Жили ли бургунды на Азове
Одним из таких племен для меня до нынешнего дня оставались бургунды. Они особо привлекали моё внимание в связи с тем, что первоначальная территория их расселения – Балтийское побережье у устьев Одры и Вислы – коррелировала с территорией распространения Оксывской археологической культуры. Пишут, что носители этой культуры за время её развития с II в до н.э. по I в. н.э. вели себя довольно экспансивно по отношению к племенам местной Поморской культуры и вынудили племена Пшеворской культуры подвинуться на юго-восток.
Считается, что до этого времени бургунды обитали на юге Скандинавии и на острове Бургундхольм (ныне Борнхольм), а затем вместе с другими племенами готского круга мигрировали на южное побережье Балтийского моря (в I в. именуемого Сарматским). Это обосновывается археологически в виде появления "кругов камней", более позднего на южном побережье, нежели на северном. То есть люди, строившие эти ритуальные круги, перебравшись на материк, привезли этот обычай с собой. Всё логично.
Однако полной уверенности в научном мире относительно родины бургундов всё-таки нет. В комментариях Е.Ч. Скржинской к "Гетике" готского историка VI в. Иордана она пишет о проблеме мест обитания бургундов следующее (цитирую выборочно, чтобы не перегружать внимание деталями, не имеющими к теме отношения):
"Относительно племени бургундов в науке возник несколько запутанный вопрос: жили ли бургунды или какая-то их часть на берегах Азовского моря? Вопрос был вызван упоминанием о буругундах – Bourougoundoi – в сочинении Агафия (Agath., V, 11) и об уругундах – Ourougowndoi – у Зосима (Zos., I, 27, 1; 31, 1).Плиний (Plin., IV, 99) и Птолемей (Ptol., II, 11, 18; III, 5, 20), называя бургундов (Burgodiones, Bourgountes), имели в виду это племя еще в период его северных передвижений (около Одера и Вислы). Позднее называл бургундов (бургундиев) – уже на Рейне – Аммиан Марцеллин (Burgundii; Amm. Marc., XVII, 2, 5; XXVIII, 5, 9), говоря о пограничных камнях между землями аламаннов и бургундов... Орозий, сообщениями которого пользовался Иордан, рассказал о военных планах Валентиниана в отношении саксов и бургундов (Burgundiones, – Oros., VII, 32, 10—12).
Прокопий равным образом имел в виду бургундов-германцев, говоря об их расселении к югу от турингов, где бургунды (Bourgoudziwnes; Bell. Goth., I, 12, 11) жили издревле,.. и представляли вместе со свавами и аламаннами крупную силу..."
Перечислим приведённые этнонимы в хронологическом порядке:
- бургодионы (Плиний Старший);
- бургунты (Птолемей);
- бургунды (Аммиан Марцеллин);
- бургундионы (Павел Орозий);
- уругунды (Зосим);
- бургудзионы (Прокопий Кесарийский);
- буругунды (Агафий Миринейский).
Продолжаю цитирование Е.Ч. Скржинской:
"Наоборот, Зосим и Агафий ведут речь о южных, причерноморских племенах. Однако, если у Зосима «уругунды» сочетаются с готами (а также с карпами и боранами) в рассказе о морских набегах этих племен на прибрежные владения империи, то у Агафия совершенно ясно сказано, что «буругунды» принадлежат к общему «роду гуннов», который с древности жил на восточном побережье Мэотиды и распространялся к северу от Танаиса... Гораздо более вероятно, что «бургунды» Агафия были гуннами и что бургунды-германцы не заходили к Азовскому морю (тем более к его восточным берегам). Ввиду этого добавим следующее соображение: в сочинении Агафия наряду с только что упомянутыми «бургундами» на Мэотиде (Agath., V, 11) называются еще «бургудзионы» (Bourgoudziwnes), – (Ibid., I, 3); о них-то автор определенно говорит как о готах. Он рассказывает, что франкский король Хлодомер, сын Хлодвига, пошел войной на бургундов («бургудзионов») – «готское племя»... Следовательно, Агафий в своем труде говорит о двух разных племенах: в одном месте он называет «бургундов» в числе гуннских племен у Мэотиды, в другом месте упоминает «бургудзионов» как «готское племя», участвовавшее в войне с франками. Интересно отметить разницу в наименовании этих двух племен у Агафия и некоторое сходство названия, которое он дает бургундам-германцам, с названием, которое дано у франкского историка."
"Франкский историк" – это Григорий Турский, называвший противников франков бургундионами: «Burgundiones» (Greg. Turon. Hist. Franc., III, 6).
В перечисленных вариантах этнонима (или этнонимов) обращают на себя внимание два обстоятельства. Первое – этноним встречается как с формантом "-ион", так и без него. Второе – в варианте Зосима в начале этнонима отсутствует звук [б]. Примем к сведению возможность того, что мы имеем дело с названиями ДВУХ разных племён: гуннского и германского. Гуннское племя названо Зосимом и Агафием уругундами и буругундами, соответственно. Германское племя названо вышеперечисленными авторами бургодионами, бургунтами, бургунтами/бургундами, бургундионами и бургудзионами.
Заметим, что формант "-ион" встречается только в части названий предположительно германского племени бургундов, в названиях предположительно гуннского племени его нет. Что нам может дать этот факт?
Если обратиться к морфологии древнегреческого языка, то мы увидим, что формант "-ион" означает "происхождение от", типа отчества, напр., Зевс Кронион – "Зевс Кронович". "Бургундион", если это слово образовано по древнегреческим правилам, означает нечто вроде "бургундовца", "бургундёнка". То есть, даже если бургунды – гуннское племя, то бургундионы могут быть "ушедшей в отрыв" частью этого племени. Племенной союз гуннов был полиэтничным. Известно, что какая-то часть гуннов и готы хорошо понимали языки друг друга и заимствовали друг у друга имена. Поэтому даже в случае ДВУХ племён нельзя исключать возможности исторической связи между германскими бургундионами-бургундами севера Европы и гуннскими буругундами-уругундами Меотиды.
Пропал ли звук [б] у Зосима (или при переписывании его работ), или кто-то добавил звук [б] в труде Агафия, сказать вряд ли кто может наверняка. Обратим внимание на другой звук – звук [н], который в наиболее ранней версии германского этнонима - у Плиния - отсутствует, равно как и впоследствии у Прокопия Кесарийского и у Агафия Миринейского. Без этого звука этноним имеет корень, весьма напоминающий слова языков алтайской группы со значением "орёл" (см. у М. Фасмера, статья "беркут"), чем, как я видел, уже воспользовались народные этимологи интернета (http://ziyadli.livejournal.com/938.html). Почему бы и не оказаться бургундам родственниками орлов-бургудов, тем более, что племя такое у калмыков было, а у бургундов гербы включали в рисунок орла (см. герб Бургундии до XIII в.)?
Ну а [н] тогда откуда в "бургундах"? Это так называемый "эпентетический" согласный, вставленный из соображений удобства произношения. Такой есть во многих среднеанглийских словах перед согласными звуками, есть и в русском "караНдаш", от тюркского "кара таш" – "чёрный камень".
Если всё так, то буква "бэ" в начале этнонима – правильная, потому что орлиная.
Я склоняюсь к мысли, что бургунды, как и многие другие племена, причисляемые к германцам, прибыли в Центральную Европу в ходе сарматской экспансии. А о возможном родстве части гуннов и части сарматов я уже писал раньше – в очерке "Несколько слов о гуннах". Прибыли они на север по Висле, у которой археологически наблюдается сгущение бургундских поселений (прошу извинить за качество карты в иллюстрации – потерял ссылку на источник!), расселились дальше по побережью, в основном, в западном направлении и какая-то часть, возможно, перебралась на какое-то время на острова и на юг Скандинавии. Серым цветом на маленькой карте обозначена область расселения бургундов в I в. н.э. Она рассекает область Пшеворской культуры, прочая часть которой приходится на область расселения вандалов (белый цвет на маленькой карте и заштрихованная область на большой карте). Поскольку в лесной зоне движение по рекам было наиболее эффективным способом передвижения, можно предполагать, что бургунды прошли по Висле сквозь территорию вандалов и расселились по побережью до Ютландии, потеснив вандалов к юго-востоку. Откуда потом они и пошли в разных направлениях обратно, воюя с другими варварами, и осели в конце концов на юге Франции, ибо северные моря оказались неприветливыми для бывших степняков.
Свидетельство о публикации №212100700553
Аспургиане. Царь Аспург, друг римлян, сын царя Асандроха, [посвятил статую] Эрота Афродите Урании, владычице Апатура, в качестве благодарственного дара.
Бургунды - Пургиане - аланы.
Нил Максиня 02.01.2014 14:56 Заявить о нарушении
Οὐρανία
Нил Максиня 28.10.2012 14:51 Заявить о нарушении
Нил Максиня 28.10.2012 15:16 Заявить о нарушении
1) 鹰 yīng, 鵰 diāo
2) (о человеке) 勇敢的人 yǒnggǎnde rén
yǒnggǎnde rén(человек)
winged hound — орёл
Казах. бүркіт "орел"
Татар. күн "орёл"
Нид. arend "орёл"
Шум. hurin [EAGLE] (23x: Old Babylonian) wr. u11-ri2-inmušen; ĝešu11-ri2-inmušen; A.BALAGmušen; BALAGmušen; erinmušen; u11-ri-inmušen; u2-ri-inmušen; u4-ri-inmušen; u4-ri2-inmušen; u5-ri-inmušen; urinmušen; uri3HUmušen "eagle" Akk. urinnu
Урания.
Akk. erû "eagle". Птица прерий
ti [BIRD] (9x: Old Babylonian) wr. ti8mušen "a bird of prey" Akk. erû
prey
Нил Максиня 28.10.2012 15:30 Заявить о нарушении
"большинство черкесов - крестьяне, земледельцы (скорее всего и само иноназвание "черкес" происходит от тюркского "чер","жер" - земля)":
Дидойцы в Дагестане называют себя чIези (чIей — орел).
Аварцы называют их чунта (чун — орел).
Лезгин на Кавказе называют лекI.
По-лезгински орел — лекь.
По-осетински ингуши — мæхъхъæл.
По-ингушски махъхъæл (даю в осет. орфографии) — это коршун. Сюда же примыкает осетинское мæхъхъыл — кобчик.
Ингуши называют себя гIалгIай.
Грузинское слово гIалгIай значит коростель, дергач.
В осетинском "орел" — цæргæс (древняя форма — чаргас).
Русское "черкес" (адыги).
АДЛЕР - орел.
И все-таки они аланы-черкасы-бургунды.
Нил Максиня 28.10.2012 15:53 Заявить о нарушении
Даль. УРАН - м. воинский крик башкир, киргизов, татар, различный, по племенам и коленам; у одного племени киргизов искони уран: орел! у другого: имя предводителяи пр. от урмак, бить, отчего и наше ура, бей? уран м. предпоследняя, осьмая от солнца планета; названье из грчск. боговщины. | уран и ураний, один из неиздельных металов. уранит м. ископаемое, содержащее сей метал. урановая окись. - руда. уранография ж. ЧАСТЬ астрономии, описание звездного неба, всех небесных светил, небесная география.
Согласно речи Котты, античные филологи насчитывали трёх Зевсов:
Сын Эфира, родился в Аркадии, отец Персефоны и Диониса.
Сын Урана, родился в Аркадии, отец Афины.
Сын Крона, родился на Крите, там же его могила.
др.-греч. Οὐρανός, «небо»
Уран - иран. Персы с орлами.
Нил Максиня 28.10.2012 16:03 Заявить о нарушении
Нил Максиня 28.10.2012 18:24 Заявить о нарушении
Бра́нденбург (нем. Brandenburg, н.-луж. Bramborska, в.-луж. Braniborska
Согласно славянской теории, название города Бранденбург, в честь которого названа эта земля, восходит к распространённому славянскому топониму Бранибор или Бранный Бор, то есть «оборонный (пограничный) лес». По другой версии, название происходит от германского слова «brenan» (ср. нем. brennen жечь, гореть) и означает «город, возникший на месте выжженного леса» (выкорчёвывание леса в древности производили огнём). Согласно третьей версии, название города и земли связано с монастырём св. Брендана, основанным в здешних местах в VII—VIII веках ирландскими миссионерами.
Бе́рген (норв. Bergen [ˈbærɡən]) — второй по величине город Норвегии, столица фюльке Хордаланн и крупнейший город Западной Норвегии. Расположен на западе страны, на берегу Северного моря в регионе Мидтхорланн. Занимает Бергенский полуостров, защищённый от моря островами Аскёй, Холснёй и Сутра.
Город был заложен в 1070 году на берегу Вогенской бухты королём Олафом III под названием Bjørgvin.
Bjørgvin = borguin-di. Berg - гора.
bergen - To store; to stash away... запасы... убежище, укрытие
From Old High German bergan, from Proto-Germanic *berganan.
Braniborska = Борани борска. Болгар. лес = гора.
Померания... берег. Борнхолм. Боран Холм (швед.) = Боран Берг... Айсберг
=========================
Норв. bjørg снабжение (особенно продуктами питания)
bjørk берёза
borg замок, крепость, прибежище, оплот
borger горожанин гражданин
Borgund
I уезд Боргунн (в фюльке Мёре-ог-Ромсдаль)
II уезд Боргунн (в фюльке Согн-ог-Фьюранё)
III о-в Боргунн (в фюльке Хордаланн)
орел ørn
Готы: gutt 1) мальчик, подросток 2) сын 3) молодой человек (тж. в обращении) han er gutten — он ловкий парень 4) холостяк
Молодняк. У древних германцев к физическим испытаниям молодых воинов во время их инициаций принадлежали особые пляски между мечей и копий. «Голые молодые люди – это исключительно их потеха – между мечей и угрожающих копий занимаются пляскою». Подобные танцы между мечей и копий в прошлом входили в состав посвящений в воины-дружинники и у других европейских народов, в том числе у древних славян-русичей. http://oldrushistory.ru/library/Russkie-voinskie-traditsii/17
Нил Максиня 28.10.2012 19:44 Заявить о нарушении
Bodin уезд Будин (в фюльке Нурланн)
Bolsøy уезд Больсёй (в фюльке Мёре-ог-Ромсдаль)
Borre уезд Борре (в фюльке Вестфолль)
Botne уезд Ботне (в фюльке Вестфолль)
Brandbu уезд Бранбу (в фюльке Опланн)
Brandval уезд Браннваль (в фюльке Хедмарк)
Brønnøy уезд Брённёй (в фюльке Нурланн)
Nord-Varanger уезд Нур-Варангер (в фюльке Финмарк)
brand, brann пожар
brand 1) стойка, столб 2) палка, дубинка 3) меч den brune brand — сверкающий меч 4) решительный, бесстрашный человек III |brænd| -клеймо, фабричная марка
брандспойт
Нил Максиня 28.10.2012 20:35 Заявить о нарушении
Остров Бьернхольм - медвежья гора. Норв. bjørn "медведь". Местный Аюдаг. Bjørnøya о-в Медвежий (юго-западнее Шпицбергена)
bjørnehud медвежья шкура
Bjørånes нас. пункт Бьёронес (в фюльке Хедмарк)
Бораны - Бьерны - Медведевы. Одетые в медвежьи шкуры?
Нил Максиня 28.10.2012 20:53 Заявить о нарушении
Borgenfjorden Борген-фьорд (рукав Тронхеймс-фьорда)
Bjærangfjord Бьяранг-фьорд (в фюльке Нурланн)
hud "кожа".
Берсерк (берсеркер) - воин, облачавшийся во время боя в медвежью шкуру и отличавшийся особой свирепостью, бесстрашием и нечувствительностью к ранам. Берсерки во время битвы были ударным отрядом, а в мирное время - асоциальными и опасными людьми, не признающими традиций и обычаев. Есть гипотеза, что перед битвой берсерки одурманивали себя каким-то наркотическим составом.
Помимо «людей-волков» и «людей-псов» у индоевропейских народов были известны и «люди-медведи», как, например, Barenhanter («носящие медвежьи шкуры») и Berserkir («одетые в медвежьи шкуры»), соответственно у древних германцев и
скандинавов. Хотя у германцев были и ulfhedhnar, «люди в волчьей шкуре» (там же). Berserkr («некто в медвежьей шкуре, воплотившийся в медведя»).
Barenhanter = bjørnehunden!!!
Дат. hud sg - huden, pl - huder "кожа; шкура"
Получится красивый сюжет. Только буквы надо правильно расставить. Поможете?
Нил Максиня 28.10.2012 21:16 Заявить о нарушении
Сердечные рабы :) Центр рабства для китайцев. Китайскую стену от хунну построили. Сильно боялись.
Нил Максиня 28.10.2012 21:25 Заявить о нарушении
Сюнну. 熊 [xióng] медведь
Bärengesundheit богатырское здоровье
Bärenhaut медвежья шкура
Bärenhäuter -s, лежебока, лентяй, неряха
Bärenhunger волчий аппетит
Bärenhüter Волопас (созвездие)
Нил Максиня 28.10.2012 21:42 Заявить о нарушении
Old English huntian, of Germanic origin. Sense 4 dates from the late 17th cent., and is probably based on the idea of the bells pursuing one another; it gave rise to the sense "oscillate about a desired speed" (late 19th cent.)
Old English huntian ; related to Old English hentan , Old Norse henda
Как думаете?
Нил Максиня 28.10.2012 21:53 Заявить о нарушении
Altaic etymology :
Protoform: *bī́re
Meaning: a k. of predator
Turkic protoform: *bȫrü
Mongolian protoform: *ber-
Tungus protoform: *birin
Mongolian etymology :
Protoform: *ber-
Altaic etymology:
Meaning: young of wolf
Written Mongolian: beltereg (L 98: belterge); berte činua, börtü (L 128)
Middle Mongolian: borte čino (SH)
Khalkha: beltreg
Buriat: belterge
Kalmuck: beltǝrǝg
Comments: KW 42. Mong. *beltereg is a regular metathesis < *berteleg. Mong. börtü (berte) činua is translated as 'multicolored wolf (name of the legendary ancestor of Chinggis Khan)' and börtü is glossed in L 128 as 'mottled, speckled, grey' - but in fact it is basically used with činua and is probably the original deriving stem of beltereg. -büri in MMong. ǯö'e-büri, WMong. čögebüri 'jackal' may be borrowed < Turk. (see Щербак 1997, 163).
Turkic etymology :
Protoform: *bȫrü
Altaic etymology:
Meaning: wolf
Old Turkic: böri (Orkh., Yen., OUygh.)
Karakhanid: böri (MK,KB)
Middle Turkic: böri (Sangl., Abush.)
Turkish: börü (dial.)
Turkmen: bȫrü
Khaladzh: bīeri
Salar: püŕe (ССЯ)
Sary-Yughur: böji, peri
Tatar: büre
Kirghiz: börü
Kazakh: böri
Noghai: böri
Balkar: börü
Kumyk: börü
Karakalpak: böri
Uzbek: bọri
Uighur: böri
Bashkir: büre
Khakassian: pǖr
Altai: börü
Shor: pörü (R)
Chuvash: pirǝ
Yakut: börö
Dolgan: börö
Comments: EDT 356, VEWT 84, TMN 2, 333, ЭСТЯ 2, 219-221, Лексика 160, Stachowski 63. The hypothesis of the word being borrowed from an East Iranian source runs into difficulties, basically because of the lack of early attested forms with -k (only in Tuva dialects and the hypothetical Bulgar source of Russ. бирюк (cf. Аникин 128-129)). See also Abaev 1, 263 (isn't the East Iranian form itself < Turkic?)
***
Нил Максиня 28.10.2012 22:09 Заявить о нарушении
Псевдо-ариан (V в. н.э.) сообщает: "Итак, от Синдской гавани до гавани Пагры прежде жили народы, называвшиеся Керкеты или Ториты, а ныне живут так называемые Евдусианы..." Дальше он повторяет: "За Синдами живут Керкеты, называемые также Торитами, народ справедливый, добрый и весьма опытный в мореходстве. От Керкетов пограничную с ними область занимают Ахейцы..." Страбон также после побережья керкетов называет побережье ахейцев.
=======================
Евдусианы. Юты (Eudosii Тацита) — славные (< греч. εὐδοξία "слава" < ἀείδω "воспевать, славить песнями").
Или это готы, или Адыге (εὐδοξία) - славные. Славяне:) Интересно тетки пляшут.:)
Вики: Точное происхождение этнонима «адыг» пока не установлено. Самым древним упоминанием в истории данного самоназвания в независимых источниках является книга генуэзского путешественника Дж.Интериано, изданная в Венеции в 1502 г., в которой он сообщал [10]:
Зихи — называемые так на языках: простонародном греческом и латинском, татарами же и турками именуемые черкесы, сами себя называют — «адига».
В одном из анонимных описаний побережья теплого Черного моря V в. до н. э. говорится, что от удобной Синдской гавани до гавани Пагры, местоположение которой пока не установлено, жили народы, называвшиеся керкеты или ториты, а к тому времени, когда жил автор данного землеописания, там уже стали жить евдусианы, «говорящие на готском или таврском языке».
ействительно, в районе расселения готов-тет-ракситов/трапезитов до их ухода в Крым, то есть на Боспоре Киммерийском, известны не скандинавские, а черняховские элементы (подробнее: Казанский 1999), а на кавказском побережье, на памятниках тетракситов (Дюрсо), четко выражены лишь общие для всех восточных германцев престижные элементы «дунайской» моды (Kazanski 1996; Казанский 2000; Мастыкова 2000; Mastykova 2001). Иными словами, судя по археологическим данным, боспорские готы-тет-ракситы были, скорее всего, какой то группой, происходившей не с Южного берега Крыма, а из черняховской зоны. Однако такая группа могла инкорпорировать и иные германские и негерманские элементы. В самом деле, погребальный обряд и материальная культура тетракситов, известный по некрополю Дюрсо, имеет и такие необычные для готов черты, как погребения коней, наверняка заимствованные от степных кочевников, присутствие гривен в женском уборе, имеющее истоки в костюме Боспора (Мастыкова 2000, с. 60-62) или совершенно чуждые готам присутствие оружия и сельскохозяйственных орудий в могилах. Если помещение оружия в погребения можно объяснить аланским, гуннским или боспорским влиянием, то наличие сельскохозяйственных орудий в могилах имеет параллели прежде всего в некрополях типа Ай-Тодор. Возможно, мы имеем дело с германской группой, имеющей смешанное происхождение, в состав которой могли войти на каком то этапе ее истории и южнокрымские германцы скандинавского происхождения.
ЮТЫ=ГОТЫ=GOOD= нем. gut "хороший; добрый" - гарные готские хлопцы (славные).
Адыге = εὐδοξία (Еудокия).
Эдигей (Едигу; 1352—1419) — темник Золотой Орды в конце XIV — начале XV веков.
Нил Максиня 30.10.2012 12:16 Заявить о нарушении
Ἑρμαῖα Гермеи
1) праздник юношества в честь Гермеса как основателя гимнастики
2) состязание эфебов, покровителем которых считался Ἑρμῆς - Ἐναγώνιος
Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς < Ἑρμέας < Ἑρμείας[1], микен. e-ma-a2[2]), который был известен в Древнем Риме как Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов[3].
Прибыль ИМАти.
Одним из первых имя «ингевоны» употребляет Тацит в одной из своих малых работ («О происхождении германцев и местоположении Германии»). Согласно ему, германцы возводили начало своего рода к божественному предку по имени Туитстон. Туистон имел сына по имени Манн (ср. с индийским именем Ману, в сказании о потопе, вероятно, имя это восходит к индоевропейскому корню). У Манна в свою очередь было три сына — Инге, Иске и Эрмине, чьи потомки называют себя по имени прародителей.
Крекпи телами.
О́дин или Вота́н (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-исл. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруг Фригг. Древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом. Английское название среды — дня, посвящённого Меркурию — Wednesday, происходит от его имени.
Ведун - ведает. Audeo.
Нил Максиня 30.10.2012 12:50 Заявить о нарушении
http://trueview.livejournal.com/80435.html
Нил Максиня 03.11.2012 15:17 Заявить о нарушении
http://trueview.livejournal.com/90797.html
Вот то-то ты некстати горяча,
Без разума болтлива. Ты послушай!
Возьми на миг рассудка! Злой Ярило,
Палящий бог ленивых берендеев,
В угоду им, поклялся страшной клятвой
Губить меня, где встретит.
Злой Ярило - палящий бог ленивых берендеев! То есть берендеи, как и роксоланы, поклонялись Сурье.
Нил Максиня 02.01.2014 15:06 Заявить о нарушении
Пургасова Русь.
Нил Максиня 02.01.2014 15:21 Заявить о нарушении
Нил Максиня 02.01.2014 15:28 Заявить о нарушении