Любовь не в затяг - Песчаные замки

А в глазах – застывшие слезы и боль.
Каждое слово – как разряд током,
Поражает клетки в моем мозгу,
Развращенном пороком.

***
На озеро я пришла, чтобы немного побыть в одиночестве. Вдали от урбанизации, шума, жары, - всевозможных раздражающих факторов. Хотелось отдохнуть, забыться. Однако немного не рассчитала время - на берегу, несмотря на поздний час, было довольно людно.
У самой воды, под присмотром взрослых, резвились дети, носились, плескались, весело галдели. А еще они строили песчаные замки... Не с помощью формочек – так, как подсказывало им воображение. В неподходящих местах воздвигали башенки, пристраивали наискось крышу. По периметру даже сделан ров, что автоматически превращало будущий шедевр в неприступную крепость.   
…И вот замок выстроен. Он унаследовал все черты создателей: задорность, амбициозность, непоколебимость, сумбурность и, вместе с тем, грацию. Строительство окончено, и детишки разбежались кто куда. Остался лишь один ребенок; упрямо насупив брови, он продолжал сосредоточенно укреплять стены.   
Наивное, бесхитростное дитя! Первая же сильная волна разнесет сооружение на песчинки, как бы ты ни старался защитить его. Ты будешь спать, в полной уверенности, что завтра, вернувшись на берег, творение останется, однако за ночь вода превратит его в руины, ничем не примечательную горку серого песка. И ты заплачешь… от непонимания, разочарования и обиды. Будешь перебирать, процеживать песок сквозь пальцы, отбирать камешки и гадать, что же произошло за столь короткое время; как объект, в который вложил всю душу, предал твои идеи и обратился в прах. 
Ты зальешь не оправдавшее надежд произведение горькими слезами, вытрешь мокрые щеки ладонями – и мужественно начнешь строить замок своей мечты снова. На том же месте, у самой воды… 
Как жаль, что я не могу рассказать тебе, какой огромной разрушительной силой обладает вода, сколько бед принесет тебе в дальнейшем. Исход всегда один. Беги, беги со всех ног, пока не стало слишком поздно! Единожды столкнувшись с волнующей стихией, тебе уже не выбраться. Ты станешь ее пленником, заложником уникальной особенности, очаровывая, наносить удар... Беги, не оглядываясь.   

За этими пространными, тягостными рассуждениями я поймала себя на мысли, что где-то в глубине моей души прочно зиждется надежда на хэппи-энд. Вероятно, я все так же наивна, как и ты, мальчик. Я живу верой в благополучный финал; в грезах о будущем, в котором нет боли, тоски, агрессии, конфликтов, где царят лишь безмятежность и покой. Забери меня туда, ребенок! Открой мне свой мир, полный света и беззаботной легкости, бурлящей энергии и неприкрытой живости. Мир, которого у меня никогда не было, из которого я давно выросла…
И который я так отчаянно хочу постичь.   

Словно подслушав мои размышления, ребенок оторвался от увлекательного занятия и встретился со мной взглядом. Большие доверчивые глаза смотрели с любопытством и опаской. Перестав возиться в песке, он внимательно изучал меня около минуты (я по возможности старалась не хмуриться), а затем, поднявшись с разбитых, всех в зеленке, коленок, направился прямиком ко мне. Ни слова не говоря, парнишка подошел почти вплотную и протянул ладошку для приветствия. Удивленно приподняв брови, я осторожно пожала ее. Ухватившись за край моей рубашки, он настойчиво потянул меня за собой. Поддавшись внезапному порыву, я безропотно поплелась за ним, гадая, что же ему потребовалось. 
Подойдя к своему замку, мальчик отпустил меня и, наивно хлопая глазенками, коротко пропищал: «Поможешь?» Я могла отказаться в ту же секунду, но спонтанность захлестнула меня с головой. Так что уже два ребенка сидели в куче песка и пытались выровнять, укрепить порядком надоевшую мне поделку. 

Солнце практически скрылось за горизонтом, стало заметно прохладнее. Последние лучи уходящей звезды мягко очерчивали силуэты. Скоро начнется танец теней, моих теней, который посторонним лучше не видеть. 
Я аккуратно тронула малыша за хрупкое плечико; отвлекшись от созерцания своего шедевра, он быстро глянул на меня – и, казалось, все понял. Подскочив как ужаленный, мальчик, в который раз за вечер, удивил меня: обняв за шею, чмокнул в щеку. Не дав опомниться, он буркнул, что ему пора домой, к маме, и тут же, громко топая, умчался прочь. А я в растерянности осталась сидеть на берегу, осмысливая произошедшее. 

***
Стемнело. Вечер, будучи и без того насыщенный влагой, стал вконец промозглым и неприветливым. С озера потянуло сыростью; по поверхности воды аккуратным слоем стелилась сизая дымка тумана. Раздался шумный, тревожный шелест листьев. Ветер постоянно изменял свое направление, словно мечущаяся душа искала пристанище, усиливая свои старания с каждым новым порывом.   
Врожденным чутьем поняв, что вот-вот зарядит дождь, я поднялась с песка и, не отряхиваясь, направилась к ближайшему дереву, ветви которого свисали почти до самой земли. Его крона надежно защитит меня от ливня. 
Лес, непроходимой стеной росший вдоль противоположного берега, отбрасывал на воду зловещую тень. Создавалось впечатление, что борьбу ведут две могучие стихии: тени деревьев нападали на водную гладь, пытаясь проникнуть глубже, захватить как можно больше территории, а вода возмущенно отбивалась, насмешливо покачивая на волнах опавшую листву, демонстрируя лесу тщетность его рвений.
Казалось, битва равных никогда не закончится, но первые капли дождя мгновенно примирили вечных соперников. Довольные друг другом, они прекратили противостояние, чтобы завтрашним вечером начать все сначала. 

Понаблюдав из своего укрытия за ежедневным ритуалом, я достала из кармана джинсов измятую пачку сигарет. Убедившись, что осталась последняя, неторопливо закурила, всматриваясь сквозь ветви в иссиня-черное бескрайнее небо, расслабляясь под мерный стук капель, пальцем вычерчивая на песке диковинные фигуры. Привычное ощущение абстракции охватило меня, отдаляя на незначительный срок от тревог, волнений, проблем. Затяжка, еще одна… Никотин не мог подарить мне забвение, но вполне мог успокоить расшатанные нервы, привести в относительный порядок обрывки мыслей и фраз, безостановочно мелькавших в мозгу. С безразличием пуская дым, я прокручивала в памяти события, вследствие которых оказалась на озере.   
Случайно упавший на сигаретную пачку взгляд незамедлительно подсказал ассоциацию с моими растрепанными чувствами. Только, погружаясь в омут, травишь уже не легкие, - душу. Прямая пропорциональность: чем глубже и чаще затяжки, тем гибельнее могут оказаться чувства…
Ливень и не думал прекращаться. На щеку упала капля; машинально смахнув ее рукой, я с удивлением обнаружила, что плачу, причем достаточно давно. Не вытирая слез, я затянулась в последний раз и щелчком отбросила окурок. Миллисекундное тление – и крошечный огонек погас в ночи. 

Я решительно вышла из убежища и под мощными потоками воды спустилась к пристани. Мне было абсолютно наплевать, что одежда насквозь промокла, что по коротким волосам за ворот рубашки малоприятно стекают ручейки... Я впервые за долгое время ощущала себя свободно, просто находясь на поскрипывающем деревянном причале, наедине с собой. 
По мере того, как я медленно поднимала голову, обнаруживая, что небо потеряло все корни, как я - все сцепления с реальностью, - дождь дарил мне очищение, оправдывая прошлое, смывая с лица отчаяние. Подсказывая выход. 

Любить… Не в затяг.


PS: Одному и всем. 





28.03.2012


Рецензии