Садовник и Орхидея

1.

Жил да был  садовник  по имени Крис. Это был самый замечательный садовник, лучше его не было на всем белом свете. Он с утра до вечера ухаживал за цветами, а самое главное, он понимал их язык и умел разговаривать с ними. Благодарные цветы благоухали, даря людям красоту и нежность.

 Весть о чудо-садовнике дошла до Короля, и он приказал привести его во дворец. Стражники явились к садовнику, но он показал им свой великолепный цветник, который не мог оставить ни на минуту,  цветы тянули к нему листики, а на бутонах появлялись капельки слез. Всем своим видом они показывали, что не смогут жить без заботливых рук Криса, если он их покинет. Король был очень удивлен отказом, и во второй раз отправил стражников, но те опять вернулись без садовника.

На третий раз рассерженный  Король решил отправиться к Крису сам. Король знал толк в цветах, поэтому, потрясенный увиденным, не стал наказывать садовника, а просто попросил Криса  спасти его Орхидею, которая чахла с каждым днем. Крис согласился помочь королю но с одним условием, - цветок доставят в его оранжерею.
 
  Умирающую Орхидею принесли тот же вечер, как восточную принцессу, в золотом паланкине. Садовник откинул бархатный полог. Перламутровый  цветок благоухал дурманящим ароматом, но в тесном цветочном горшке корни задыхались, а листья давно опали. «Разве можно с ней так!» - удивился  Крис, и от его тихого голоса вздрогнули все его цветы. Он нагнулся к ней, и почти коснувшись бутона, нежно шепнул «Захочешь ли ты подарить мне себя?».

2.

   К удивлению садовника Орхидея  заговорила слабым, еле слышным голосом: «Грустно, что ты живешь в другом мире». Насколько он знал, цветы, при всей своей тонкости душевной организации, никогда не могли произнести ни слова. Даже если у них болели корешки или мучила жажда…. Как он мечтал найти цветок с говорящей душой! В его саду цвели 98 чудесных растений, но Орхидея была не похожа ни на одно из них, она чувствовала Криса, и он знал это.

   И это поняли  все его цветы, когда садовник заговорил: «Послушай меня, Принцесса. В каждом мгновении жизни заключено приключение, будто мы открываем новую дверь. Не стоит думать о прошлом или беспокоиться о будущем, прошлого больше нет, будущего еще нет. Если настоящее мгновенье  прожито в наслаждении и радости, из него придет будущее»
Орхидея покачала листиками. Что значит - прошлого нет? Её очень любил Король, он держал Орхидею около себя и ни кому не позволял любоваться на неё. По прихоти эстетствующего монарха она жила в очень тесном горшке, и поливал он её лишь изредка. Чаще всего забывал, но для себя придумал оправдание, что таким образом у Орхидеи появятся  причины выпустить переливающиеся всеми цветами радуги воздушные корешки. Это было утонченная изящная красота, которой можно было гордиться.  Да и вообще, король был всегда очень занят – охота, преферанс, бесконечные приемы послов. Войны, в конце концов, мало ли государственных дел!

   Орхидея, словно маленькая девочка, доверчиво дотронулась лепестками до щеки Криса, и, обвивая садовника нежными веточками, трепетно прошептала
-  Речей пьянящая свобода, и новый плен…как хорошо…
-   Я благороден с пленными и деликатен. – шутливо обнадежил её Крис
-   Как странно быть собой, не правда ли, спаситель?
« Этот запах сводит меня с ума…» - подумал садовник.
«А рядом с ним не страшно умирать…» - подумала Орхидея


3.

Придворные  оставили Орхидею на три дня и три ночи – за такой срок было велено исцелить цветок. Садовник всем  говорил, что не верит в чудеса, но на самом деле у него была волшебная книжка  с исцеляющими словами. Он читал её каждый день, поэтому выучил наизусть и, разговаривая со своими цветами, невольно произносил  чарующие фразы. Цветы от них становились прекраснее и влюблено внимали каждому его слову.
-  Здравствуй мое СОЛНЦЕ, моя утренняя РАДОСТЬ! Волшебница! Ты наполняешь светом мою душу, – говорил он благоухающей Розе.
- Малышенька моя драгоценная, здравствуй! Твое чудесное сердечко - Хрустальный Сосуд, наполненный мудростью и верностью! – шептал он Маргаритке
-  Доброе утро, моя Обожаемая, моя сладкая Красавица, моя Желанная Очаровательница! – приветствовал он Ночную Фиалку .

    Даже бабочки, порхающие в саду, мечтали  стать  цветами.

    Конечно, Орхидее доставались самые изысканные сравнения и утонченные речи, и она  оживала как в сказке, расцветая на глазах. Её дурманящий запах стоял целый день, до самого вечера, и с каждым днем все сильнее, и постепенно раздражая остальные цветы. Раньше любовь и забота Криса предназначалась только им, а теперь ночи напролет  он проводил с Орхидеей, а днем все время думал и думал о ней.
Садовник всюду чувствовал ЕЁ аромат, ему казалось, что она где-то рядом. Повседневные заботы отвлекали и успокаивали его, он продолжал заниматься любимыми делами: удобрял, рыхлил, окучивал, защищал от вредителей, опрыскивал, вырывал сорняки, поддерживал нужную температуру в оранжерее, - вот  сколько всего, а ведь он уже был не молод!

4.
Через три дня ожившую Орхидею забрали во дворец. Король решил, что теперь его драгоценному цветку ничего не грозит - ведь она благоухала и, казалось, светилась счастьем. Все цветы вздохнули с облегчением, но Крис заболел в то же утро. И заболел какой-то странной болезнью – он стал задыхаться в собственном саду, его душил аромат своих, бывших раньше такими родными, цветов. К вечеру ему стало совсем плохо. Цветы были в панике, они понимали, что если вдруг Криса не станет, то погибнут они все.

   К счастью, к заходу солнца, по договору с Королем, Орхидею опять доставили в оранжерею. Все её обитатели испытывали смешанные чувства – и  благодарности и ревности одновременно... Боже, как сложно им было! Они любили своего Садовника, они целиком и полностью зависели от него, страшно боялись его потерять, лишиться его заботы и внимания, но они не могли ему дать того, что таинственным образом удавалось Орхидее.

   Крис  встретил свою любимую как Спасительницу и всю ночь напролет шептал ей ласковые слова: … Мое Море любви и доверчивой ласки Принцесса!... Моя Королева  - кроткая и добрая… Любимая Девочка, кого мне благодарить – Бога, Судьбу, Провидение за счастье быть с тобой рядом?
… Ты моя награда в этой жизни, о, моя Драгоценная Женщина! Моя Царствующая особа твоя жизнь бесценна - ты Бриллиант, который заслуживает дорогой оправы, Чудо природы! ... Дорогая Малышка…
… Неземное существо - Ненаглядная моя Луна!… моя Прелесть…сладкая моя Нежность!
…Солнышко мое ясное,  ты мой Ангел-Хранитель! Ты моя Обожаемая женщина, моя Находка…Смысл моей жизни…

  Орхидея, покачиваясь в такт чарующих слов, любовалась Крисом, и плакала, плакала, плакала. Садовник с умилением принимал эти слезинки за капельки росы, дорожащие на ворсинках лепестков,  и не подозревал, что его вдохновенные слова ранят нежную душу цветка.

5.

   Как-то однажды Орхидею не принесли Крису. О, как он был напуган! Оказывается, Король отправляясь на войну, забыл отдать приказ, чтобы о его цветке заботились. Крис не спал всю ночь, мысленно разговаривая со своей Принцессой. Под утро он слегка задремал и во сне увидел свою любимую, которая ему тихо  говорила: «Редкая форма обладания – ПОЦЕЛУЙНАЯ  БЛИЗОСТЬ…. Кажется, все остальные формы близости сейчас лишние и ненужные… можно целоваться только словами…»

   Крис проснулся, одухотворенный и полный сил, повторяя: « Поцелуйная близость… Можно целоваться словами…И ты их нашла, Девочка. ПОЦЕЛУЙНАЯ БЛИЗОСТЬ – как это правильно и красиво… Это нужно расписать во всех деталях, чтобы запомнить… унести с собой… и еще много-много раз повторять» Чтобы не сойти с ума от наплыва чувств, он сел за стол и стал записывать все, что ему приходило в голову…
Ни одна женщина не говорила мне таких ВОЛШЕБНЫХ слов. А я-то считал, что моя жизнь была переполнена любовью!

  …Если ты исчезнешь, то оторвешь часть моей души, причем, НАВСЕГДА. Ты мне нужна, КАК ВОЗДУХ. Я уже не мыслю жизни без тебя. Я мечтаю о тебе, каждый день. В первую же секунду, как только я просыпаюсь – мысль о тебе. Это удивительно. Я фиксирую в сознании, что ты есть в моей жизни, мне это придает силы, я тороплюсь на работу,  Что бы я ни делал, мне кажется, что ты смотришь сбоку, оценивающе…И я пытаюсь сам разобраться – что бы тебе понравилось, а что нет.

   Ты сейчас вытеснила из моего внутреннего мира все, что было до тебя. Ты завладела моим воображением, моим реальным временем. Я строю свои планы только с учетом твоего «наличия» в моей жизни. Я спорю только с тобой, с другими уже не интересно. А сейчас у меня появилась даже Мечта, большая, красивая... Как ты правильно мне говоришь – в любви мы занимаемся СО-ТВОРЧЕСТВОМ!

   …Ты так устроена необыкновенно, что как будто со мною беседуешь без перерыва. Просто наслаждаюсь твоими словами, обматываю их вокруг себя, как волшебное покрывало… Прикрываю глаза и медленно таю от удовольствия… Спасибо, родненькая…
   …Ангел Ночи, укрой меня шёлковой тенью. Ведь самая большая радость в жизни – это СО-ЗВУЧИЕ наших душ …Каждую ночь я засыпаю с тобой и просыпаюсь с тобой. Я не сравниваю тебя с другими, ДРУГИХ ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. я влюбился в тебя… и у меня в душе наступило равновесие.

…Я, действительно, чувствую твою власть надо мной, от которой сладко и радостно…Мне нужно упиться тобою…понимаешь?... упиться… упиться…
цветок, чей дикий и сладостный аромат никогда не выдыхается. Проза жизни не загрязняет этот цветок. Сверкающее здание своей любви они умеют строить на такой высоте, куда прегражден доступ несчастью

        …С твоим появлением в моей жизни произошли чудесные перемены. Самое чувствительное, самое болезненное место – это душа. Хуже всего то, что мы даже не знаем, где она расположена. Но ты умудрилась ее отыскать у меня. И нашла в ней угол, в который поселилась. Поселилась прочно, срослась с ней,… мне кажется, даже пустила корни…

6.

    Через неделю Крису принесли Орхидею снова – Король вернулся с войны и нашел свой цветок умирающим. Что произошло с Орхидей, он не знал, но по тому, как свешивались её корни из цветочного горшка, создавалось впечатление, что она стремилась его покинуть. Листья зачахли, цветы почернели, корни высохли. Поникший безжизненный стебель вялой плетью лежал на холодном полу,  и казалось, что на этот раз цветок спасти будет невозможно.

    Крис выхаживал любимую, как умел – сочинял вдохновенные стихи, трогал нежное сердце цветка игрой на флейте, и каждую ночь придумывал ей новые ласковые имена. День за днем она оживала, впитывая  воздушными корешками нежную заботу Криса. Побывав на шаг от смерти, она со всей своей непосредственностью решила отдаться во власть чувств на пределе откровения.

    Раньше она думала, что жизнь бессмысленна, а если и нужно для чего-то существовать, то для того, чтобы кому-то было хорошо, оттого, что она ЕСТЬ. Жить для кого-то – вот радость в жизни, наивно полагала Принцесса. Она дарила себя и свою красоту Королю, но он не ценил этого. Ей казалось, что она недостаточно красива, недостаточно душиста или изящна, а он своим невниманием только подтверждал её мысли. Орхидее не хотелось ТАК жить. Человека, ради которого она жила, не интересовала её поэтическая душа и возвышенность чувств.

    Когда появился в её жизни Крис, она поняла, что мир не заканчивается Королевскими покоями и его персоной, что есть иные измерения. Она поняла, что быть собой – это пьянящая  свобода самовыражения. Что можно наслаждаться жизнью, оставаясь такой, какой тебя создала природа. Что можно любить не только кого-то, но и СЕБЯ… О! Это было потрясающее открытие Орхидеи – нужно ЛЮБИТЬ СЕБЯ, и тогда тебя полюбят другие!  Дело не в цветочном горшке и не в оранжерее Садовника, не в количестве влаги и не в отсутствии воды, не в присутствии Короля или Криса, не в мелодии песни и не в её аранжировке… Дело в ней самой – нужно было позволить себе любить себя.
    
   И она совершенно по иному стала слышать слова Криса:

...Я необычайно рад, что в моей жизни есть ТЫ.  Я рад, что ты чувствуешь мою влюбленность в тебя, что она тоже вливается в твою жизнь в нужные моменты. Я рад, что ты умеешь тонко чувствовать мое настроение и соизмерять его со своим.
Твое «Я» волнует меня, притягивает. Оно переменчиво, это «Я», и каждый раз я заползаю с другой стороны, чтобы подсмотреть что-нибудь новенькое. Если бы ты знала, сколько в нем ВСЕГО!!!

...Мадонна! Ты же Колдунья, любовь моя… До чего же ты хороша, Чертовка! Иногда я тебя побаиваюсь, ты мне представляешься таким ЗАГАДОЧНЫМ явлением природы, что первобытный страх перед неизвестным, спящий в глубине души каждого, выползает наружу.
Ты - ЧУДО, СОВЕРШЕНСТВО!!  Не спорь, я лучше знаю. Я немало жизней изучил, пока на меня не свалилась с НЕБЕС такая МАННА! Ты полагаешь, что это я тебе возвращаю любовь к жизни, на самом деле мы оба делаем это. Наша встреча - действительно событие для нас обоих. И мы не упустим ни одного мгновения, ни одного дня друг без друга.
Тебя можно только ОБОЖАТЬ и НОСИТЬ НА РУКАХ… Ты сама-то понимаешь, насколько велика твоя ценность?

7.

   Аромат жизни может вернуть только сама жизнь. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Хотя и плохое не длится вечно.

Однажды Король ушел на войну и не вернулся. Орхидея в то время была у Криса. Когда пришла  эта печально-радостная весть, ей вдруг показалось, что садовник захочет оставить её у себя, ведь он давно называл её не иначе, как ЖЕНЩИНА МОЕЙ МЕЧТЫ. Орхидея призналась своему Садовнику в любви и сказала:
- Ты давно уже стал для меня Единственным на всем белом свете родным человеком. Ты возвратил меня к жизни и позволил мне быть собой. Ты научил меня доверять себе и любить этот мир. Ты начало и конец моей вселенной. Я хочу быть рядом с тобой всегда.
Но Крис одновременно желал и боялся этих слов. Он не знал, как ей объяснить, что он очень устал, что стар и не сможет всю жизнь заботиться о ней так, как она этого заслуживает? Что цветы из его оранжереи очень огорчатся, если он оставит Орхидею у себя. Как многоопытный Садовник, он знал, что аромат Орхидеи редко выносят другие цветы и чаще всего погибают, а этого он допустить не мог.
   

   Крис взял флейту и тихонько заиграл грустную мелодию прощания. Орхидея, затаив дыхание, слушала звуки его души. Она все поняла: Крис выбрал не её, ради одного-единственного цветка он не может бросить свою оранжерею... Флейта Садовника плакакала, разрывая сердце Орхидеи. Она хотела что-то сказать, объяснить, что все понимает и что принимает его выбор, но почувствовала, что у неё пропал голос.
   
   Крис вынес Орхидею из оранжереи, поставил у дороги и сказал:
- Я люблю тебя,  и буду любить всегда. Люблю так, как никогда никого не любил,  и полюбить не смогу. Ты самая чудесная страничка в книге моей жизни.
Но Орхидея молчала. Крис посмотрел на её перламутровые корни в прозрачном цветочном горшке,  и ему показалось, что они шевелятся, как живые…ему стало не по себе…
- Я не брошу тебя, поверь, раз в месяц я буду поливать тебя, - если за тобой  некому будет ухаживать, - прошептал Садовник, не отводя взгляда от корней - то есть…если ты будешь мне верна, любимая…
Орхидея улыбнулась, и по корешкам опять прошли волны. Ритмичные движения усилились, и корни начали выползать из горшка. Крис, словно в гипнотическом трансе наблюдал за происходящим. Некоторые корешки обламывались, и из них сочилась кровь.
- Господи, так ты же живая, девочка моя! Принцесса моя, Красавица!
Орхидея медленно удалялась.

Крис научил её любить себя.


Рецензии