так, запишите вот здесь вот - тыкая в журнал, - Ваш адрес откуда Вас надо будет забирать на обучение.- Дождавшись, когда я запишу адрес, продолжил, - в какое время Вам удобно обучаться?
- Мне может удобно в шесть утра, но у вас же наверное есть свое время?
- Так и запишем, в 6.00, когда начнем, прямо с завтрашнего дня?
- Хорошо, - ответила , я немного удивившись, надо же действительно в удобное для меня время! Неожиданно.
- Так и запишем, Вашего инструктора зовут Варун, номер машины ****, завтра ровно в шесть утра он будет ждать за воротами комплекса , прошу не опаздывать! И еще, срок обучения 15 дней, через день по пол часа.

Услышать от индийца НЕ ОПАЗДЫВАТЬ мне раньше не приходилось. В общем радостная я вернулась домой. Про ужасное обучение вождению в Индии я знала по рассказам сына, он также обучался 15 дней и получил права на вождение на 20 лет, при этом абсолютно не научившись вождению, позже он научился сам выезжая на пустынные дороги Мумбая ночью на свой страх и риск.

На следующее утро ровно в шесть я была за воротами комплекса, как ни странно машина с инструктором меня уже поджидала, на пассажирском сидение были еще два ученика - женщина средних лет и молодой парень, как я после поняла он прекрасно водил машину. Я открыла переднюю дверь , пожелала всем доброго утра и уже хотела усесться на сидение, когда инструктор показал мне на свое место, а сам в это время не выходя из машины быстро перебрался на соседнее сидение.
- Я не умею водить машину, - сказала, я.
- Никто не умеет, надо учиться, - почему то вместо инструктора ответила женщина сзади.
Я с великим страхом села за руль, с трясущимися руками и ногами...с третьей попытки у меня получилось тронуться с места медленным темпом, упрямые ослы быстрее движутся. Ни каких инструкций не было, все молча, это хорошо я имею хоть какие то навыки, а если бы не знала вообще? Проехав метров пятьдесят по прямой, инструктор сказал мне, чтобы я остановилась, что то протараторил по хинди и женщина , которая сидела сзади вышла из машины, чтобы занять место за рулем, меня попросили пересесть на ее место. Она была немного проворнее меня и тронулась со второй попытки и поехала быстрее, но повернуть не смогла, тогда они поменялись местами с парнишкой. Я ждала своей очереди, но зря...меня подвезли к моему комплексу и сказали , что увидимся послезавтра в то же время. Кстати английский язык инструктор знал немного, только : прямо, на право, влево, стоп и доброе утро, пока. Остальное только на хинди.

И так мое учение продолжалось 15 дней, все так же как и в первый день, ни парковаться , ни давать задний ход инструктор не учил, всем чем он был занят - это болтание по телефону. В последний день занятий мне сказали, чтобы через день я пришла в офис, куда я и явилась без опозданий.
- Ну, как? Научились ? - улыбаясь спросил меня хозяин школы.
- Нет, меня и не учили...я не смогу сдать экзамен по вождению, а мне нужны права, может подсобите? Я заплачу за Ваши хлопоты...
- Ну, что Вы?! Все сдают, а Вы не сможете? Вы же иностранка!
- А что иностранцы рождаются со знанием вождения?
- Ха-ха...- засмеялся мужик, - скажите тоже...нет конечно, но все знают, что иностранцы умеют водить машину!(???) В общем через пять дней приходите сюда, мы отсюда поедем сдавать экзамены вместе, будет 20 учеников, не переживайте...вот возьмите - и протянул мне буклет с огромным количеством дорожных знаков, - выучите пока - и попрощался со мной.

Интересный факт, значит все дорожные знаки существуют в этой стране, но нигде их нет, вообще! Кроме знаков - запрещенно поворачивать на право или на лево, кто был в Индии заметил наверное отсутствие дорожных знаков. В общем я их выучила все на зубок и поехала на экзамен с уверенностью, что провалю.

Нас по несколько человек в группе , а было человек сто, загнали в зал и усадили за компьюторы предупредив, что у нас на тест всего 10 минут, включили компьютеры и ...все на хинди! Я растерялась...оглянулась вокруг - все заняты тестом, я одна не знала, что делать. Время идет...Сын в Мумбае тоже отвечал на тест не то, что на хинди, на марати (местный язык), но ему помогла рядом сидевшая девушка, я пыталась спросить у сидевших рядом, но меня игнорировали, минут через пять ко мне подошел индийский гаишник, выполняющий роль смотрящего в зале, он видимо понял по какой причине я сижу сложа руки и молча взяв мышку навел на какую то абракатабру на хинди  в компьютере вверху экрана , ткнул и мой компьютер за секунду показывал тест на английском. Я стала отвечать, вопросов было много, пройдя только половину или того меньше, услышала пронзительный свисток. Время на тест закончилось, все стали вставать с мест и выходить из зала.

Затем через пол часа всех вызывали по фамилии, усаживали в разные машины (иx было несколько) и нужно было показать вождение на практике. Если честно, то я смирилась со своим фиаско и даже подумывала развернуться и уйти, когда прозвучала моя фамилия...подошла к индийскому гаишнику, который отвечал за практику вождения, он осмотрел меня с ног до головы, затем взглянул на бумаги в руке, по всей видимости мои ответы на тест, потом посмотрев какая машина свободна, указал мне на...грузовик!

Видимо на моем лице было написан весь ужас, какой меня постиг только взглянув на машину и он улыбнувшись, сказал :
- Окей, не бойтесь Вы так...ладно,и так понятно, что Вы умеете водить машину, идите получайте права - и расписавшись на бумагах, отдал их мне указав куда следует идти. Я не верила своим ушам...боязно подошла к столу, где сидел еще один местный гаишник за компьютером, передала ему докУменты и стала ждать. Он что то напечатал на компьютере, затем попросил меня встать к распростертой красной ткани на стене, щелкнул фотоаппаратом , загрузил фото, дал мне расписаться на планшете, снова загрузил мою роспись в компьютер , снял отпечатки пальцев - загрузил в компьютер и через минуты три выдал мне права, крикнув следующего.

Я не верила своему счастью взяв в руки водительские права, ну и что, что на фото я получилась даже страшнее, чем на фотографии в паспорте и на себя совсем не похожая, снимок получился растянутый, такое впечатление, что мою голову снизу и сверху прессанули чем то тяжелым, а лицо крючками растянули в стороны, но если хорошенько присмотреться, то легкую схожесть можно уловить, с задней стороны на правах было напечатано, что я умею водить : легковые автомобили любой марки, внедорожники, автобусы, тракторы, сельскохозяйственную технику, мотоциклы, миниавтобусы, ну а как же, после трактора думаю мини-автобус - это плевое дело! Права действительные в течении двадцати лет, а потом...может и безнадобности  мне будет этот докУмент...


Рецензии
Поздравляю со сдачей экзамена!
Пока читал - вспотел от переживаний!
Рад за Вас!

Иван Кунцевич   24.09.2016 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван!

Вот так и живем!...:-)

С Улыбкой,
Луиза

Луиза Такур   25.09.2016 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.