Надежда

В цепях несбывшихся надежд
Толкали нас по краю лезвия.
И бранный крик тупых невежд
Нас оглушал над тёмной бездною.

Оковы – тесные силки –
До боли руки наши стиснули.
Кровь била пульсом нам в виски,
Стучала долго и бессмысленно.

Молчал ты. Молча ты кричал
О том, что там, внизу, за скалами,
Нас ждал счастливый наш причал…
Но мысли эти запоздалые.

Во взгляде кроется укор –
Ты прочишь мне страданья совести,
Ведёшь немой последний спор
В развязке нашей горькой повести.

Но есть ли тут моя вина?
Пока надежда нас не бросила,
Я знака твоего ждала
В объятьях ливней жёлтой осени.

Ты медлил. Ждал чего-то, ждал…
Смотрел в глаза мне, колебался,
А наш спасительный причал
В тумане мрачном растворялся.

Ты нас обрёк на эту смерть
И до сих пор со мной безжалостен,
Но я смогу перетерпеть,
Пусть этот миг жесток и тягостен.

Гордыня, Зависть, Ложь, Упрёк 
Смеясь, ведут нас к краю пропасти,
И Мрак торжественно изрёк:
«Настал конец абсурдной повести!»

Смотрю я вниз - там Пустота…
Она кричит, как в исступлении,
Безумно, жадно ждёт она
В своём аиде пополнение.

Чуть оступилась… сердце вдруг,
Как птица, чутко встрепенулось.
«Я был так слеп, так близорук!
Хочу, чтоб прошлое вернулось!»

…Глаза в глаза... Твой громкий крик
Во мне огнём зажёгся пламенным,
И грозный роковой тупик
Стал будто хрупким, а не каменным.

Тугие наши кандалы
На землю были тихо сброшены,
А наши злобные враги 
В гримасе мерзкой перекошены.

Сверкает в солнечных лучах
Надежда в ярком одеянии.
«Любви остывшей чёрный прах
Я воскрешу своим дыханием!»

…Причал. Корабль. Чаек крик…
Слова любви… и обещания,
Что всех невежд сошлём мы вмиг
В непреходящее изгнание…


Рецензии