Посёлок

         Посёлок.

Посёлок стёрт с лица земли,
Заброшены могилы предков.
Лишь  ветер треплет ковыли,
Да воробьи галдят на ветках.

Окрест, куда не кинешь взгляд,   
Всё степь, камыш, поля и колки.
Я вновь на Родине, я рад,
- Лет десять не был я в посёлке.

Посёлка нет, но он живёт,
- Пусть только в памяти моей,
Вновь слышу, как кулик поёт,
Курлычет стая журавлей.

Всегда так, было в сентябре,
Наверное, вожак хлопочет,
Ведь осень ходит на дворе,
А улетать никто не хочет.

Здесь всё родное, каждый куст,
Канава каждая знакома…
Вот клёны шепчутся у дома,
И даже слышен веток хруст.

Нет, дома тоже нет давно,
Но клёны, клёны то, живые,
Здесь палисадник был, окно,
Вновь вижу ставни голубые.

Я здесь родился, рос в степи,
- Семья моя жила в посёлке,
Мы были малыми детьми,
Сражались за родные колки.

Так нам казалось – все враги!
А мы защитники посёлка,
Защитники родной земли,
Охрана Маенкова колка.

Здесь, в Подъисачковом леску,
Среди осин, берёз, черёмух,
Росла боярка, ягод спелых,
Сбирал я, помню, по ведру.

А рядом рос калины куст,
Её плоды так пахли хмелем,
Который всё обвил вокруг,
Над ним всегда шмели зудели.
 
А наш посёльский, милый сад,
Он  по весне тонул во цвете,
Как будто в свадебный наряд,
Деревья были все одеты.

Родная Матушка земля,
Люблю тебя, твои поля,
Твои дороги, гривки, гать,
Люблю босой ногой топтать,

И аромат степи вдыхать…
Тогда была живая мать,
И детство славное моё,
Катилось, счастием  полно.

То были годы славных дней,
Ушедшей юности моей,
Я помню всё до мелочей,
Лишь не увидеть мне очей,

Моих родных, ушедших в мир,
И, кажется - остался сир!
Но это, юности тоска,
Вокруг меня мои друзья,

Сестра, братья и вся родня,
Не одинок и счастлив я,
И счастьем этим я горжусь!
А как горжусь я словом – Русь!

Я не уехал, здесь живу,
И буду жить, и накажу,
И сыну, внучке и друзьям:
- Пошлите вы ко всем чертям,

Те мысли о хорошей жизни,
О громкой славе там, в дали,
Ведь за границею, увы,
Кому вы будете нужны?

Живите здесь в родной стране,
Учитесь, стройте на земле,
Свою мечту, свои дома,
И всё получится тогда.

У вас, у нас, у тех, других,
И стройте жизнь свою как стих,
Добейся то, чего ты хочешь,
И будет так, как ты захочешь!


Рецензии