Мои любиме песни. Комментарий первый

« У церкви стояла карета».


К моему стыду и сожалению  мне не известны имена авторов этой песни. На меня в своё время большое  впечатление оказала кар тина  художника Пукирева «Неравный брак». Эти картина и песня составляют единое трагическое целое!
    Кому –то , может быть, будет полезным и интересным  познакомиться с содержаниемэтой песни:
« У церкви стояла карета,
Там пышная свадьба была,
Все гости нарядно одеты,
Невеста всех краше была!

На ней было белое платье,
Венок был приколот из роз,
Она на святое распятие
Смотрела сквозь радугу слёз!

Горели венчальные свечи,
Невеста стоял бледна,
Священнику клятвенны речи
Сказать не хотела она!

Когда ей священник на палец
Надел золотое кольцо,
Из глаз её горькие слезы
 ручьем полились на лицо!

Я  слышал в толпе говорили :
«Жених неприглядный какой!
Напрасно девицу сгубили!»
И вышел я вслед за толпой.

У церкви стояла  карета,
там пышная свадьба была,
все  гости нарядно одеты,
невеста всех краше была…»

       Как жаль эту бедную девушку! Вся жизнь её поломана!

     Вторая любимая песня, которую я также частенько напеваю, не зная авторов, «Сиреневый туман».

« Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда,
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что с девушкою я  прощаюсь навсегда!

Ты смотришь мне  в глаза,
И руку пожимаешь,
Уеду я на год, а , может быть, на два,
Быть может, навсегда ты друга  потеряешь,
Еще один звонок, и уезжаю я!

Последнее «прости» с любимых губ слетает,
В глазах твоих больших  тревога и печаль!
Еще один звонок, и смолкнет
шум вокзала, и поезд унесёт
в неведомую даль !

Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда,
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда!

   Меня  в этой песне  поражают глубокая лиричность, глубокая печаль,  неутешное сожаление,  задушевность!  Песня трогает душу и сердце!


Рецензии