Будь готов!

                 Будь готов!

-Страшная неделя,- пугала перед Пасхой бабушка.
-Не страшнее качелей,- заикаюсь я, вспоминая  ужасное падение. Чудом выжил  очкарик и заика, Молчать с тех пор привык. Рисовал комиксы, деньги, исторические книги читал. Изменился лишь в зимнем лагере отдыха. Скука страшная под песни о любви  из репродуктора  на столбе. Из тихого омута молча выскочил чёртик. Девушка Рита тому виной и танцы. Знакомство длилось недолго. Рано романы крутить в 15 лет. Начал заниматься боксом. Сила кулаков придала некую уверенность, но этого мало в 16 лет. В школьные каникулы заработал денег! Купил магнитофон, пошил костюм, но на  отдых в Ялте не хватило. Желание учиться пропало, хотелось денег и полной независимости от родителей. Перед призывом желание исполнилось. Жил и работал в двух деревнях на границе области. Привык выживать  в голоде, в холоде. Армия после показалась курортом на природе! Охранял, обслуживал ракеты. В каждой по семь килограммов золота с радиацией. Первый год привыкаю, весной руку ломаю. Не счастливое число 13 июля! Служу   посыльным при штабе. Парадная форма, штык, телефон. Звоню ночью в узел связи, а там девушка  Ирина на дежурстве скучает. Оказывается, виделись зимой. Взвод  мой убирал в тот морозный день снег  напротив парикмахерской. Лопату в сторону и заскочил погреться. Клиентов не было и электричества. Две девушки сидят Маша и Ирина. Обрадовались моему появлению. Просят починить. Прошу за работу набрызгать духи в шапку! Сказано, сделано! Заходит злой сержант  и выгоняет на снег. Ближе к осени я получил должность офицера в отделе движения ракет. Черчение графиков за себя и за хитрых офицеров. Генералу чищу сапоги, слушаю воспоминания старика.
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вот ты рядовой, а по чину  офицер!- шутит генерал, снимая грязные сапоги.
-Генералом как стать? – спрашиваю.
-Дружить надо правильно. Мне фронтовой друг помог.  Написал он рекомендацию в Верховный Совет СССР и получаю генерал-майора,а вскоре  генерал-лейтенанта! Разрушилась карьера в результате  взрыва ракеты в шахте  под Иркутском. Вновь я генерал-майор и жду приказа об отставке, -вздыхает озабоченно старик. Моя карьера тоже закончилась внезапно перед Октябрьскими праздниками. Офицер пригласил меня к себе домой на дегустацию домашнего самогона.
-Сам гнал! Осторожно, 75 градусов! – хвалит и подносит стакан. Заснул я на крыльце своей роты в снегопад. Дневальный  спас меня от обморожения, но  не от ужасов гауптической вахты.


                07.10.2012г.
               


Рецензии