Заветное желание Глава 17
На следующий день Конрад занимался только тем, что искал очередной предлог побыть с Марией. Он даже пошел на небольшую хитрость, сказал ей, что Сириус приказал не отходить от нее ни на шаг и слонялся за Марией повсюду. Он очень хотел с ней общаться и даже уговорил называть его на ты, но ей с ним было неинтересно. Она занималась кухней и хозяйственными вопросами, которые ей поручали на постоялом дворе. Конрад пытался помогать ей, но Мария во всем показывала самостоятельность и независимость от него.
Ему хотелось проявить себя с лучшей стороны, и когда один из постояльцев задел ее неосторожным словом, он избил его так, что тот еле жив остался. Но его поступок имел обратный эффект. Мария отдалилась от него, еще и сказала, что он жестокий человек. Конрад и сам знал, что жесток, но от ее слов ему все равно почему-то стало обидно.
Правда Конрад дождался и приятных моментов в общении с Марией. Она сама пришла к нему и попросила провести в гости к Астре и сестрам. По дороге она более охотно разговаривала с ним. Еще ей захотелось зайти в храм и познакомиться со священником. Конрад пытался ее отговорить, так как считал местного священника весьма неприятным типом, который только всех поучает и призывает к правильной жизни, а сам делает, что хочет, но Мария все равно сходила туда и сказала, что священник ей понравился и она будет посещать его церковь.
Тот же священник дал Марии книгу, по которой она училась читать. Книга была про малоизвестных святых, наверное, поэтому он так легко отдал ее малознакомой девушке. Но даже при помощи этой книги Конрад нашел еще одну возможность быть с Марией. Он сказал ей, что сам будет учить ее читать, а читал он как раз неплохо. Так у них нашлось общее занятие, которое обоим приносило удовольствие, правда каждому свое.
Прошло пять дней. За это время Конрад получил пять писем от Кристэн, но он их даже не читал, а сразу, как только уходила служанка, рвал и выбрасывал. Он знал, что поступает нехорошо, но любовь к Марии делала его глухим к чувствам Кристэн. Он надеялся, что она, увидев его равнодушие, отступится от него, но Кристэн продолжала упорствовать и каждый день присылала служанку с письмом на постоялый двор.
Седьмой день стал самым волнительным для Конрада, так как в этот день должен был приехать жених Марии. Он надеялся, что, может быть, у Сириуса ничего не вышло и Ричард не приедет, но чуда не произошло.
Утром на постоялый двор приехал товарищ Ричарда и сообщил, что жених уже в Кингзтауне, днем он решит деловые вопросы и навестит родственников, а вечером зайдет познакомиться с Марией. Конрад так привязался к ней за это короткое время, что ему было невыносимо тяжело думать о том, что она уже обещана другому. Весь день он не говорил ни слова, а только ходил за ней по пятам. Он помнил просьбу своего командира, не мельтешить перед глазами жениха, и ближе к вечеру уехал к реке.
Так грустно Конраду еще не было никогда. Он швырял камни по воде, старался думать о чем-нибудь другом, но мысли сами бежали к Марии. Он отправился купаться и впервые заметил, что вода в реке холодная, но он все равно заставил себя плыть и на берег вышел, как обычно, через час. Он оделся, лег на траву, но сон никак не приходил. Он уснул всего на несколько минут.
Ему снилось, что он идет ранним утром в комнату Марии, стучится в дверь, но ему никто не открывает, он заходит, там все залито солнечным светом, а Марии нет, и он понимает, что она превратилась в ангела и исчезла, и он больше никогда ее не увидит.
Конрад проснулся в полном смятении. Он поднялся и стал быстро ходить вдоль берега. Он понял, к чему был этот сон. Он выражал его боязнь того, что Мария так же внезапно исчезнет из его жизни, как и появилась в ней. А еще ему стало казаться, что если и правы северные колдуны, и ангел действительно существует, то им может быть только Мария.
Конрад уселся на траву и пытался не думать вообще, но ничего не получалось. Он думал о том, что сейчас, в этот момент, какой-то Ричард сидит рядом с его возлюбленной, держит ее за руку и говорит с ней о совместном будущем.
Конрад вскочил на ноги и снова стал расхаживать вдоль берега. Вдруг его осенило. А зачем он уехал с постоялого двора? Почему не остался? Ведь он мог совсем отменить встречу с женихом, а вместо этого уехал. Он сам отдал свое счастье абсолютно незнакомому человеку. Зачем? Зачем он здесь на этом берегу, если она там с другим? Конрад долго размышлял, пытался найти какое-то объяснение своему поступку, и, как это обычно случается в результате сильного душевного волнения, пришел к совершенно неправильному виводу. Он решил, что с его стороны это трусость, то качество, которое он ненавидел больше всего и считал главным из всех грехов. Но Конраду только казалось, что он струсил. Он не учитывал того, что решение оставить Марию наедине с женихом принадлежало не ему, а Сириусу. А Конрад верил своему другу больше чем самому себе, к тому же ослушаться приказа командира было для него страшнее смерти.
Через несколько часов душевных страданий и полной эмоциональной неразберихи Конраду все-таки удалось выйти на правильный путь. В конце концов, он понял, что это Сириус, в силу сложившихся обстоятельств, вынужден отказаться от своей любви, а он, Конрад Велрой, не обязан никому и ничего, и никаким женихам, в том числе, Ричарду, он Марию никогда не отдаст. Он вскочил на коня и помчался на постоялый двор. Было уже около часа ночи и все давно спали. Конрад хотел пойти к себе, но ему так хотелось побыть с Марией, что он пошел в ее комнату. Дверь была заперта изнутри на засов и Конрад влез к ней через окно. Он подошел к кровати и сел рядом со спящей Марией. Но просидел он так недолго, его сильно клонило в сон, он улегся рядом с ней, обнял ее и тут же уснул.
Конрад проснулся от того, что кто-то звал его по имени и легонько трепал за плечо. Сквозь сон ему показалось, что он слышит голос матери, но открыв глаза, Конрад увидел Марию.
Что ты здесь делаешь? - нерешительно спросила она.
Сплю, - сказал Конрад, не зная, что можно еще ответить на этот вопрос.
Конрад, тебе нужно уйти.
Я хочу побыть здесь, с тобой, - сказал Конрад, пытаясь взять ее за руку.
Конрад, я прошу тебя, уходи! - взмолилась Мария.
В комнату постучали.
Ты кого-то ждешь? - спросил Конрад.
Сегодня сутра должен приехать жених.
А он вчера не был у тебя? - удивился Конрад.
Нет, вчера вечером снова приходил его товарищ и сказал, что у Ричарда не получается увидеться со мной вечером и он зайдет ко мне утром, - немного растерянно сказала Мария, и добавила, - Конрад, тебя надо куда-то спрятать.
Конрад внимательно посмотрел на Марию, затем резко встал, подошел к двери и распахнул ее на стеж.
На пороге стоял среднего роста мужчина лет двадцати пяти.
Ты кто? - сходу спросил Конрад.
Доброе утро, - вежливо сказал Ричард, пытаясь заглянуть за спину Конрада. - Мне нужно переговорить с Марией, если это возможно.
Невозможно, - отрезал Конрад.
Я просто хочу поговорить с ней, - сказал Ричард.
Со мной поговори, - щурясь, сказал Конрад, - давай выйдем, я тебе быстро все объясню, если что неясно.
Это какое-то недоразумение, - быстро сказал Ричард.
Конрад двинулся на него и Ричард побежал по коридору.
Сюда иди! - крикнул ему вдогонку Конрад, но тот уже выскочил во двор.
Конрад закрыл дверь и уселся на кровать рядом с Марией.
Минуту они сидели молча.
Ну, и какой он? - глядя в сторону, спросила Мария.
Я его толком не разглядел, но бегает он достаточно быстро, - отозвался Конрад.
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
В следующее мгновенье Конрад взял Марию за руку и она сразу стала серьезной.
Теперь Сириус будет на тебя сердиться, - тихо сказала Мария.
Мне не привыкать.
Ты, извини, Конрад, но мне пора идти на кухню, - сказала Мария, вставая с кровати.
Но если ты собиралась утром встретиться с Ричардом, ты же явно отпросилась, - с надеждой сказал Конрад, не выпуская ее руки из своей.
Мне пора, - повторила Мария.
Ты ведь идешь на кухню лишь бы со мной не оставаться, да? - спросил Конрад.
Мария молчала.
Чем я хуже него? - спросил Конрад.
Кого? - отозвалась Мария.
Ну, хотя бы того же Ричарда.
Конрад, я не хочу говорить об этом.
Я должен знать;, чем я хуже, - повторил Конрад. - Просто скажи, что мне сделать, чтобы ты захотела быть со мной.
Ничего не надо делать, - совсем тихо сказала Мария.
Что во мне не так? - продолжал упорствовать Конрад.
Все так.
Что во мне не так, если ты согласна быть с человеком непонятно откуда, которого ты в глаза никогда не видела, лишь бы не со мной, - пытаясь звучать спокойно, сказал Конрад.
Мария молчала.
Тебе уже наболтали про меня здесь? - спросил Конрад. - Астра и кухарка, да?
Скажешь, что неправда?
Я не святой, но с тобой ведь у меня все по-другому. Мне ни с кем так хорошо не было, - искренне сказал Конрад.
Мария усмехнулась:
Ты всем девушкам такое говоришь.
Ты первая.
Ну, да, - без всякого доверия сказала Мария.
Не веришь мне? - спросил Конрад.
Мария покачала головой.
Может, дашь мне шанс?
Мария снова покачала головой.
Что я, совсем негодный человек?
Конрад, ты хороший и обязательно найдешь себе подходящую девушку, - попыталась поскорее успокоить его Мария.
Я уже нашел, это ты.
Конрад, мы можем быть только друзьями, - сказала Мария.
Хорошо, давай будем друзьями, - сразу согласился Конрад. - Только ведь дружбы без доверия не бывает. Как же мы будем дружить?
Ты же лучший друг Сириуса, и я знаю, что он тебя очень ценит и полностью доверяет. Значит и я могу доверять тебе, как другу, - сказала Мария.
Так что, друзья?
Друзья, - довольно сказала Мария.
Они пожали друг другу руки и Мария пошла на кухню, а Конрад поплелся провожать ее и в результате, несмотря на неодобрительные взгляды, которыми его периодически одаривала кухарка, проторчал с ней на кухне полдня.
После того, как они договорились быть друзьями, отношение к Конраду со стороны Марии изменилось. Она с удовольствием общалась с ним, делилась своими маленькими радостями и горестями, когда появлялась возможность, таскала ему с кухни самые лакомые кусочки. Конрад был на седьмом небе от счастья и поймал себя на том, что еще больше влюбился в нее. Он только не мог понять, Мария не замечает этого или просто делает вид.
Конраду хотелось познакомить Марию с матерью, но он боялся, что она откажется поехать с ним в гости к ней. Он пошел на хитрость, сказав Марии, что беспокоится о здоровье матери, но не может поехать к ней, из-за того, что Марию не на кого оставить, так как все ребята их отряда заняты и Мария сама предложила поехать туда вместе. Так, утром одного дня они отправились к Зарине, так звали его мать.
Конрад и Мария ехали полдня и прибыли в Харлингтон, небольшое селение на юге от столицы. Они зашли в домик на краю селения, где жила Зарина. Она шила, но увидев сына, бросила свою работу прямо на пол и кинулась его обнимать. Потом обратила внимание и на Марию. Конрад представил их друг другу и сразу предупредил, что Мария - девушка которую ему поручили охранять. Мать была немного разочарована, так как надеялась, что сын привел в дом невесту.
Наконец, Конраду удалось произвести на Марию благоприятное впечатление. Все-таки сыном он был идеальным. Нет, он не превращался дома в маменькиного сынка, как это часто случается даже с очень немолодыми мужчинами. Он был именно тем настоящим взрослым сыном, о котором в тайне мечтают все матери: сильным, заботливым, готовым оказывать любую помощь. Еще Марию восхитило, как здорово Конрад умеет общаться с детьми, а иметь дело с ними ему приходилось постоянно. Он ведь был героем и все окрестные мальчишки, прознав о том, что он в селении, целыми стайками караулили его под забором с самого утра и до позднего вечера.
Мария и Зарина сразу поладили и с удовольствием общались. Утром третьего дня мальчишки уговорили Конрада пойти на озеро, а Мария осталась в доме вместе с его матерью. Та предложила отложить на время все домашние хлопоты и просто поговорить. Они устроились на летней веранде. Зарина спросила:
Мария, скажи, если не секрет, что тебе угрожает? Почему Конрад тебя охраняет?
Это запутанная история, и я сама мало что в ней понимаю. Но никакого особого секрета нет. Меня хотели вывезти на Восток, но я сбежала. Меня Сириус приютил, теперь он уехал и поручил меня вашему сыну.
Конард сказал, что ты с севера.
Да, из Эшпона. Это на самом севере страны.
А родители твои кто? - спросила Зарина.
Я не знаю, - смущенно отозвалась Мария.
Ты сирота?
Да, у меня никого нет.
Но, все-таки, что-то ты должна знать о родне.
Меня нашли в лесу, - совсем смутившись, сказала Мария.
Понятно, - сказала Зарина. - То есть, у тебя нет ни жилья, ни семьи. А как же ты дальше жить собираешься?
Не знаю. Сириус мне жениха нашел, Ричардом зовут, но, думаю, ничего не получится.
Что, не понравился?
Я его толком не видела. Он приехал знакомиться, но ничего не вышло.
Почему?
Конрад его прогнал, - сказала Мария.
Знаешь, я чего с тобой говорить о личном взялась. Я своего сына никогда таким не видела. Мне кажется, он любит тебя.
Не знаю, - отозвалась Мария.
Он никогда никого из своих девушек мне не показывал, а тебя, думаю, он не зря ко мне привез, - улыбаясь, сказала Зарина.
Вам показалось, - быстро сказала Мария. - Он говорил вам нездоровится и он волновался, что вам может стать хуже, а меня не на кого было оставить. Вот он и взял меня с собой. Это случайность.
Не думаю, - сказала Зарина. - У меня, слава богу, хорошее здоровье. Я за всю жизнь болела пару раз, и то в детстве. Да и с чего бы мне болеть в такую чудесную пору? Нет, я вижу, он специально привез тебя познакомить со мной.
Мария ничего не сказала, а только смущенно смотрела в пол.
Ты не смущайся. Ты мне очень приглянулась. Я бы хотела, чтобы ты была моей невесткой. Именно о такой милой и скромной девушке я и мечтала для сына.
Спасибо, - еще более смутившись, сказала Мария.
Зарина внимательно посмотрела на Марию.
Тебе он совсем не нравится? - спросила она.
Конечно, нравится, у вас замечательный сын, - поспешила успокоить ее Мария.
Вижу, что не нравится, - немного расстроенно сказала Зарина.
Простите, - тихонько отозвалась Мария.
Знаешь, я не обижаюсь, я прошу только дать ему шанс. Он, если захочет, может быть лучшим во всем. Он такой человек. Даже не знаю откуда у него такой характер. Я совсем другая, - сказала Зарина.
Может быть, он похож на отца? - спросила Мария, пытаясь поскорее сменить неудобную тему.
Нет, у его отца характер был очень мягкий, да и особой физической силой он не отличался, - сказала Зарина. - Внешне Конрад похож на моего отца.
Он тоже был военным? - спросила Мария.
Нет, обыкновенным землепашцем, - сказала Зарина, - как и мой дед и прадед. Думаю, Конрад первый военный в нашей семье и надеюсь его сыновья не пойдут по его стопам.
Вам не нравится, что Конрад служит в армии? - спросила Мария.
Я за него очень волнуюсь. Каждый раз думаю, а вдруг это последняя наша встреча? Знаешь, он ведь мой единственный ребенок, у меня кроме него никого на свете нет, - сказала Зарина.
А почему Конрад стал военным?
Он с детства об этом мечтал. Только и играл, что в войну. Мне от этого даже немого не по себе было. Игры у них с ребятами были довольно жестокими. Он был рослым и водился с ребятами постарше и все хотел делать лучше чем они. Он никак не мог дождаться, когда ему исполнится восемнадцать, чтобы поступить на службу. Он так и не дождался. Выглядел Конрад старше своих лет и ушел в армию в шестнадцать.
И его на этом не поймали?
А что этим военным? Им людей только подавай. Знаешь сколько солдат гибнет в первом бою? Подумать страшно. И ведь каждый чей-то сын, каждого мать в муках рожала, ночей не спала, всю душу вложила, а кто-то убил за миг, переступил и пошел дальше. Война это ужас, - вздохнув, сказала Зарина.
Но Конрад справился, - пытаясь поддержать ее, сказала Мария.
Когда он приехал, после первого сражения, он меня даже напугал, - сказала Зарина. - Я думала он будет подавлен, все-таки столько смертей за раз повидать, шутка ли? А он, как ни в чем не бывало. Я его прямо спросила, как он выдержал такое напряжение? А Конрад только улыбнулся и сказал, что как только начался бой, он сразу понял, что попал в свою стихию, сказал, что на поле боя он как рыба в воде, и что война это единственное стоящее дело в жизни. Мне очень неприятно от этого стало. Ему тогда только шестнадцать с половиной было, я его хорошо воспитывать пыталась, откуда в нем такая жестокость была? Но ты не бойся, к женщинам он нормально относится, никогда не обижает и, если надо, всегда заступается. Помню, он ко мне на побывку приехал, а соседка с мужем поругалась, она у него с тяжелым характером. Тот ее бить стал, так Конрад тут же набросился на него и сильно избил. Я Конрада просила не вмешиваться, он же даже не знал, за что тот жену бил, она сама виновата оказалась, а Конрад сказал, что ему все-равно, что она виновата и он никому не разрешит бить женщин.
Через несколько лет службы он попал в отряд к Сириусу. Сначала он его терпеть не мог. Говорил, что командир к нему все время придирается, что он зануда и надоедает ему бесконечными нотациями. Но это все было во время того, когда они только тренироваться стали, когда же они вместе побывали на нескольких заданиях, отношение Конрада к командиру резко изменилось. Он рассказывал мне исключительно о нем, в какой-то момент мне даже показалось, что он в него влюблен. Я, как любая мать, не на шутку испугалась. Надо же, думаю, кто бы мог подумать, что такое вот получится. Но потом мне стало ясно, что Сириус для него просто очень много значит. Он ему и командир, и лучший друг, и, может быть, даже в какой-то степени отец, не знаю. В общем, он для него значит больше, чем все остальные вместе взятые.
Даже больше чем вы? - спросила Мария.
Не знаю, но не удивлюсь, если так, - сказала Зарина. - Потом они заехали ко мне вместе, он познакомил меня с Сириусом и мне он понравился. Такой рассудительный, толковый и удивительно добрый, как для военного. На Конрада он хорошо повлиял. Мой сын стал уравновешенным, начал больше думать прежде чем что-то делать, он уже не так жесток, пить перестал, а то он одно время сильно любил это дело. Так что, Сириусу я благодарна, думаю, без него мой Конрад бы пропал. У него ведь до Сириуса друзей не было. Да, был один друг в детстве, а дальше только приятели, но они ему были нужны, чтобы было с кем драться и выяснять, кто сильнее. Только благодаря Сириусу он стал тем, кто он есть сейчас. Знаешь, я им очень горжусь.
Да, ваш сын настоящий герой. О нем все знают, - поддержала ее Мария.
Ты дай ему шанс. Вот увидишь, он тебе обязательно понравится, - сказала Зарина. - Хочу чтобы ты с ним была.
Мария снова смутилась.
Вы же знаете, что я сирота и бесприданница, почему вы хотите, чтобы я была вашей невесткой?
Я боюсь, что если он на тебе не женится, то так и останется на всю жизнь холостым и закончит плохо. Приданое ему незачем, он сам всегда смеется, когда кто-то про приданое говорит. То, что у тебя родителей нет никакого значения не имеет, зачем ему твои родители? Я уже немолода, в моей семье никто больше пятидесяти лет не жил, значит скоро придет мой черед. Если Сириус погибнет или умрет раньше Конрада, ведь он намного старше его, то мой сын останется один. Он точно сопьется или погибнет в какой-нибудь драке. А семья держала бы его на плаву. Он ведь человек цели, ему постоянно нужно стремиться к чему-то, иначе он теряет ориентиры в жизни и валится на дно. Ты прости, наверное я сейчас корыстно рассуждаю, но ты пойми, я мать и прежде всего должна думать о своем сыне, - сказала Зарина.
Я не уверена, что до конца вас понимаю, но все равно, спасибо за честность, - сказала Мария.
На этом они закончили разговор и пошли готовить обед, так как скоро должен был вернуться Конрад.
Свидетельство о публикации №212100702662