Джига. как плата за кофе. Путевые заметки

   Нашего сопровождающего звали Аид. Это был молодой, стройный красавец. Хотя он и не отличался развитой мускулатурой, а был жилистый, но чувствовалась в нем сила и неутомимость. Был он одет в галабею - белую тунику, его голову украшала желтая с красными полосами куфия, удерживаемая двумя хлопковыми обручами на макушке.
... Автобус остановился у Колодца доброго Самаритянина. Экскурсанты высыпали наружу и сгрудились вокруг гида. Гид начал свой рассказ...
Несколько дней назад я уже был здесь с другой группой и оказался снова у Колодца, потому что мой новый маршрут частично совпадал с прошлой экскурсией. Поэтому, пока группа проследовала за гидом, мне захотелось сделать несколько фотографий окресностей.
Вдруг я услышал ритмический звук колотушки. «Тлук-тлак! Тлук-тлак!»
Я огляделся, ища Аида. Он сидел в тени палатки бедуина и курил трубку, попивая воду из бутылки.
Палатка,  покрытая кусками различной ткани, латаная- перелатаная,
какая-то обшарпанная, но довольно большая.
Я поинтересовался у Аида почему из палатки раздаются звуки колотушки.
-Хозяин приглашает путника посетить его.
-И что же, можно зайти?
-А тебе интересно?
-Да. И он там живет, в этой рванине, постоянно?
Аид посмотрел на часы.
-У тебя есть пол-часа. Если хочешь, можешь зайти туда. Но в начале пару слов.Этот бедуин —  старый шейх — держит здесь свою палатку, как туристический экспонат. Он  отошел от дел и забавляет себя тем, что стал частью здешнего колорита. По обычаю, когда путник слышал призывный звук колотушки, он понимал, что хозяин приглашает  на чашечку кофе, готов оказать путнику гостеприимство, накормить его, дать возможность отдохнуть после долгой дороги, а заодно и обменяться новостями. Ведь основной источник новостей в пустыне – это встречи на дорогах . Так что если хочешь, можешь зайти. Старику будет интересно поговорить с русским. Здесь ваших ходит не мало, но редко кто проявляет интерес к жизни кочевников-бедуинов. Кстати, он тебя обязательно угостит кофе, так ты не пожалей пару долларов. Возле него ты увидишь деревянную коробочку, положи туда. Можешь уйти не заплатив, но для тебя это не сумма, а для него все-таки какой-то приработок.
Откинув тяжелый войлочный полог, закрывающий вход в палатку, я вошел и поздоровался. Звук колотушки прекратился, и хозяин ответил, повернув ко мне голову, и предложил сесть на пуф, стоящий подле него. На старике была надета аба – длинная тяжелая хламида из овечьей шерсти с широкими плечами, на голове разноцветная куфия. Старик разговаривал по-английски свободно, но с непонятным мне акцентом. Он спрашивал обо всем: и откуда я, и как попал на его землю, и о географии моих мест, и где живу сейчас, и о моей оценке политической ситуации. Отвечая на его вопросы, я оглядывал палатку изнутри. Пол был устлан красивыми толстыми коврами, такими же коврами были увешаны стены. Но поразило меня совсем другое. Во-первых, в палатке было относительно прохладно; а во-вторых, в дальнем конце палатки стояли телевизор, радиосистема, холодильник, кондиционер, который он назвал с заметной гордостью - «мозган». Я постарался сделать вид, что это меня совсем не удивляет, что для меня вполне обычно наличие в пустыне, в ободранной палатке не только следов цивилизации, но и образцов техники последних моделей.
Старик между тем насыпал в финджан (кофейник) расчитанную на небольшую чашечку, порцию кофе, запах которого сразу же вызвал обильное слюноотделение. Потом добавил туда какие-то прянности и налил из бутылки воды. Затем поставил финджан на небольшой мангал, в песок мелкий и белый, как манная крупа. Кстати, кофе он не молол, а дробил в деревянной ступке деревянным пестиком. И тут со мной стало твориться что-то не совсем обычное. Я почувствовал, что по моим ногам ползают какие-то существа, щекоча и покусывая. Первая мысль была: Бежать! Но во-первых, не вежливо было так вот просто ретироваться, а во-вторых, очень уж хотелось попробовать бедуинского кофе, о котором я слышал много лестного. Рассказывали, что они употребляют очень вкусный еменский сорт. И действительно, трудно передать вкус, аромат и послевкусие кофе, который мне все-таки удалось попробовать. Он был налит в маленькую чашечку, без сахара, горький, очень гарячий,  неописуемо ароматный и вкусный. Оставив два доллара и сославшись на то, что меня уже ждет группа, провожаемый хитроватой улыбкой старика, который конечно же все прекрасно понял, я выскочил из палатки. Под хохот Аида, все так же курящего в тени палатки, я отплясывал джигу, хлопая по рубашке, джинсам, стараясь сбросить с себя полчища насекомых, впившихся в мое тело.
-Через пару минут они все с тебя спрыгнут.- Смеялся Аид. –Они живут только внутри, поджидая любопытных туристов.
-А как же старик? Он даже не шелохнулся ни разу.
-Он привык. А потом блохи своих не трогают.
Действительно, через короткое время, насекомые так бесцеремонно выгнавшие меня из палатки, покинули меня. Но еще долго мне казалось, что по мне что-то ползает, и я с трудом сдерживался, чтобы не чесаться.
- Как же старик пользуется всей этой техникой?
 –Посмотри за палаткой. –Засмеялся Аид.
Я заглянул за палатку. Там стоял бензиноый генератор на 220 вольт одной из последних моделей. -Наши старики не отстают. Им подавай все самое лучшее. – Сказал Аид.


Рецензии
Да, представила себе эту джигу)...Блохи, и такие избирательные!)
И не бедный старикан оказался.

Яна Голдовская   08.02.2014 21:54     Заявить о нарушении
Шейх - он и среди бедуинов шейх

Леонид Пауди   08.02.2014 23:25   Заявить о нарушении