Источник жизни. Часть 8. Потоки вдохновения

И вновь туман… где-то далеко голос Матери –прародительницы. Я пошла на звук – пелена расступилась и я увидела ее.
- Все получилось?
- Да.
- Не сомневалась, что ты сможешь раздобыть крылья настоящей любви, - улыбнулась Матушка.
- Крыльев у меня нет, - растерянно протянула я, -  только перья, их собрать надо, а как, я не знаю.
- Надо мастера искать.
- Какого мастера?
- Своего. Перья любви – особенные.  Соединить их можно, только когда найдешь мастера внутри себя.
- Но как это сделать? Где его искать?
- В стране талантов. От рождения каждый человек понимает мир по-своему, слышит какие-то особенные слова жизни, предназначенные только ему. И именно в этом заключается талант – расслышать и найти возможность передать другим то, что говорит жизнь. Это всегда великий труд и в большей степени над собой. Ученые и художники, поэты и певцы, танцоры и музыканты – можно перечислить много хороших профессий – все они хотят понять суть своих занятий. И немногие из них, которые коснулись глубины знаний, доступных лишь вселенной, стали мастерами, - она указала мне направление, и сразу же под ее рукой возникла так хорошо знакомая мне тропинка. Путь оказался недлинным и неожиданно закончился обрывом, в центре которого, прямо на воздушных разноцветных струях располагался большой город. За высокой стеной были видны красочные дома и башенки. Моста, соединяющего этот край с воротами города, нигде не было видно. Люди шли к городу со всех сторон прямо по воздуху. Странные они были, эти люди: казалось, что они не замечают ничего вокруг. У многих в руках были разнообразные предметы – картины, статуэтки, книги, музыкальные инструменты. Кое-кто шел, мечтательно подняв глаза к небу или напевая незатейливую музыку. Многие просто были погружены в свои мысли. И никто, никто не замечал находящуюся под их ногами пропасть. Сколько я не пыталась остановить хоть кого –нибудь, мне это не удалось. На мои оклики даже не повернулись. Вдалеке я заметила седого старичка. Он не спешил, как все остальные, хотя был настолько же погружен в свои мысли. Иногда останавливался, оглядываясь по сторонам, тогда, застыв, он подолгу смотрел в одну точку, словно та была самым интересным предметом, который он видел в своей жизни. В один из таких моментов его взгляд остановился на мне и глаза засветились любопытством. Не говоря ни слова, он достал из рюкзака небольшую тонкую циновку и разложил ее прямо на дороге. Сел сам и взглядом пригласил сесть меня. Мы удобно устроились, свесив ноги в обрыв, и стали рассматривать город. Через какое-то время старик заговорил:
- Не можешь пройти?
- Да. Не понимаю, как у других получается. Тут же пропасть,- и я пнула камень прямо в зияющую бездну. Но он не полетел вниз, а повис примерно на нашем уровне, то  немного поднимаясь, то немного опускаясь – словно кто-то держал его на невидимой нитке.
- Потоки вдохновения, - пояснил мне старец. – На них и держится весь этот город. Достигший вершины потоков становиться мастером.
Я удивленно смотрела на замерший камень. А старец продолжал.
- Многие, начиная дело, доходят до этапа пропасти, и тут их ждет 3 варианта. Первый: человек, не замечая, что ничего его не держит, спокойно перейдет в город по потокам и станет мастером. Второй: он может остановиться в нерешительности – так и оставшись посредственным, в том деле, которое ему нравиться. Есть еще один вариант – он бросит это дело и займется чем-нибудь новым. Лишь тот, кто обладает талантом, вдохновением и четким пониманием конечного результата, способен достичь мастерства.
- Значит, нужен талант… - задумчиво протянула я. – Но где же его взять, если никакими особыми дарованиями я никогда не обладала?
- Талант дается всем – от  рождения.
-А в чем он – талант человека?
- Да вот в том и талант, дитя мое:  чтобы слышать язык жизни, и не просто слышать – разгадать его значение, донести до людей смысл сказанного, сделать незримое – зримым. А уж тем, кто смысл понял и ответить жизни сумел, тому она всю власть и могущество мира подарит, научит управлять тем, что неподвластно остальным –  тому, что другие волшебством называют.
- А откуда ты знаешь, что таланты всем даются?
- Видишь перстень у меня на пальце? – он показал руку и кольцо сверкнуло в лучах солнца. – Так вот, если проверить его в лаборатории, то можно точно сказать, из какого месторождения, на каком континенте было добыто это золото.  Даже земля под одной твоей ногой и под другой не будет одинаковой по составу. Даже на яблоне ты не найдешь одинакового яблока. А уж люди тем более отличаются друг от друга, каждый наделен особенными способностями, такими необходимыми для жизни.
- И что, если в человеке талант не развился, то уже ничего нельзя сделать?
- Жизнь не проста, она не отпустит просто так то, на что потратила свои силы. Она будет говорить с человеком, пробуя разбудить его, сначала подсовывая то, что должно быть ему интересно, потом более настойчиво толкая, заставляя, наказывая, насылая болезни и несчастья. В конце концов, понимая, что не сможет ничего сделать в данном случае, просто уходит, разочарованно вздыхая.
Старик вновь замолчал.
- А в чем мой талант? – я не могла вспомнить ничего такого, что интересовало бы меня очень сильно.
- Ты еще мала, все твои таланты и способности проявятся. Думаю, тебе стоит зайти в город, может быть, попадется что-то, что привлечет твое внимание.
Я поблагодарила старца и шагнула к воротам, прямо в пропасть, но не упала, а почувствовала под ногами жесткий, упругий поток воздуха. Он удерживал меня примерно на уровне дороги. Войдя в город, я вновь удивилась – все дома стояли не на земле, а на воздухе. Я взглянула вниз – потоки хоть и были прозрачны, отличались цветами, придавая оттенки, которые находились на них. Судя по расположению,  потоки  имели не только разный цвет, но и силу, образуя ступени. Самой большой силой обладал поток белого цвета, находящийся в середине. Здесь же находился небольшой храм, вокруг которого располагались  великолепные белоснежные статуи. На ступеньках храма я заметила две знакомые фигуры.
- Кристина, Сайрос, - закричала я, весело побежав к ним навстречу. Фея поймала меня в свои объятия, а старый маг ласково погладил по голове.
- Вы долго ждали меня?
- Нет, для нас путешествие только началось, - сказала Кристина.
- Чтож, в путь, я думаю нам нужно в храм. – сказал Сайрос. Мы поднялись по ступенькам, но строгие стражники, стоявшие у входа, преградили путь, не пуская нас внутрь. Они сказали, что в храм могут войти лишь те, кто обладает крыльями.
- Сейчас мы быстро наколдуем тебе крылья, - воскликнула Кристина, взмахнув своей палочкой.
- Нет, я думаю, стражники говорят о других крыльях, - я достала перья любви, рассказав о пути, который мне пришлось пройти.
- Значит, либо тебе надо стать мастером, на что у нас совершенно нет времени, либо надо найти мастера, который сможет соединить перья, - сказал Сайрос. – Попробуем соединить перья, пройдясь по потокам, соответствующим их цвету.


Рецензии