Разберутся, или волков бояться...

   Листал как-то Господь свою Божественную Тетрадь Времени, где было всё о будущем Мироздания, в том числе и Земли. И было это почти пять миллиардов лет назад... А рядом с Ним вертелись свободные от службы ангелы.
   И говорил вслух Господь, листая эту свою самую тетрадь Времени:
   - Так... Солнце Я создал, планеты Я создал, Землю тоже создал... Теперь буду создавать жизнь на Земле - вплоть до сотворения разумного существа, человека...
   И, продолжая листать эту Тетрадь Времени, Господь продолжал как бы по-прежнему размышлять вслух:
   - Так, что у меня дальше, после отделения тверди от воды?.. Ага, как раз то, что люди позже назовут криптозоем и фанерозоем - эрой скрытой и открытой жизни... Что дальше?.. Ага, жизнь выходит на сушу... А вот и динозавры, которых Я уничтожу, чтобы не мешали развиваться теплокровным млекопитающим, да и птицам, тоже теплокровным, хотя и не таким перспективным, как млекопитающие...
  - А птиц почему не уничтожишь? - наивно спросил один молодой ангелочек. - Потому что они летают и за ними, в отличие от динозавров, трудно угнаться?
  Бог лишь рассмеялся в ответ:
  - За птицами, даже за орлами и сапсанами, Мне, Всемогущему, так же легко угнаться, как и за летающими ящерами - птеродактилями, которых Я тем не менее уничтожу! А птиц пожалею: пригодятся. А заодно оставлю и насекомых - для пропитания тех же птиц.
  - Как дальновидно... - почтительно пролепетал наивный ангелочек.
  А Господь между тем не успел пролистать свою Тетрадь Времени до конца, и решил отдохнуть, так как листание этой самой тетради было скорее его любимым развлечением, хобби, ибо основной работой Его было творить Миры. И на другой день Он на досуге снова достал эту Тетрадь Времени.
  - Так... Что у Меня дальше?..  Итак, динозавров Я уничтожу, можно сказать и уничтожил, ибо Я надвременен, шестьдесят пять миллионов лет назад по земному времени... А вот дальше у Меня- о млекопитающих... А вот у Меня на этих страницах всё об обезьянах, об обезьяноподобных предках человека.... Так, питекантропы, питекантропы... Кроманьонцы... Цивилизация, цивилизация... Пирамида Хеопса и прочие большие игрушки взрослых людей... А вот и новейшее время... Дарвин, например, с его эволюционной теорией происхождения видов... Додумался, в отличие от Кювье, что не катастрофы правят жизнью, а естественный отбор и борьба видов за существование... Ага, вот и кости динозавров уже открыты умными людьми рода человеческого...
  И тут тот же самый наивный ангелочек снова не выдержал:
  - Но, Господи!- воскликнул он. - Ты можешь изменить свой план, можешь вообще не уничтожать динозавров, не создавать млекопитающих, и тогда бы и этот безбожник Дарвин не появился!
  И ответил Господь терпеливо, хотя, может, и немного снисходительно:
  -  И Кювье будет нужен в своё время в процессе познания мира, сотворённого Мною, и Дарвин - безбожник, как ты его только что назвал, мой юный помощник... Вот чем будет заниматься тот же Дарвин, если Я не уничтожу динозавров и оставлю мир неизменным с самого его сотворения? Об этом кто из вас подумал, ангелы вы мои? То-то...
  И, взглянув в свою Тетрадь Времени ещё раз, Господь добавил с улыбкой, и так спокойно и терпеливо, как был способен только ОН:
  - И что тот Чарльз Дарвин? Безбожник, видите ли... Волков бояться - в лес не ходить... Сколько их будет, и кроме Дарвина, этих безбожников?.. Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Троцкий, например, не говоря уж о мелкой рыбёшке... Так что, из-за них не уничтожать динозавров? А, может, и вообще не создавать людей, запретить и эволюцию и развитие цивилизации?.. И из-за кого, из-за каких-то жалких безбожников?.. - усмехнулся Бог.
  - Но они, безбожники, неправы и навредят... - робко возразил неопытный ангелочек.
  - Да, навредят, - - кивнул головой Господь. - Всему человечеству навредят. Но в конце концов люди разберутся. У Меня и это записано, отмечено: разберутся где-то в двадцать первом веке от рождества Христова по ихнему земному исчислению...
  - Но, насколько я понял, пока разберутся, будут безвинные жертвы, страдания, боль... - еле слышно пролепетал наивный ангелочек.
  - А что, динозаврам не будет больно, когда Я их буду уничтожать? Да и не только динозавров Я уничтожу, а многие виды. И всем им, увы, тоже будет больно. Так что, из-за этого не уничтожать эти виды, менять весь замысел? Мир не творят и не меняют в белых перчатках. Не боюсь Я поработать и засучив рукава... А безбожников тем более не боюсь. Менять Свой Замысел из-за того, что появятся какие-то жалкие безбожники, такие же жалкие, как мотыльки однодневки? - терпеливо отвечал Бог. - Может, где-нибудь в другой Вселенной, Я и сделаю иначе, но в этой Вселенной - по Замыслу Моему пока что так и будет! А с безбожниками и на земле люди сами разберутся.
  Ангелочек проговорил что-то невнятное, скорее всего:
  - Атеисты, безбожники разберутся... расплодятся,  ибо они неистребимы, как саранча...
  Но Господь решительно отмахнулся, впервые засмеялся негромко, но уверенно:
  - Саранча, несмотря на всю свою кажущуюся неистребимость и плодовитость, никогда не захватит мир, даже если дать ей полную свободу, вообще не мешать, а так не бывает. Всё будет, как надо! Сказано: люди разберутся! Так быстро разберутся даже по местному, земному времени, что Меня больше волнуют не те страдания, которые перенесёт род людской, страдания питекантропов, поедаемых пещерными медведями, львами, леопардами, гиенами, да мало ли кем, да и страдания тех же динозавров, которых Мне придётся уничтожить, несмотря на их процветание в течение десятков миллионов лет... Или вот, у Меня записано, то есть предначертано: будут и войны, они нужны будут людям для развития, как драки подросткам. Сколько людей и погибнет, и пострадает и от войн, и их последствий! Многим, очень многим оставшимся в живых будет невыносимо больно! Так что, из-за этого и людей вообще не создавать? А сколько людей погибнет от болезней? А болезни будут вызваны в основном микробами. Та же чума, например. Так что, и микробов, бактерий не создавать?.. Без них никак нельзя создать жизнь, как и без водорослей... Воистину: волков бояться - в лес не ходить. Вот у меня отмечено: справятся люди и с болезнями, с той же чумой или с холерой... И с раком, и со спидом... Вот у Меня в моей Тетради об этих болезнях и борьбе с ними написано коротко и ясно... И даже воевать люди перестанут, потому что жить захотят! А тут какие-то жалкие безбожники. Не слишком ли много чести - сравнивать их с саранчой?.. И их ли бояться или хотя бы опасаться?.. А ведь и не волки они даже, а так себе... Много чести для них - думать и о том вреде, что и они нанесут?.. Булавочные уколы! Вон, про динозавров и их уничтожение у Меня расписано на десятках страниц, сотни слов об этом, да и будущим войнам людей, которые неизбежно начнутся, когда человечество создаст цивилизацию, в Моей Тетради Времени тоже уделено почти столько же страниц, сколько и судьбе динозавров, а вот про безбожников у Меня всего несколько слов, да ещё и мелким шрифтом, так, мельком...
   
 
 
 
 
 
 
   
 


Рецензии
Трудно, однако, быть богом...
С улыбкой.

Юлия Иоаннова   07.10.2012 21:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.