Лишь небо, полное сомнений... Глава 22

.:: Глава 21 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/09/29/980 ::.


Я задумчиво смотрел в поднос, меланхолично пережевывая консервированное мясо. Алесса лежала на диване в углу, сосредоточившись на покачивании высокого пластикового стакана с минеральной водой. Тишина наполняла полупустое помещение, которое служило кают-компанией «Люцифера». Конструкторы предполагали, что оно сможет распахнуть свои гостеприимные двери для трехсот членов экипажа одновременно, но их старания в настоящее время смогли оценить лишь два человека.

Наша встреча с ройхами оказалась столь внезапной и пугающей, что нам требовалось время, чтобы прийти в себя. Пункт нашего назначения приближался, и мы старались воспользоваться каждой минутой, чтобы по прибытию к пограничному посту выглядеть адекватно.

- Как ты думаешь… - Алесса сделала глоток. – Нам следует рассказать кому-нибудь о том, что видели?

Я отложил в сторону вилку.

- Что мы расскажем? Видели что-то непонятное в гиперпространстве? Таких рассказчиков пруд пруди на каждой станции.

- Это «что-то» напугало нас до ужаса, было записано обзорными камерами корабля, в отличие от галлюцинаций восприимчивых к гипердепрессии, и передало нам по аварийному каналу сигнал, идентичный тому, что Федерация получила от ройхов.

- Я все думаю… Неспроста они передали ответ на частоте сигнала бедствия. Они хотели подчеркнуть, что пришли, откликнувшись на наш призыв, или это просто случайность?

- Выглядит все так, словно они нам помогли, - согласилась Алесса. – Они нас вывели к системе Фебо. Но специально это было сделано или случайно, большой вопрос.

- Зачем им навигационный маяк на самом корабле? В этом должен быть какой-то смысл. Я слышал мнение, что первыми доступ к гиперпространству получили ройхи. И стационарные зоны перехода начали строить именно они. Остальные цивилизации получили доступ к этой технологии по воле случая.

- Это лишь легенда, ничем не подтвержденная, - Алесса перевернулась на бок, поставив стакан на пол. – Гидране, например, говорят, что они были первыми в гиперпространстве, а не кто-то другой.

- Гидране много чего говорят, причем, по большей части, неправду. Верить им не имеет смысла.

- А как насчет хильди? Им можно верить?

Я задумался.

- После всего случившегося, уже и не знаю. Но я уверен, что был прав, когда говорил: хильди контактировали с ройхами в прошлом. Судя по всему, этот контакт не был приятным.

- Не напоминай мне. Как подумаю, аж мороз по коже. Мне все время казалось, что кто-то стоит у меня за спиной и неразборчиво шепчет на ухо.

- Да? – я попытался припомнить свои ощущения. – Я ничего не слышал. Только холодно было. И двигаться почему-то стало тяжело.

- Психическое воздействие? – Алесса пожала плечами. – Впрочем, считается, что такое возможно только в локальных масштабах.

- Ты сама видела эту махину. Масштабы далеко не локальные. Страшно представить, сколько всего там может быть внутри.

- Пирамида была серого цвета. Миротворец нам показывал изображение. Инцидент «Мясорубка», помнишь? Там тоже видно что-то серое.

- Не хочу думать о мясорубках, - отрезал я. – И о ройхах тоже. Мы нашли маяк, идем четко по курсу. Нужно приходить в себя и заниматься делами.

- Просто сказать, но не просто сделать, - Алесса встала с дивана. – Кстати, ты действительно не знаешь, кто такие китайцы?

Я усмехнулся.

- Это я так, для красного словца. Конечно, знаю. Великое Всесожжение и все такое прочее, - я поднялся из-за стола. – До «Армории» двадцать часов пути. Нужно передохнуть и подготовить электронные версии документов на груз. Они понадобятся, несмотря на распоряжение пропускать суда с гуманитарной помощью без досмотра.

Мы вышли из кают-компании. Юркие дроиды метнулись внутрь, чтобы прибраться внутри и погрузить помещение в темноту до следующего посещения. Забавно, но на «Люцифере» в основном царит постоянная ночь. Освещение включается по велению Миротворца лишь в тех отсеках, которые находятся на нашем пути или являются пунктом назначения, а также там, где работают дроиды, обслуживая оборудование. Стоит обитателям отсеков покинуть их, как помещения вновь заволакивает мрак.

Командный центр был исключением, постоянно освещаясь согласно регламенту, которому Миротворец следовал неукоснительно, с ретивостью истинного адмирала.

- Я не стал вам мешать, - начал ИскИн, как только мы перешагнули порог командного центра. – Докладываю обстановку. Проанализирована ситуация контакта с неизвестным объектом в гиперпространстве, отчет готов. С маяка Фебо получена стандартная информационная сводка. Хильди запросил содействие в организации связи со своим миром по ультраволновому каналу, поскольку мощности его оборудовании оказалось недостаточно. Принял решение содействие оказать.

- Ты записал переговоры Оспаса? - я тяжело опустился в кресло.

Алесса фыркнула.

- Прослушивать чужие переговоры…

- Очень любопытно, - закончил я за нее. – Голову даю на отсечение, Оспас доложил о встрече с ройхами. Неужели не интересно узнать, что он рассказывал, и что ему ответили сородичи?

- Исходя из этических норм и в виду отсутствия прямого приказа, канал связи не прослушивался, - виновато ответил Миротворец.

- Ладно, я сам виноват, - отмахнулся я. – Впредь, фиксируй все, что делает хильди, если есть возможность сделать это незаметно. 

- Не проще спросить Оспаса напрямую? – Алесса приподняла бровь.

- И это его внезапно оскорбит. Забыла, как он нас собирался обстрелять?

- У него был приступ ярости, вызванный чрезвычайной обстановкой.

- А сейчас он спокоен?

- Спокоен настолько, что даже оплатил использование нашего ультраволнового передатчика по стандартному тарифу.

- С него еще причитается, - проворчал я. - За спасение из гиперпространства.

- Думаю, мы квиты. Это ведь было наше решение идти рискованным курсом. К тому же, счет за спасение должны выставить ройхи, а не мы, - Алесса прикоснулась к сенсору. – Миротворец считает, что это были именно ройхи, верно я поняла из отчета?

- Я делаю выводы по полученному от них ответу и форме корабля, - подтвердил ИскИн. – Я сравнил запись с обзорной камеры и фотографию, сделанную шверами. Несмотря на низкое качество последней, общее сходство контуров определенно имеется.

- Страшно представить, сколько нам отвалит «Созвездие» за запись контакта, - я мечтательно закатил глаза. – Эксклюзивный репортаж с «Люцифера».

- Ты слишком любишь деньги, - покачала головой Алесса. – Это плохо.

- Не деньги, нет, - я улыбнулся. – Я люблю использовать каждую возможность для их заработка. Не результат, а процесс, понимаешь? 

- Скорее нет, - Алесса запустила запись информационной сводки на своем модуле управления и демонстративно приглушила звук до минимума.

Я закатил глаза. 

- Ты считаешь, что мне совсем не интересно о чем там говорится?

- Я считаю, ты слишком часто смотришь «Созвездие», - хладнокровно ответила Алесса. - Так часто, что решил заделаться их внештатным корреспондентом.

- Хочешь войти в долю? – понимающе покивал я. – Недурно, недурно. Продолжай в том же духе, и я поверю, что ты не менее цинична, чем я.   

- Ты невыносим, - Алесса вывела запись на обзорный экран командного центра.

- Заметь, я мог бы просто приказать, - я откинулся в кресле. – Надеюсь, в репортаже не будет ничего про ройхов.

- Вы настолько подавлены случившимся? – уточнил Миротворец. – Я не понял, что произошло тогда? Вы стали как-то странно себя вести. Словно были под воздействием наркотических веществ.

- Что-то вроде этого, - подтвердила Алесса.

- Это было, как во время гипердепрессии, - пояснил я. – Только страшнее. Да, было страшно и неуютно.

- Вы можете рассказать мне подробно, командир? - спросил ИскИн. – Я проанализирую и попробую выявить причины.

- Только не сейчас, - я помотал головой. – Я хочу немного об этом забыть. Хочешь, потом сделаешь копию с моего мнемосамописца. 

- Жаль, он не пишет эмоциональную составляющую сознания, - заметила Алесса. – Эмоции намного показательнее, нежели мысли.

- Ладно, - я следил за репортажем, демонстрирующимся на обзорном экране. – Подождите немного… Там какая-та суета в комиссии по чуме…

В кадре появился представитель мшранов. Как я уловил, он собирался сделать некое важное заявление, в связи с чем, воспользовался своим правом выступления вне очереди. Вид у него был разъяренный, поэтому я сделал вывод, что ситуация вокруг Суточной чумы обостряется с каждым часом.

- Я начну с главного, - мшран не стал размениваться на приветствия. – Во-первых, я уполномочен официально подтвердить информацию о том, что среди заболевших Суточной чумой имеется представитель цивилизации шверов. Вирус оказался не так активен по отношению к нему, как к моим сородичам, но, тем не менее, летального исхода избежать не удалось. По соглашению с Анклавом Швер, тело было уничтожено сразу после констатации смерти, в целях предотвращения распространения вируса. Во-вторых, вынужден констатировать, что одна из возможных трактовок послания ройхов, полученных Земной Федерацией, начинает осуществляться.

Мшран сделал многозначительную паузу и пристально посмотрел на собравшихся в зале.

- Ученые Республики Мшран, самоотверженно изучающие вирус, рискуя своими жизнями, пришли к определенным выводам о его природе.

Снова пауза. Мшран разглядывал комиссию, словно изучая реакцию на его слова.

- Теперь мы обладаем «знанием», которое действительно открылось достаточно «скоро». Осталось лишь дождаться «смерти», но перед этим, хотелось бы узнать: по чьей воле?

В конце фразы голос мшрана сорвался в рык.

- Что вы имеете в виду, посол? – председательствующий от Земной Федерации чуть приподнялся с места. В зале зашептались.

- У нас имеются факты, свидетельствующие о том, что вирус Суточной чумы имеет искусственное происхождение, - выкрикнул мшран. – Это не болезнь. Это оружие!

- Вот это номер, - я вдохнул поглубже.

Зал заседания взорвался криками. Мшран отошел от трибуны, но в зал спускаться не стал. Его голос был слышен, даже без усиления динамиками.

- Мы желаем знать, кто подло и исподтишка использовал бактериологическое оружие против мирного населения Республики без объявления войны! Мы желаем знать, кому мы должны вцепиться когтями в глотку, прежде чем испустим последний вздох! Мы желаем знать, кому не терпится забрать наши планеты, после того, как последний мшран канет в небытие!

- Успокойтесь! Немедленно! – председатель поднялся с места. – Посол, вы отвечаете за свои слова?

Мшран прошипел что-то неразборчивое.

- Ну, про мирное население – это он загнул, конечно, - протянул я. – Мшраны еще в колыбели учатся обращаться с оружием. Но ситуация скандальная, если не сказать катастрофическая.

- Кем бы ни были мшраны, использование оружия такого типа запрещено повсеместно, - заметила Алесса. - В распоряжении разума достаточно средств для уничтожения себе подобных. Не хватало ставить на службу еще и силы природы.

- Все, что может быть использовано, как оружие, будет использовано, как оружие.

На экране бушевали страсти. Внешне спокойный швер что-то втолковывал сидящему рядом грауну. Председательствующий сцепился с послом мшранов, пытаясь выяснить у него подробности. Делегация гидран в очередной раз заявила о наличии заболевших среди представителей их цивилизации и потребовала от Республики Мшран официального подтверждения этого факта.

Талоты, имеющие территориальные претензии к мшранам, поспешили покинуть зал, явно опасаясь провокаций. Впрочем, такого рода претензии были у многих. Даже Земная Федерация регулярно заявляла о незаконном освоении мшранами пространств, прилегающих к границам сферы обитания человечества.

- Заседание переносится! – председатель вернулся на свое место. Шипящий мшран отшвырнул в сторону коммуникатор и исчез из кадра. – Внеочередное заседание состоится через два часа. Несмотря на новые обстоятельства, прошу обратить внимание, что повестка дня по-прежнему актуальна! Членам комиссии надлежит подготовить предложения по предотвращению распространения вируса! Конкретные предложения, а не фантазии!

- Мне не понятен намек! – посол мшранов вновь появился в кадре. – Боевой вирус – это не фантазии! Земля судит о том, о чем не имеет ни малейшего представления! Это возмутительно! У нас на руках неопровержимые доказательства! Мы требуем расследования!

- Успокойтесь, посол Хас, - мужчина в очках, сидящий справа от председателя, устало потер виски. – Сейчас мы не требуем от вас объяснений. Но обязательно выслушаем после того, как комиссия примет решение по вопросу, который имеет первичное значение.

- Я знаю, что Земля хочет предложить! – мшран сбросил плащ. – Мои источники сообщили, что Федерация уже прощупывает для этого почву!

- Я не сомневаюсь в достоверности ваших источниках, - спокойно ответил человек. – А равно в вашей осведомленности. Надеюсь, кстати, что она поможет прояснить ряд вопросов. Например, касательно деятельности специального подразделения военной касты Республики Мшран на орбитальной станции «Красная».

- Пешка проходит в ферзя, - удовлетворено прокомментировал я. – Шах.   

- Он не про Шииза случайно? – Алесса была удивлена. – Шииз не похож на военного.

- Мшраны мужского пола поголовно принадлежат к военной касте, - пояснил Миротворец. – Они могут изменить свою профессию только по достижению определенного возраста, но делают это редко.

- Приятно посмотреть на морду посла, - я усмехнулся. – Ему и возразить нечего. Вот почему о банде мшранских трансплантологов ничего не сообщалось раньше. Придерживали козырь в рукаве, до поры до времени.

- Для чего? Ждали именно такого заявления мшранов? Мне это не нравится, - Алесса задумалась. – Похоже, что Федерация знала о происхождении вируса до того, как о нем сообщил посол?

- Ну, аналитики Комитета не зря свой хлеб едят. Могли предположить, что такое возможно. Могла и разведка сообщить.

- Либо это просто совпадение, - добавил Миротворец. – Информацию о группе Шииза могли придержать про запас и использовать в любой другой ситуации.

Картинка на экране сменилась. «Созвездие» перешло к трансляции следующего репортажа. В кадре демонстрировался военный флот, медленно дрейфующий на фоне звездного неба.

- Земной Федерацией нанесен упреждающий удар по незаконному вооруженному формированию, действующему в районе четырехсотого сектора, - пояснила ведущая за кадром. – Группа рейдеров, численностью до пятидесяти кораблей, была полностью уничтожена объединенной флотилией Совета Обороны. В официальном отчете сообщается, что данная группа рейдеров промышляла пиратством, заманивая корабли вглубь от регулярных маршрутов, фальсифицируя сигнал бедствия. Потерь среди военных кораблей Земной Федерации нет.

Мне потребовалось несколько секунд, чтобы переварить услышанное.

- Я что-то сейчас не понял… - угрожающе произнес я. – Кто уничтожил рейдеров? Объединенная флотилия?

Алесса рассмеялась:

- И ты собрался продать им запись контакта с ройхами. Представляю себе их сюжет. «Высокопоставленный чиновник Верховного Совета сделал запись, которую вы видите на экране, ибо долг перед обществом превыше риска для жизни».

- Перестань, - я закурил. – Я знаю, что такое государственная пропаганда, но не думал, что они способны опуститься так низко.

- Необходимо щадить чувства граждан, - пояснила Алесса. – Представь, что им сообщают: мол, неизвестный корабль мимоходом уничтожил группу рейдеров и спокойно отправился по своим делам. При таком раскладе, рейдеры могут показаться вполне безобидными. Кто такие рейдеры знает почти каждый, а вот неизвестный корабль с такими возможностями выглядит, как угроза национального масштаба.

- Во всяком случае, нам пока удается сохранить анонимность, командир, - заметил Миротворец.

- Это единственная причина, по которой я не прошу немедленно соединить меня со штабом «Созвездия», чтобы потребовать опровержения.

- Комитет Галактической Безопасности продолжает расследование террористического акта на станции «Красная», - улыбка ведущей теперь вызывала у меня отвращение. – Следователи склоняются к версии причастности повстанцев с Фобоса к организации этого чудовищного преступления. Материалы следствия готовятся к передаче Генеральному Прокуратору Земной Федерации. Следствие пришло к выводу, что исполнители террористического акта, доставившие взрывное устройство на станцию, погибли в результате взрыва. Взрывное устройство было приведено в действие дистанционно, с использованием ультраволнового передатчика. Источник сигнала находился на поверхности Фобоса. В связи с этим, уполномоченный Верховного Совета сделал заявление.

Обзорный экран с трудом вместил изображение уполномоченного Верховного Совета, отягощенного доверием общества и, по меньшей мере, четырьмя десятками лишних килограммов веса, скрытых под удачно скроенным костюмом. 

- Верховный Совет Земной Федерации обращается к Колониальному Правительству Марса с требованием в кратчайшие сроки стабилизировать обстановку на сопредельных территориях, - он тяжело вздохнул. Чувствовалось, что столь длинные фразы он произносит регулярно, но интереса к ним не питает. – Действия повстанческого движения требуют пристального внимания и, вне всякого сомнения, ставят под угрозу общественное благополучие во внутреннем пространстве Земной Федерации. Колониальное Правительство обладает достаточными полномочиями для ведения переговорного процесса, который позволит дипломатически урегулировать ситуацию. В противном случае, Земная Федерация будет вынуждена усомниться в способности официального Марса самостоятельно принимать эффективные решения. Верховный Совет не хочет прибегать к непопулярным мерам, но жизнь и благополучие граждан имеет первичное значение. Если в ближайшее время агрессивные настроения на Фобосе не утихнут, Верховный Совет будет вынужден задействовать федеральные силы.

- То есть эсминцы уже дрейфуют в гиперпространстве, ожидая приказа, - я скривился. – Марс не способен самостоятельно погасить волнения. У него просто не хватит авторитета, который безрассудно потерян в конкурентной борьбе с Федерацией за звание самого свободного общества. Что такое Колониальное Правительство? Горстка чиновников, которые гребут к себе все, что отдаленно напоминает материальные ценности, позволяя при этом, делать то же самое своим согражданам, правда, в пропорционально меньших масштабах.

- Верховный Совет этим заявлением сам отдал право первого хода повстанцам, - Алесса пожала плечами. – Теперь они могут начинать во весь голос кричать о притеснениях со стороны Федерации. Правительство Марса автоматически оказывается меж двух огней.

- Все это уже не раз было, - я потянулся. – Но слишком уж ловкая игра для тех, кто до сих пор даже не удосужился заявить о причинах бунта.

- Чем бы это не закончилось, отдельные товарищи действительно нагреют руку, пока хаос не уляжется.

- Джи-Док? – я помрачнел. – Не знаю, чего мне больше хочется. Чтобы его притянули к ответственности за связь с мшранами или чтобы он затаился где-нибудь лет на сто.

- Не следует забывать, что он мог и погибнуть, - напомнила Алесса.

- Вряд ли, - я покачал головой. – Слишком скользкий тип. Что ему какой-то террористический акт? Единственное, чего он боится, так это Черноболи.

- Командир, - прервал меня Миротворец. – Вас вызывает хильди. Мне отсрочить соединение, пока не закончится репортаж?

- Соединяй, - я зевнул. - Мне надоел пафос «Созвездия».

Оспас, наконец, говорил привычно монотонным голосом с нотками беспокойства.

- Надеюсь, я не отрываю вас ни от чего важного, - хильди немного успокоился, хотя я считал, что ему потребуется на это куда больше времени. – Я должен извиниться за свое поведение. У меня были для этого причины, тем не менее, я поступил недостойно.

- Все нормально, - я откашлялся. – Ситуация была неприятная, я понимаю. Но мы не собирались целенаправленно подвергать твою жизнь опасности. Просто, так вышло. Я хочу, чтобы мы поняли друг друга в этом отношении.

- Я знаю, - согласился Оспас. – Наши инстинкты иногда подавляют голос разума. Им тяжело противостоять, из-за этого происходят недоразумения.

- Мы глубоко сочувствуем вашей расе, - вмешалась Алесса. – Мы не сможем ощутить то, что довелось пережить вашим предкам, но готовы поддерживать вас. Люди ценят вашу помощь, понимая, чего она стоит.

- В любом случае, скорее все закончится, - я сменил тему. – Мы приближаемся к Республике Мшран. Доставим груз, и наша миссия будет окончена. Ты сможешь вернуться в Аквархию и забыть об ужасах космоса.

- Не смогу, - Оспас произнес это, словно констатировал факт.

- Тебе кажется, - я сам сомневался в собственных словах, но попытался настоять на своем. – Люди говорят: время все лечит. Забудешь, как страшный сон.

- Я не об этом. Я не могу вернуться в аквархию. Мне запрещено.

Мы с Алессой переглянулись.

- Эээ… - протянул я. – Не сочти за грубость, но когда ты успел провиниться?

- Это не вина, - пояснил Оспас. – Это следствие встречи с ройхами, о котором я был обязан сообщить Иерархам.

- При чем тут ройхи?

- Ройхи знают. Знают, где я и кто я.

- Ну и что? – я беспомощно посмотрел на Алессу, но она лишь пожала плечами. Логика хильди была и для нее загадкой.

- Хильди придерживаются мнения о негативном влиянии ройхов. Контакт с ними означает потерю ценности личности и роста угрозы этой личности для остальных.

- Апофеоз трусости… - пробормотал я. – Это как-то подтверждено на практике? Нет, я вообще. Может, ройхи и на нас пагубно повлияли, потому и спрашиваю.

- Мне это неизвестно, - ответил хильди. – Я не специализируются на генетических различиях представителей цивилизаций, населяющих галактику, поэтому мне тяжело судить о том, какие последствия для вас лично несет встреча с ройхами.

- Мне казалось, что все хильди разбираются в медицине, - заметила Алесса.

- По фундаментальным аспектам. Специализация зависят от личных предпочтений. Конечно, генетика издревле считается перспективным направлением… - Оспас вдруг замолчал.

Я хмыкнул. Мне показалось, что хильди случайно проговорился о чем-то очень важном.

- Срок твоего изгнания как-то ограничен? – спросил я.

- Через десять лет я могу повторно попросить разрешения вернуться. Но никаких гарантий нет.

- И много таких изгнанников среди вас? Никогда не слышал о хильди, которому запрещено возвращаться на родную планету.

- Вы не могли о них слышать. Последние случаи были очень давно.

- Тебя не накажут дополнительно за такие откровения с нами? – осторожно спросила Алесса. – Мы не хотели бы, чтобы у тебя были лишние проблемы.

- Мой нынешний статус дает мне определенные права, - пояснил Оспас. – Наши обычаи суровы, но справедливы. Иерархи понимают, что изгнанники не смогут существовать в абсолютном отрыве от окружающих. Я могу искать доверия представителей других рас, ради выживания и налаживания контактов, которые потенциально полезны для снятия влияния ройхов.

- Разумный подход, - одобрил я. – Если бы все хильди вели себя так, не дожидаясь встречи с ройхами... Иногда вы слишком… Слишком боитесь всего.

- Мы боимся только одного… - Оспас снова ненадолго умолк. – Перейду к основной теме, ради которой я и начал разговор. Я хочу просить вас о возможности присоединиться к вам после доставки груза.

- Это исключено! - немедленно запротестовал я. – Мы не берем пассажиров на борт.

- Не в качестве пассажира, а в качестве члена экипажа, - поспешил пояснить Оспас. – Как заметил ваш старший помощник, я разбираюсь в медицине. Моя специализация – физиология представителей других рас. Я могу занять пост судового врача. Я знаю, так эта должность называется у людей.

- Да почему именно к нам? Полно других кораблей, которые с радостью возьмут на борт хильди.

- Этому есть, по крайней мере, две причины. Первая – это прямое указание Иерархов. Так как вы тоже подверглись влиянию ройхов, Иерархи считают, что нам желательно находиться вместе определенное время, дабы иметь возможность совместно противостоять возможным негативным последствиям контакта. Во-вторых, я не готов в настоящее время довериться кому-либо еще.

- А нам способен? – я усмехнулся. Ситуация становилась комической. – Забыл про рейдеров, блуждание в гиперпространстве, встречу с ройхами?

- Вы притягиваете неприятности, - согласился Оспас. – Но успешно им противостоите. С учетом этого, я готов смириться с определенным риском.

- Как бы то ни было… Мы не можем брать посторонних на борт, в любом качестве. Можешь считать, что это условие, поставленное владельцем корабля, которое я обязан соблюдать неукоснительно.

Хильди замолчал.

Я погрузился в раздумья. Мне был чрезвычайно любопытен хильди. Во всяком случае, он явно что-то знал о ройхах, и это знание казалось мне чрезвычайно важным для понимания смысла текущих событий.

- Я догадываюсь, о чем ты думаешь, - поделилась Алесса. – Ты очень хочешь узнать все, что знает хильди.

- Для этого не надо быть психологом, - ответил я. – Это вполне логичное желание. Все его рассказы о негативном влиянии ройхов весьма любопытны.

- Суеверия. А может быть и обман, - заметила Алесса. – Повод, чтобы попасть на борт.

- И зачем ему это? Лгущий хильди – это нонсенс. К тому же, не могу представить себе цели, ради которой хильди мог отказаться от возврата в родной мир.

- Командир, - вмешался Миротворец. – Напоминаю вам условия нашего договора. Один раз мы отклонились от его буквы во имя сохранения духа поставленных в нем условий. Однако, сейчас все несколько иначе. Наш заказчик – представитель другой цивилизации, а «Люцифер» все же военный корабль.

- Миротворец, - я ухмыльнулся. – Я еще не забыл, как ты выложил все на чистоту своему собрату.

- Это было необходимо в рамках поставленной вами задачи, - парировал ИскИн. – Кроме того, это произошло в рамках обмена информацией. ИскИн является заложником тайны, которую я могу разгласить, если он откажется от ее добросовестного хранения, а именно – факт несанкционированного внесения им изменений в базу данных. Обратное также имеет соответствующую силу.

- Обмен тайнами, - я прикрыл глаза. – Миротворец, меня не особо интересует Оспас, как таковой. Но ты сам понимаешь, что он явно знает что-то очень важное о ройхах. К тому же, мы летим в зараженное Суточной чумой пространство. Нам не повредит наличие врача на борту, если после отбытия выясниться, что чума все-таки на нас повлияла.

- Мне нужны гарантии, - заявил ИскИн.

- Гарантии будут, - я прикоснулся к сенсору. – Обмен тайнами, ты сам сказал.

- Что вы имеете в виду?

- Оспас, - я наклонился к модулю управления. – Нам нужно обеспечить сохранение тайны, в которую ты окажешься посвящен став членом экипажа. В качестве гарантий, выдвигаем следующее условие. Ты расскажешь нам, что именно знают ройхи о вашей цивилизации. Эта информация станет залогом сохранения нашей тайны. То, что ты узнаешь о «Люцифере», станет гарантией, что услышанное от тебя умрет вместе с нами.

- Вы не понимаете, о чем просите! – Оспас не на шутку испугался. – Это не допускается! Это крах! Я никогда не смогу вернуться! Такое не простят!

- Я уже сказал. Никто не узнает о твоем рассказе, кроме нас. Каждая из сторон будет заинтересована в молчании. В общем, думай. Решение за тобой.

Хильди снова умолк.

- Он согласится, мне кажется, - Алесса покачала головой. – У меня складывается ощущение, что у него нет выбора.

- Миротворец, ты удовлетворен?

- Не вполне, командир, - ИскИн казался недоволен. - Все зависит от информации, которую нам передаст хильди. Я позволю себе пока оставить за собой право на последнее слово.

- Только не горячись, в случае чего. Дай нам успеть выпрыгнуть за борт.

- Я продолжаю удивляться поведению людей, - прокомментировал ИскИн. – Было бы проще вообще не связываться с хильди.

- Я уже привел доводы. Они кажутся тебе необоснованными? Впрочем, не исключаю, что ты прав.

- Если ценность информации хильди окажется низкой, я буду вынужден принять в его отношении меры, - пояснил Миротворец.

- А как насчет нас в этом случае? – Алессу вполне закономерно интересовала собственная судьба.

- Я принимаю во внимание тот факт, что вы собираетесь принять хильди в состав членов экипажа в целях обеспечения собственного здоровья, - объяснил Миротворец. – Это не нарушает договор напрямую. Кроме того, налицо проявление беспокойства об обеспечении нашей анонимности. В такой ситуации, я не вижу причин усомниться в вас.

В голосе ИскИна мелькнула искорка смеха, и я не удержался.

- Ты все поняла? – я улыбался. – Нас убьют, но потом.

- Командир… - осуждающее протянул ИскИн. – Это не смешно…

- Я знаю.

- Мы можете пререкаться бесконечно - прервала нас Алесса. – Нас вызывает хильди.

- Момент истины, - я активировал канал связи. – Слушаю тебя, Оспас.

- Я обдумал ваше предложение, - хильди был взволнован. – И принимаю ваши условия. Мне жутко.

- Ты можешь отказаться.

- От этого мне тоже жутко, - признался Оспас. – Фактически, я не знаю, как обернется тот или другой вариант решения. Может оказаться, что они неизбежно ведут меня к гибели.

- Ты преувеличиваешь, - я на мгновение подумал, что возможно Оспас прав. Что он нам расскажет, и как на это отреагирует Миротворец?

- Вы просто не знаете. Пока не знаете…

- Последний раз спрашиваю, Оспас. Ты с нами или нет?

Хильди взял долгую паузу. Я уже собирался разъединить канал связи, чтобы дать ему еще время, но он, наконец, ответил:

- Я принимаю ваши условия.

Я откинулся на спинку кресла.

- Готовлю доки «Люцифера» к приемке корабля хильди, - прокомментировал Миротворец. – Кто встретит гостя?

Я кивнул Алессе в сторону выхода из командного центра. Она потрясла кудрями и направилась в доки.

- Оспас?

- Я слушаю, - голос хильди едва заметно дрожал.

- Поднимайся на борт.


.:: Глава 23 доступна здесь: http://proza.ru/2012/10/14/1350 ::.


Рецензии
Интересно, что расскажет Оспас?! С нетерпением буду ожидать следующую главу.
Долго не мог понять, что же мне напоминает Ваша повесть. И сегодня, наконец, озарило – компьютерную игру «Максфактор-2». Мою любимую игру, думаю, не только мою…

Геннадий Дмитричев   09.10.2012 10:45     Заявить о нарушении
Вы имеете в виду "Масс эффект"? Ну, до него мне еще далеко ))) В этой игре лучший сюжет, который я когда либо видел в игровой фантастике. В третьей части, к сожалению, несколько скомкали развязку, но основное действие с лихвой компенсирует этот недостаток. Тем не менее, подумав, я теперь действительно вижу определенное влияние этой игры в части схемы развития моего сюжета. Комплектация экипажа в целом идет схожим путем )

Станислав Воланд   09.10.2012 11:37   Заявить о нарушении
Да, попутал. Из компа я ее давно удалил. Только вы не обижайтесь, что я с чем-то сравниваю ваше произведение. Я как к том мультфильме люблю играть "Что на что похоже".

Геннадий Дмитричев   09.10.2012 13:36   Заявить о нарушении
Ни в коем случае не обижаюсь ))) Это даже интересно. Позволяет по новому взглянуть на творчество и факторы, влияющие на него. Когда продолжительное время работаешь над сюжетом, глаз замыливается, и только читатель может объективно подметить те или иные детали. Это здорово )))

Станислав Воланд   09.10.2012 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.