Предназначено в дар. Частная жизнь

*               

Ну вот, как всегда! Если за 10 минут автомобильная пробка не рассосётся, то я опаздаю на проходящий поезд и, прощай, с таким трудом выбитое у главреда эфирное время.
Уф! Успела! Следом за мной в купе протиснулся молодой человек с чёрным кофром в руке.
-Музыкант?
В ответ лёгкий кивок головы и оценивающий взгляд печальных карих глаз.
То, что надо!

Дождавшись, пока мой единственный попутчик по купе разберётся с одеждой и чемоданами, а проводница с неизменными дорожными ритуалами, в ходе которых выяснилось, что мы едем в один город, я начала активно искать точки соприкосновения. Люди искусства всегда привлекали меня, мне было интересно знать, что так повлияло на выбор их профессии, а уж про мои способности «разговорить» любого у коллег легенды ходили. И уже через полчаса Сергей охотно рассказывал о себе, мне же оставалось только кивать и внимательно его слушать.
-Её звали так же,как и Вас, Светлана. Если б не она, я бы не придавал столько значения музыке, труба просто осталась бы моим юношеским увлечением, как это бывает у мальчишек, играющих во дворах на гитарах…

Он на минуту задумался, в глазах заиграли-заискрились огоньки…
-Она была необыкновенна! Много лет мы ездили с ней в один и тот же лагерь на Азовском море, я в составе оркестра от центра детского творчества педпрактику отрабатывать, а она… Она ездила потому, что ее отправляли по путёвке родители… Уму непостижимо, как много лет удавалось ей быть в первом отряде. Я приметил ее потому, что на линейке всегда с краю становилась и только на меня смотрела…

Привычка у меня в лагере по утрам была: восход на море встречать. В моём дворе утро всегда с пения птиц начиналось. Ох, и рулады они выводили в тот момент, когда солнце вставало над миром…Но в городе не подудишь, а тут… Море, окоём (слово-то какое!), воздух бодрящий и серебряный звук трубы… Мне казалось, что я вместе с трубой парю над миром… И так хотелось этим поделиться с другими, вот я на линейке и старался передать в музыке свои чувства. И как она смотрела в такие моменты на меня! Казалось, что понимает… Как сейчас помню то лето, когда я осознал, что влюбился в нее… Стоял август, тополя щедро сорили своей листвой, девчонки и мальчишки сметали её в огромные кучи… Дети есть дети: заберутся наверх и давай кувыркаться-валяться с воплями– визгами в листьях…

Я на лавочке сидел, «Солярис» Лема читал, задумался о способностях напрямую материализовывать, прямо на глазах, воплощать в жизнь самые заветные желания и вдруг слышу:
« Вот я ещё никогда не целовалась с парнем, так хочется понять и почувствовать, в чем сама чудесность»
Глаза поднимаю- Она! Красивая, вся лучами солнечными залитая, на куче листьев с девчонками сидит. Как резануло по сердцу: ведь найдется какой-нибудь пошляк, который этой светлой, наивной девчушке привьёт отвращение к мужским поцелуям, а того хуже, еще и судьбу искалечит, захотелось вдруг ее к себе прижать, подарить «этой чуде» всю чудесность и чудесатость не то, что поцелуя, но и всего мира.

В тот же миг девчонки с хиханьками да хаханьками сорвались с кучи и бросились врассыпную, а я пошёл к морю и весь день просидел на любимом валуне, ни о чём не думал, только лицо ее представлял…
День закончился. Звёзды высыпали на небо. И я отправился назад в лагерь через террирорию санатория, чтобы сократить путь. Удобный там двухметровый забор был из металлических прутьев. Раз-два-три – и ты уже по ту сторону… Вдруг слышу впереди шум какой-то… Ватага… Прислушался: голос ее, оправдывается... А девчонки с мальчишками смеются над ней…Светкой называют… Я в тень от корпуса встал, чтоб меня не заметили, и следом за ними к морю… Мало ли что приключиться может…

Она сразу на песке растянулась, а остальные к морю побежали купаться, потом в пятнашки-догонялки играть принялись. Мне даже завидно стало: до того весело и азартно играли, что я сразу себя в десятом классе вспомнил. А ей хоть бы хны, как лежала на песке – так и лежит… Я на валуне любимом сижу: то на берег поглядываю, то небом любуюсь: ночь безлунная, звезды яркие, крупные, метеорит по небу скользит, длинный светящийся след за собой оставляет и вдруг крик слышу, радостный такой, на одном дыхании, взахлеб:
-Хочу любить! Хочу всё на свете! Самое прекрасное! Хочу, чтобы целовали до потери разума!

Ну, точно,Чуда! Чудо светлое, Светка… Только ей одной и могло прийти в голову сразу столько желаний загадать… Не помню, как ночь прошла, на линейке видел только ее одну и сердце билось, так, что его стук, казалось, звук трубы перекрывает... А когда понял, что и она на меня смотрит, в душе все перевернулось, вчерашние ее слова вспомнились и решил я: «Будь что будет! Но сегодня обязательно поцелую ее!»
Еле-еле дождался, пока все в лагере успокоятся, попросил девчушку, что на качелях с дружком в обнимку сидела, позвать ее, а сам в тёмном уголке холла спрятался, не хотелось, чтоб она меня сразу увидела: все ж я постарше года на четыре буду мальчишек с которыми она общалась, вдруг испугается…

Наконец, появилась, замерла в холле, то ли не знает куда идти, то ли боится… У меня самого сердце ёкает, во рту пересохло, но собрался с духом, выдавил из себя тихо:
-Я здесь, Свет. Иди сюда…
А она как принцесса в сказке (легко, невесомо) в слабом свете нарождающейся за окном луны ко мне идет. До того нереальным все показалось, что я ее за руку схватил, к себе притянул, почувствовать хотелось, что она живая, а не вычитанная в книжках и не вымечтанная. А она сопротивляется. Говорю ей:
-Да, не бойся ты меня!
- Я и не боюсь! А что Вам от меня нужно?
Улыбнуло меня «Вам», разница-то совсем ничего… Вот как пичужке такой маленькой объяснить, что я в нее влюбен?! Как сказать, что она- та единственная, которую я всю жизнь ждал?! Как убедить ее в том, что я сейчас хочу выполнить ее желание?!
Смотрю на нее и вслух говорю:
-Я долго ждал, когда ты вырастешь. И вот… ты уже такая взрослая… Я… Я просто хочу с тобой поговорить… Подойди поближе ко мне…

Встала она рядышком, а из меня слова посыпались про август, про лагерь, про море, про пляж, про звезды, про нее, про чувства, про поцелуи, про исполнение желаний.
Отшатнулась она от меня, успел придержать, чтоб не убежала…
-Ты только позволь мне тебя поцеловать, больше ничем я тебя не обижу…
А она стоит и слова вымолвить не может… Притянул неспешно, приобнял ее, поцеловал… раз, второй, третий… Целую и понимаю, что остановиться не могу… Целую и целую ее так, как мне по ночам снилось… Нежно, неистово, страстно и долго… Так, что голова закружилась и время остановилось… И никого, кроме меня и ее, в мире больше не существовало…

Неожиданно она, как струна, напряглась… Я испугался, что сейчас все это чудо закончится, а я и так ждал ее, единственную свою, слишком долго. Слишком долго для того, чтобы сейчас все испортить. Она была рядом, я чувствовал ее дыхание, биение сердца… Я отсторанился, пытаясь укротить свои желания… Слишком сильным было чувство к ней…Я попытался успокоиться, выровнять свое дыхание, ловил каждое ее движение, желая и страшась услышать ответ. Каким бы он ни был, я точно знал, что он изменит мою жизнь. И вдруг она сказала то, что я так хотел услышать…

… Мне хотелось, чтобы ночь продолжалась бесконечно, чтобы рядом всегда была она… За окном светало. Расставание было невыносимым, да и ей надо было хоть немножко поспать… Я как будто заново родился, обнимал ее и понимал: все что человек делает, так же сильно отражается на других людях. А она такая открытая и доверчивая, нежная и трепетная… Чистота у нее была и в сердце и в душе… То, что произошло между нами не хорошо и не плохо. Это просто произошло, потому что не могло не произойти: она хотела этого и я хотел… Я готов был на этом же самом месте ждать ее каждый вечер, каждую ночь… Слова ускользали, разлетались,как птицы:
-Приходи?!

Но она ушла молча… И на линейке стояла в последнем ряду, не поднимая на меня глаз… выглядела бледной, отчужденной… Я напрасно прождал ее всю ночь в холле, пытаясь разобраться в хаосе своих мыслей и чувств… Детство закончилось и у нее и у меня, а будущее было неопределенно… Весь день бродил по лагерю как неприкаянный, сердце колотилось бешено и было трудно дышать… Если облечь те чувства, которые я испытывал в тот момент, в слова, то они бы прозвучали очень глупо…Мне хотелось ее увидеть хот я бы одним глазком… Казалось, что этого будет достаточно…

Она сидела на веранде в окружении своих шепчущихся подружек и ни на кого не смотрела и неожиданно рассмеялась… Так громко, что сердце у меня замерло, и я как истукан остановился на нее уставившись… Вот если б вновь ее почувствовать рядом, ощутить, что мы- единое целое. Она словно почувствовала меня и посмотрела прямо мне в глаза…

Вечером наши руки и губы снова соприкоснулись, и мир вокруг нас был сплошь из музыки и звезд. Для меня все стало значимым во много раз: встречи, слова, прикосновения… Она наполняла меня радостью и, счастьем, светом… И каждая ночь была прекраснее предыдущей... Я наслаждался каждой минутой, проведенной с ней… Я чувствовал себя через нее… Я мог позволить себе быть и слабым, и сильным, и умным и даже в чем-то глупым, и свободным, и зависимым…

Но смена закончилась… Я молча стоял в стороне и смотрел, как она прощается с ребятами. А потом, соврал сопровождающему, что мне места не хватило в служебном автобусе и сел рядом с ней. Всю дорогу я держал ее руку в своей… Она молчала, и я молчал... Мы расстались тихо, только обменялись адресами…
Вечером я сел писать ей письмо… Мне не хватало ее дыхания, ее тепла, ее прикосновений, звуков ее голоса… Я вспоминал ее искрящийся смех, глаза, мечты, высказанные вслух. Вспоминал свой страх и наш первый поцелуй, что так часто являлся мне во снах. Я вспоминал наши тайные встречи и прощание, маленькую ее ладошку. С каждым словом на бумагу ложились мои мечты и надежды. Я просил ее о том, чтобы она стала моей женой, и испытывал чувства, схожие с теми, что уже были мной пережит той ночью, когда она не пришла в холл. Письмо я писал долго, а еще больше я боялся его отправить. Я надеялся, что и она переживает те же самые чувства, что и я… Когда письмо было отправлено, долго смотрел на ящик, хотелось получить ответ прямо сейчас, но было страшно. Она не отвечала на письмо и не появлялась во дворе дома. И я не знал, что было тому причиной… Сомнения терзали меня, разум внутри противным шепчущим голосом взывал ко мне, смеясь над моими надеждами... Мне хотелось сбежать от самого себя… И тут пришла неожиданно повестка из военкомата… Вероятно, что-то напутали с данными, но я уцепился за этот шанс…
И снова были репетиции с оркестром. Снова каждое утро начиналось с трубы. Всякий раз, когда лучи солнечного света скользили по ней, я вспоминал Свету, ту Единственную и неповторимую - Свету... И новая музыка рождалась и звучала во мне, а я доверял все это трубе…

И Сергей замолчал. Стучали вагонные колеса, за окном быстро темнело… Кое-где проступали звезды. Проводники не торопились включать свет.

-И все же я убежден в том, что нашу жизнь формируют наши желания. Желания рождают чувства, но только подлинные чувства дают силу… Силу, позволяющую воплощать в жизнь самые заветные желания. Поэтому всякий раз,когда я смотрю на звезды в небе и вижу падающую звезду, я загадываю желание и верю в то, что оно сбудется. Попробуйте!Не сегодня-завтра звездопад начнется, Геминиды Землю догонят, успевай только желания загадывать… И какие-то обязательно сбудутся.

Словно искушая меня, по темному небу скатилась звезда.

Я задумалась. Падающие звезды- это хорошо, и загаданное желание тоже…Главное, мечтать правильно... Может быть, стоит мне завтра в прямом эфире рассказать историю этой любви? Ведь никакое другое человеческое действие не приносит нам столько блаженного наслаждения, а вслед за тем столько страдания... Никакое другое человеческое чувство не таит в себе столько последствий, и не делает нас такими знающими и мудрыми, человечными и великими, как любовь в те моменты, когда мужчина, любя, берет и познает женщину, а женщина, любя, принимает и познает мужчину... Именно этим чувством затрагивается самая глубина души другого. Затрагивается для того, чтобы она могла раскрыться.


Рецензии
спорный вопрос
"Главное мечтать правильно"...
Если мечтать ко конкретных вещах и
их воплощении ... это не мечты,- а планы???!
Но понравилось!
Падение звёзд помогает постигать тайны земные!!!
интересный сюжет...

Николай Михайлович Новиков   08.08.2014 22:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.