Эрранс

Эрранс* падал.   
Неуклюже, не как в фильмах: расправив руки, с блаженной улыбкой на лице, - нет. 
Вниз головой, не сгруппировавшись, неловко размахивая руками; отдав себя на растерзание встречным потокам ветра, хлеставшим по телу, оставлявшим кровоточащие рубцы; несколько раз кувыркнувшись в полете; зажмурив глаза от страха. Он видел приближающиеся скалы, острые, как пики, слышал нарастающий рев прибоя…   
Падение сопровождалось собственным душераздирающим непрекращающимся визгом… 
Только романтики полагают, что в такие моменты вся жизнь мелькает перед глазами. На самом деле сознание отключается, заставляя мозг сосредотачиваться на единственной мысли, глупой, вроде «меня тошнит», или очевидной, как «я сейчас умру». 
Эрранс падал, в ожидании скорого финала… Которого не последовало. 
За мгновение до соприкосновения тела Э. с землей неведомая сила подхватила его и бережно поместила на глыбы. И вот он лежит, объятый ослепительным светом, не в силах понять, что его спасло. 

Но мир неумолим. 
Ему свойственно постоянно изменяться; ждать раскачки Э. он вовсе не намерен. 
Вокруг Эрранса как будто горели тысячи свечей, а теперь некто решил задуть их быстро, одну за другой, пропустив по неизвестной причине жалкий огарок. 
Э. показалось, что весь омут света свелся в одну пульсирующую точку, излучающую слабый, мерцающий свет… Его подсознательно влекло на источник сияния, и Э. упрямо пополз на коленях, слабый и разбитый, помогая себе локтями, пытаясь сфокусировать мутный взгляд на огоньке надежды.   
С громадным усилием, подобравшись достаточно близко к цели, Эрранс обнаружил недвижимую бабочку. Она уже не трепетала крылышками; свечение, исходившее от нее, вместо ровного стало прерывистым и тускнело с каждой секундой. 
Предельно осторожно взяв бабочку за хрупкое туловище, Э. перенес ее на ладонь, стараясь запомнить в малейших деталях удивительное тонкое существо… 

Повеяло холодом. 
Кожа Эрранса мгновенно покрылась инеем; длинные волосы, растрепавшиеся при падении, обледенели. Сияние спасительницы (а в том, что именно бабочка спасла его от неминуемой гибели, Э. не сомневался) сделалось совсем слабым. Замерзая, дрожа всем телом, Эрранс сомкнул ладони и попытался выдохнуть пар, отчаянно стараясь продлить чужую жизнь. 
Э. быстро выдохся. Вместо облачков пара у него все чаще получались холодные струйки воздуха. 
Бабочка за все время ни разу не шевельнулась. Она угасала по мере того, как все сильнее замерзал, сам не чувствуя того, Эрранс... И при очередном порыве обжигающе ледяного ветра потухла совсем. 
В руке у Эрранса осталось лежать безжизненное почерневшее тельце. 
И только тут он обратил внимание, что все скалы вблизи покрыты маленькими трупиками таких же бабочек, наполовину укутанных снегом… 
Мир погрузился во тьму.   

Наступление абсолютной темноты как будто послужило льду сигналом: сковывая до этого тело Э., он усилил хватку, причиняя нестерпимую боль. Иней стремился просочиться в каждую клеточку организма, втекал через уши, нос, рот… Ледяные струйки потекли по капиллярам, направляясь к сердцу; дыхание стало редким и неглубоким. 
Бешено вращая глазными яблоками, Эрранс стремился остановить вторжение, рукой раздирая лицо, оставляя под ногтями снежинки и кожу, не понимая главного...
Процесс не остановить. 

Обезумев от пытки холодом, из последних сил Эрранс издал истошный вой, вложив в него всю оставшуюся энергию и мощь, всю боль и горечь мира, все страдания, переживания и терзания…   

И проснулся.


*Эрранс (от лат. Errans) - Заблудший 




08.08.2011


Рецензии