Говорит Лина

1 год 11 месяцев.

-Доченька, пойдем, погрейся под одеялом!
Ангелина минутку лежит, откидывает одеяло, встает и трогает себя:
-Все, мама. Горячая, ф – ф – ф – ф (дует, словно обожглась) 

2 года
Я выдавливаю гуашь из тюбика, доча чуть-чуть использует краску и просит выдавить еще. Я говорю:
- Смотри, как много еще осталось.
Доча смотрит и соглашается:
- Угу. Много чуть-чуть.

2 года 1 месяц

Я просыпала гречку и дала щетку Ангелинке: «Подмети, доча». Она гоняет гречку по коридору и бурчит: «Нельзя, мама, просыпать гречку. На-на-на-на!» «Не буду больше, Линочка!» «Только не просыпай больше, мамочка, хорошая девочка»

Бабушка болеет. Ангелинка приносит тонометр: «На, баба, померяй.» Бабушка благодарит, измеряет давление. Доча интересуется:
-  Не болит больше, бабушка?
-  Болит, внученька.
-  Ну, иди, покакай, бабушка…

Купили «Фанты». Дали доче, она пробует.
- Пей, Линочка, сок.
- Не хочу, он колется.

2 года 3 месяца

Серёжа сердится на кошку: «Не ори, бессовестная!» Я защищаю: «Да ладно, так её природа устроена, кота хочет». Доча молча и внимательно слушает.
Через день я в разговоре повышаю голос на Сережу. Он отмахивается: «Ну, хватит кричать!» Доча спрашивает: «Папа, мама кота хочет?»


 2 года 5 месяцев
Ждем тетю Веру. Доча рассуждает:
-  Сейчас придет тётя Вера и спросит: «Как тебя зовут, девочка?» А я ничего не скажу, я буду стесняться…

  Едем с дочей в трамвае, она просит пить. Я говорю, что еще 2 остановки, и мы приедем домой. Она соглашается потерпеть.
Сердобольная старушка достает ребенку конфетку и говорит: «На, пососи, и не будешь хотеть пить, она мятная».
Доча взяла конфетку, зажала в кулаке и сидит.
Я: «Что бабушке сказать надо?»
Лина: «Не хочу»
Я: «Тебе не стыдно? Конфетку взяла, «спасибо» сказать надо. Или конфетку отдай бабушке».
Доча молча протягивает бабушке конфетку.

Доче очень нравится играть с деньгами. Мы ей дали 5 рублей рублями. Она может по полчаса их складывать в кошелек, вытаскивать, пересчитывать, рассчитываться в «магазине» и т.д.
-  Сколько у тебя денежек?
-  Двадцать.
-  Посчитай.
-  Один – два – четыре.
-  Ну и сколько получилось?
-  Двадцать и семь-двадцать четыре.

Все-таки разозлила кошку и та её поцарапала. Я не жалею дочу и  объясняю:
-  Тебя же киса просила, предупреждала, говорила «мяу», «мяу». Надо же было слушаться.
-  Что я должна кошку слушаться? – Удивляется Лина.
-  Да.
-  И КОШКУ ТОЖЕ? – Поражается ребенок.


Кошка сидит под стулом, Ангелина ругается: «Ну что ты разлеглась, не видишь, я здесь кофточку глажу!» И правда, кряхтя, ползет под стул, игрушечным  утюжком отодвигает кошку и раскладывает  кукольную одежку, чтобы погладить.

Комнатный помидор перенесли на балкон. Лина потеряла: «Где, да где» - спрашивает. Я говорю: «Поищи хорошенько, найдешь». Она тогда посмотрела на хризантему в горшке и говорит: «Этот, что ли?»
Я: «Нет»
«Помидорчик-помидорчик…» - тянет она неуверенно.
«Ну, где ты видишь помидорчик?»
Она долго-долго смотрит, и показывает на маленькие скрученные листики на стебле хризантемы: «А вот они. Только еще ма-а-а-а-а-а-ленькие…»

Лина спрашивает…
2 года 9 месяцев

- Мама, а зачем ты папе на животе и  на ногах бороду нарисовала?

- Ой, жвачка проглотилась.
- Ну и что?
- Достать надо.
- Теперь уже не достанешь, покакаешь и выскочит.
- И кушать опять буду?

- Мама, достань!
- Доча, не мешай.
- Мама, ну достань!
- Лина, ты видишь, я телек смотрю.
- Ну и змея же ты.
- Это кто так говорит? Ты что, доча, разве можно так?
- Это не я. Это дедушка на бабушку так говорит, когда пьяный.

Вопросики…
-    Мамочка, а где снег живет?
-    А почему облака на небе?
-    А как они летают?
-    А как вода на небо забирается?
-    А как  ветер дует?
-    А почему свет горит?
-    А почему красиво?

- Конфеты не кушай, они сладкие, невкусные.
Ангелина все равно разворачивает бумажку и приговаривает:
- Нет, мама, я их только понюхаю…Ой, мама! Я понюхала, они совсем не сладкие!
И в рот – раз!

Смотрим автошоу: машины на скорости разворачиваются. Доча: «Ни фига, машины в футбол играют!»
Машину толкают. Она: «Смотри, мама, когда вот так делают, - подходит к креслу и упирается в него ручками, - тогда что-нибудь сломалось в машине: колесо сломалось или стекло разбилось…»

- Мамочка, ну скажи лучше «льзя»

- Нет, ты это чаянно сделала!

- Не могу тебя понести, доченька, устала так, умру сейчас…
- Ты что, мама! Если я одна останусь, а ты если умрешь, я же под машину попаду одна!

- Подожди, мама, я чуть-чуть повелосипедаюсь (покатаюсь на велосипеде)


3 года 1 месяц.

Делаем с Линой галушки. Она просит нож, чтобы их резать. Я говорю, что она еще маленькая. Тогда доча предлагает: «А давай, играть. Ты будешь доча, а я твоя мама. Я соглашаюсь, даю ей нож,  и она режет. Через некоторое время я спрашиваю:
- А скоро твой муж с работы придет?
- Филипп, что ли? (Она влюблена в Киркорова и только о нем и думает)
- Какой Филипп, у тебя же папа Сережа муж. А Филипп ко мне придет, я же Лина.
- Ну, все, мамочка, бери нож, давай ты опять мамой будешь. А ко мне Филипп придет.

Несколько месяцев Ангелинка играет с воображаемым образом Киркорова, говорит с ним, спит, бегает, кушает.
- А как он приходит к тебе, доченька?
- Из телевизора. Там такая маленькая дверка открылась, и он пришел…

Признание в любви
- Мамочка, когда ты рядом, мне так хорошо. А когда не рядом – мне плохо.
Мамочка, а ты умрешь?
- Да, конечно.
- Не умирай, а то я тоже захочу умереть. Я без тебя не буду жить все равно

3 года 4 месяца

- Мама, давай летать, как музыка в небе… А как музыка в небе будет, она разве там прицепленная?

- Мама, ты меня любишь?
- Да.
- А когда ты вышла за меня замуж?

 3 года 5 месяцев

Прочитала первое слово: «СОК»

Лина сидела на кухне и кушала. Приходит в зал и говорит: « А почему на банке  про тетю Тому написано?»
На столе стояла банка с помидорами. Я говорю, надо до конца читать, там написано «ТОМАТЫ». Доча говорит: «Нет, мама, смотри, вот «Тома» написано». Еле убедила.
Лина удовлетворенно прочитала все слово целиком, а потом  радостно рассмеялась: « Ты, ты, ты… Так Киркоров мне поет. На банке написано»

Линочка сделала свои любимые галушки. Я бросила их в бульон, она наблюдает, как они развариваются и больше становятся.
- Ни хрена себе, - говорит. Потом посмотрела на меня и добавила – Я же большая, сама галушки делала.
- Не такая уж большая, чтобы эти слова говорить.
- Ну, ладно. Ничего себе, какие галушки! – произнесла она с теми же интонациями в голосе, что и раньше.

3 года 7 месяцев
 «Национальный вопрос»
- Мама, я с казашкой познакомилась. Ей 5 годов.
- Раз познакомилась, значит, спросила, как звать, а не сколько лет.
- Нет, мама, она же казашка, как её назовешь? Их же никак больше не назовешь…

Не поняла вопроса…
- Мама, откуда ты меня взяла?
- Родила.
- Мама, откуда ты меня взяла?
- Родила.
- Мама, ну ОТКУДА ты меня взяла?
- Я же сказала тебе, - родила.
- Ну, я же вчера у бабушки была.
- Ну, от бабушки тебя взяла, - догадываюсь я.
- Ну вот, правильно, а то – «родила», «родила»…

- Мама, спроси у меня, что у меня в руке?
- Что у тебя в руке?
- Семечки, мамочка. Теперь спроси, почему я их не щелкаю?
- Почему ты их не щелкаешь?
- Зубки устали, мамочка.

- Мама, смотри, дырка торчит!

- Мама, я кушать хочу.
- Чего ты хочешь есть?
- Чего-то, не знаю чего.
- Ну, сначала вспомни, а потом говори.
- Ма, помнишь, ты мне говорила: «Будешь это кушать?» А я говорю: «Не -      а»…
- Ну и что?
- Ну, вот этого я и хочу.


3 года 11  месяцев

- Ты моя покупательница и готовильница! (Я пришла с магазина и сготовила покушать). Какая каша картозная вкусная! (картофельное пюре)

Я заболела. Доча: «Ух, ты! Как ты разогрелась, как чай прямо!»

- Мама, роди собачку.
- Нет, уж, с этим обращайся к папе.
- Папа, роди собачку.
- Насчет роди – к маме, я только сделать могу.
- Пап, я уже с мамой говорила, она не будет. Может, постараешься, а?

- Я за папу замуж выйду.
- Вот здорово, а я куда денусь?
- Фу ты, блин, правда. Ты же первее вышла за него. Ладно, мамочка, не волнуйся, я себе другого мужика найду.

4 года 2 месяца

Прошу Ангелину  самостоятельно чем-нибудь заняться: «Линочка, есть куклы, конструкторы, книжки,- только играй!»
Доча: «Мамочка, понимаешь, я хочу с кем-то ЖИВЫМ поиграть!»

Играем. Я – Мишка, Лина – кукла.
Мишка: «А ты руки мыла?»
Кукла: «Нет»
Мишка: «А зачем руки моют, ты знаешь?»
Кукла: «Знаю. Чтобы пирожки не заляпались»

4 года 5 месяцев

Жертва рекламы.
Доча грустная, качает куклу.
- Заболела кукла?
- Да, заболела…и панадола нет ( реклама: «Спасибо, Мария, тебе и панадолу»). Расскажу ей сказку про Дерьмовочку (дюймовочку)

Словотворчество
Шейная машина.
Позорная труба (позрить , посмотреть в неё)
Друзейка (подружка)
Балага (большой балаган)
Тошнилой воняет.
Глаза распучила.
Волосы нараскоряку.
Угробы (сугробы)
Топор дроваит (рубит дрова)
Молны (крутые волны)
 
Зимние «почему»
- Откуда лед знает, что воду надо заледить?
- Как делают сосульки?
- Почему изо рта пар, как из чайника?
- Почему на улице мороз?
 
Рассуждалки в углу
- Вот следующий раз, как я что-нибудь опять сделаю плохое, - ты, мама, опять меня в угол поставь. На целый день, вот я как придумала, ладно?
- А может, не будем повторяться, может, что-нибудь новенькое выдумаем, раз угол не помогает.
- Ну, я не знаю, что еще придумать.
- Может на коленки поставить на соль?
- Ты что? Разве это наказание? Это уже издевательство.

Лина мне помогает, трет картошку на драники, я готовлю фарш на рулет. Папа входит и говорит:
- И что же это мои девочки готовят?
Доча отвечает:
- Я – дряники, мама – рублет.

- Она от голодности умерла?

5,5 лет


Дочины загадки.
- Бабушка сидела на плече и ела пирожок. Крестик щелкнул, и она улетела. (Отгадка – буква «Ф»)


- А теперь на букву «Ди» загадка.
- Что ещё?
- Я с тобой ПО-ДИ-ЛЮСЬ оладушком. «Ди» - слышала?


Рецензии