Учителя, школьники и их родители

Не секрет, что многие пед работники уходят из школы с подорванным здоровьем и окончательно расшатанными нервами и потом длительное время лечатся, приходят в себя, но «шрамы» от периода работы в школе остаются. Очевидно учителям стоит доплачивать за вредность.
В основном педагогический состав в школе – женский. И у большинства сформировано мнение, что это женское занятие – учить детей, хотя такой перекос сложился относительно недавно. Почему перекос? Не потому что кто то лучше или хуже, все нужны. Перекос в процентном соотношении, в балансе, который был нарушен из-за первой и второй мировых войн, когда мужчин просто выкосило и некому было занять место выбывших преподавателей. Ведь учительство изначально было исключительно мужским занятием и делом, женщин в российском образовании не было. Тогда женщина-учительница – это было странным и непривычным, теперь наоборот – мужчина не соотносится с работой в школе, разве что директором этой самой школы. Тогда перекос был  в одну сторону, теперь в другую. Все время в нашей стране какие то крайности, не находят золотой середины, мудрого решения проблем. Сейчас мужчинам путь в школу в качестве учителя можно сказать заказан. Их в средней общеобразовательной школе очень мало. И если они есть в школе, то разве что только по физической культуре, труду. Охранники не в счет. Раньше и охранников в школах не было, равно как и необходимости в них. Вот на сколько ухудшилось общее положение дел в стране с насильственным развалом союза. Созданы такие условия, которые исключали бы попадание мужчин в школу. Хотя эта дискриминация по гендерному принципу и вредна, в первую очередь для самих учеников, ребят, которым необходимо и мужское общение, мужской пример. А мальчику Коле даже в классе учительница говорит «вот бери пример с Даши», иначе говоря, «стань девочкой, веди себя как девочка». Но если мальчиков превратят в девочек по поведению и мышлению, то девочкам, видимо, придется превратиться в мальчиков и тогда всё встанет с ног на голову. Мальчик должен видеть мужское поведение, мужской образ, особенно в период подросткового взросления. А у него и дома зачастую одни женщины и в школе то же самое. Девочкам хорошо, а мальчики тянутся за примером и не находя его в школе находят на улице и не самый лучший пример поведения.
Сам труд учителя теперь не престижен. Многие считают, что раз он или она пошел в школу, то это неудачник, это значит, что его в другое место никто не взял, а не потому что он или она почувствовал в себе призвание. Зарплата минимальна и уже не то что не первый год, а не первое десятилетие даже в Москве всё обещают повысить зарплату учителям, но воз и ныне там. То, что он получает за свой самоотверженный труд прочно оставляет его в категории бедных и нищих. Например во Франции труд учителя – это престижно и уровень зарплаты выше среднего. Достаточно получают лишь те педагоги, которые близки к руководству и которые проработали в этой школе не один десяток лет, молодому специалисту без опыта и заслуг не на что рассчитывать. Наверху действует уже порочный круг, порочные завязки.
Ученик обращает в первую очередь внимание не на то, что педагог говорит, а на то, во что он одет и какие у него гаджеты и есть ли они у него вообще. Если педагог не меняет наряды каждый день, а приходит в чистой и отглаженной, но в одной и той же одежде и у него нет айфона последнего поколения и айпада, то он в глазах ученика просто неудачник, а современный школьник не станет прислушиваться к слову неудачника, бедняка. И смотрит на своих учителей просто с презрением. Ученик, не заработавший в своей жизни еще ни копейки все равно не поймет, что учителю может быть и не нужна эпловская продукция и ему честным учительским трудом никогда не накопить на айфон.
Поскольку зарплата в школе не позволит мужчине содержать свою семью, он не сможет туда пойти работать. А если молодой человек все же принял для себя решение устроиться в школу, то этого не поймут его друзья, знакомые и близкие, так как считается, что это не мужское дело, да и директор школы заподозрит не ладное, уж не педофил ли он, если хочет устроиться учителем в школу, как говорится, поближе к деткам. И родители и женское руководство будет с настороженностью к нему относиться, наслышавшись из СМИ про мужчин-педофилов в сфере образования. Уж не специально ли раздувается телевидением тема педофилии в школе, чтобы окончательно бросить тень и дискредитировать тех немногочисленных мужчин, что работают в школе и закрыть путь новым кадрам?... Какая нибудь мама школьницы, затаив обиду на учителя, обвинит его в домогательствах к своей дочери. Как часто телевидение, не дождавшись решения суда, спешит в очередной раз очернить образ учителя вообще. Факт педофилии еще не доказан, а осадок и подозрения у родителей остались и распространяются сразу на всех мужчин-педагогов. Поэтому не удивительно, что при обращении родителей в репетиторские агентства чтобы им подыскали педагога по предмету высказывают все как один требование – чтобы это была только дама, и не важно ищут репетитора для дочери или сына. Поэтому из-за грошовой зарплаты учитель вынужден подрабатывать, но из-за половой дискриминации его лишают возможности подработки в качестве репетитора. И только потому что он – мужчина. И учитель т.о. очень уязвим. Бывает, что старшекласснице нравится молодой педагог и она, не имея тормозов и элементарного воспитания начинает проявлять свои необузданные чувства и эмоции по отношению к нему и не находя ответной реакции, на которую рассчитывала, из-за обиды, может обвинить его в приставаниях сексуального характера. Его заставят уволиться еще до выяснения правды. Да и праада никому не нужна, нужно лишь, чтобы не было лишнего шума. А то, что молодому мужчине-учителю могут поломать судьбу, это уже издержки производства, точнее профессии в новых российских условиях. Если надо наверняка расправиться с учителем, каждая школьница знает, в чем именно надо его обвинить – в педофилии,  этому научило её наше телевидение.
А уж если молодой учитель попал в школу, то «держись!», он окажется не между двух огней, а гораздо большего их количества. Молодых никто не любит. И не важно, выпускник это или выпускница. И старые кадры сделают всё от них зависящее, чтобы дискредитировать нового педагога, чтобы сделать его жизнь в школе невыносимой. Одним своим видом она будет напоминать на контрасте пожилым учительницам об ушедшей молодости, а он будет злить и раздражать их тем, что у многих уже нет мужа или никогда не было. И сам их факт появления в школе как новых работников будет сигнализировать, что пришла новая смена и что скоро пора на заслуженный отдых. А хочется сохранить всё как есть, всё как уже давно сложилось и ничего не менять, сохранить заработок, наконец. Поэтому надо доказать всем и себе, что вновь прибывшие не просто хуже, а никуда и ни на что не годятся. Иначе какой смысл оставлять опытных пожилых учительниц, которым по возрасту давно пора на пенсию?! Старым нужно доказать свою нужность. Не отлажен у нас механизм, при котором и с большим опытом кадры были востребованы и чтобы давать дорогу молодым. Ему дадут на внеклассное руководство класс, от которого все другие уже давно стонут и от которого все категорически отказались. Будут нагружать многочисленными разнообразными заданиями, официальными и совсем не официальными. Станут часто приходить без предупреждения с проверкой на его уроки, и критиковать его работу. И чем лучше и эффективнее будет его труд, тем более жесткому прессингу он будет подвержен, ибо ни одна из дам не потерпит этого и не захочет допустить мысли, что какой то юнец справляется со своими задачами в чем то лучшее её. Будут контролировать где он находится и чем занимается во время перемен, заставлять вечно дежурить на этих переменах на этаже, лишая возможности пообедать и подготовиться к следующему уроку, отдохнуть немного. Будут осуждать за то, что он своим ученикам слишком много ставит хороших оценок. Приставят в качестве наставника учительницу в возрасте, которая будет вести себя с ним не как с равным и даже не как с коллегой, а как со студентом, чуть ли не как со своим учеником старших классов, не оставляя за ним права на долю творческого самовыражения в преподавании предмета и вообще подавлять в нем всякую инициативу и право на индивидуальность. Любые отклонения от ожиданий наставницы будут строго осуждаться и жестко караться. Мало не покажется. Не просто ему будет прижиться в чисто женском коллективе. Кто то его сразу не возлюбит и те будут постоянно жаловаться на него руководству школы. А если он на свою беду чаще будет общаться с кем то одним, то из ревности он получит еще больше врагов на свою бедную голову. Станут лезть и в личную жизнь новоиспеченного учителя, обсуждая потом подробности в кулуарах и кабинетах. Родители учеников-отличников станут приходить в школу и требовать от него чтобы он ставил только отличные оценки их чаду и вообще обратил особое внимание на кого то конкретно, ведь оно идет на медаль. А родители учеников-двоечников станут приходить и говорить с претензией на повышенных тонах, унижать, оскорблять и угрожать расправой за то, что он их ребенку якобы занижает оценки или поставил двойки. Если раньше слово учителя это был как закон, и к его мнению относились с почтением и не ставили под сомнение правоту учителя, внимали совету педагога, то теперь, как известно, не редки случаи избиения родителями даже женщин – учительниц за их принципиальную позицию, если они ставят двойку двоечнику за в очередной раз невыполненное задание. Женщины-педагоги станут придираться и к его внешнему виду и делать ему замечания. Я уже не говорю о мелких пакостях учеников, которые портят жизнь учителям. Это и посторонние предметы в замочной скважине чтобы сорвать урок и общий прогул урока и хамское пререкание во время урока с учителем, и кнопки и испачканные стулья, и приклеивание на спину неприличных слов и матерные оскорбления прямо на занятиях и многое другое.
Также очень быстро и сильно ухудшается зрение из-за проверки бесчисленного количества тетрадей учеников с ужасным почерком, из-за составления конспектов на каждый урок, отчетных материалов, написания индивидуальных заданий, ведения журналов и пр. При этом проверка тетрадей практически не оплачивается, равно как и внеклассная работа и классное руководство, когда учитель проводит свои выходные с классом, ведя их в музей. Это обязательная нагрузка, которая практически никак не оценивается материально. Хотя при этом он несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье своих подопечных, отвечает за образование и воспитание. При этом  родители забывают о том, что в воспитании ИХ ребенка участвует три стороны: семья, школа и улица или среда. Дети не осознают, что их воспитание это функция школы, поэтому воспринимают в штыки попытки воспитания учителями, которые не являются для них авторитетами. А родители забыли, что в первую очередь они должны воспитывать своих детей, но перекладывают ответственность на учителей, ссылаясь на свою занятость. В школе много формальных вещей и по-настоящему можно воспитать не столько словами, сколько поступками и образом жизни, но таких подвижников в школе всё меньше и меньше.
Проблема и в том, что, как оказывается, родители зачастую совсем не знают своих же детей, их представления о своих отпрысках не имеют ничего общего с реальностью. Когда учителя сообщают что-то неприглядное родителям об их детях, то те отказываются верить, говоря, что этого не может быть, «мой Сашенька или моя Наташа не такие!». Но уже поздно. То, кем они стали – уже свершившийся факт. Родители и не знают как и не умеют правильно воспитывать и даже книг по воспитанию не покупали и не читали. А всему надо учиться и знать массу всего, включая, прежде всего психологию, чтобы учитывать возрастные особенности, которые определяют поведение, интересы, речь, мотивы поступков, физиологические особенности. И родителям иной раз некогда обратить внимание на детей и даже не догадываются, что их самое лучшее чадо на свете, оказывается, и покуривает (и не только сигареты), знаком с наркотиками и употребляет спиртное и имеет половые отношения, зачастую беспорядочные и прогуливает часто, и не выполняет Д.З. и грубит учителям и ругается матом и отнимет деньги у младших и обижает их. А оказывается нужно было просто с раннего детства правильно и в полной семье воспитывать ребенка, творчески его раскрывать и развивать, уделять ему внимание, с уважением к нему относится, общаться, знать в каком классе и в какой атмосфере он учится. Очень часто школа – это ад, в который на долгие годы окунается ребенок, из которой он выходит моральным инвалидом или не выходит, если он оказался не таким как все. Если ребенок не рассказывает родителям о проблемах, а всё больше молчит, то это не значит, что у него их нет. Молчание или умалчивание – дурной знак для родителей, повод обратить пристальное внимание на психо-эмоциональную состояние, на ту атмосферу, в которой ребенок находится. И советы родителей детям не помогут. Тут важна среда, в которой он существует. Если она соответствует ему, то он живет и развивается, если нет, то они, т.е. сверстники, его погубят. Надо правильно выбирать школу. И дело даже не в престижности. Отдавая в 1 класс зачастую еще не знаешь, какой сложится класс, как ребенок найдет общий язык с одноклассниками. Не обязательно чтобы испортить жизнь нужен целый класс дебилов, иногда достаточно и одного-двух. К сожалению достаточно одной из следующих причин чтобы какого нибудь ученика класс превратил в изгоя и объект для злых насмешек и издевательств: если он или она не курит, не пьет, не матерится, отказывается от приема наркотиков за кампанию, если ей уже 13, а она всё еще девственница, если отказывается от ночной тусовки, предпочитая выполнение дом задания, если у него или нее нет айфона, и прочей дорогой мишуры, если одежда или обувь не соответствует стилю общей массы, если бедно одет(а), если ведет себя иначе, чем все остальные, говорит не так, увлекается не тем, чем все.
И мало кому приходит мысль в голову, что все делаем одно дело – воспитание и образование человека, помощь в становлении личности, полезным стране, обществу, семье и самому себе. А тем временем ученики противятся как воспитанию, так и образованию, а учителей не любят ни школьники, ни их родители. Хотя то, что учителя делают нужно в первую очередь как раз ученикам и их родителям. Учитель делает доброе дело, а его при этом еще третируют и гнобят все стороны, и пед коллектив и ученики и их родители, будто он их общий враг. 


Рецензии