Инструкция по применению

Настоятельно рекомендуется прочесть перед употреблением всего, что здесь (на этой авторской странице) уже написано и будет ещё написано. Особо это касается произведений, скажем так, …философического характера.:) 

Ибо вопросы: «Это что фигня? И нафига мне это знать? И нафига мне это нужно? И нафига мне это сдалось?  И что мне с этим делать? И куда мне это применить, пристегнуть, пришить, приложить, приклеить, присобачить? И что изменится в моей жизни? А куда вы (то бишь я) это применяете, пристёгиваете, прикладываете, приклеиваете и присобачиваете?», а также выраженные в повелительной форме некие запросы: «Нужны выводы, указания, наставления, поучения! Вы должны мне их дать! Вы обязаны обосновать!» ,- и так далее и тому подобное, время от времени возникают у, ну, очень любознательных и невероятно «обходительных» граждан.

И чтобы сразу одним, так сказать, махом, разрешить некие возможные недопонимания с этой стороны, автор (то бишь я) взяла на себя смелость (если не сказать наглость) составить чёткую и подробную инструкцию, разом отвечающую на все эти животрепещущие темы.

Итак,  к делу:

Инструкция по применению.

«Чем я могу вам помочь, Сэр?» - продавец излучал услужливость и сиял как начищенный чайник.

Хорошо одетый господин, который только что зашёл в магазин, и к которому обратился служащий, важно повёл носом в его сторону, смерил его взглядом с головы до ног и, видимо, оставшись довольным его услужливым видом, милостиво позволил себя проконсультировать насчёт имеющихся товаров.

«Сэр», -щебетал продавец: «Вы только обратите внимание на этот чудный прибор!»

Странного вида аппарат и правда сразу приковывал  взгляд своей несуразностью, но главное, было совершенно непонятно, для чего он собственно предназначен.

«Да? И чем же он так чуден, этот ваш прибор?» -  поинтересовался господин с лёгкой снисходительной улыбкой человека, повидавшего и не такое.

«Да вы только взгляните на инструкцию! Он может, может …,»- захлёбываясь восторгом, тараторил консультант: «Вот, пожалуйста, взгляните сами!»

Богатый клиент развернул инструкцию чем–то напоминающий древний свиток, конец которого развернувшись, тут же спустился до самых кончиков его фирменных ботинок.

«Мб…мх…бр…»,-читал про себя господин, время от времени удовлетворённо восклицая: «Надо же! Полуфабрикаты сами запрыгивают в прибор и сами выпрыгивают прямо в рот!…Кх..тп..сх…Автоматически включается вся видеотека в любом формате!... Рп…тк…зх…При звуке слива в туалете, встроенный в аппарат робот влажной салфеткой аккуратно вытирает ваш за…, впрочем, это пропустим, …бд…жт… Великолепно! Превосходно!»- не удержавшись, под впечатлением от столь внушительного списка, воскликнул господин. Потом, как бы опомнившись, важно приосанился и с неимоверным достоинством произнёс: «Ну, что ж, не дурно, не дурно…Я подумаю над вашим предложением, но сначала я бы хотел ещё немного тут осмотреться».
 
И он чинно проследовал далее, проходя через ряды всевозможных прилавков, стендов, и прочего, почти не слушая, кидающихся ему чуть ли не под ноги консультантов, наперебой расхваливающих товар и сующих ему под нос красочного вида и довольно объемные инструкции с описанием функционала и способов применения рекламируемых изделий.
И вот в конце этого супермаркета, важный господин увидел отдельную дверь в небольшое помещение. Его настолько заинтриговало, отсутствие суеты вокруг этого отдела, а также отсутствие, выскакивающих как из лампы Алладина продавцов, что он даже не обратил внимание на вывеску прямо над входом.

Зайдя внутрь, он был несколько разочарован и озадачен: никакого шика, блеска, яркого освещения. Несколько разрозненных предметов, которыми, похоже, уже пользовались не один раз, стояли в разных углах, пара невзрачных, как показалось господину, картин на стенах.
«В общем, нечего тут делать»,-уже решил было для себя он, как вдруг, его внимание привлёк висящий на другой стене за стеклом, блеснувший стальной гладью, изогнутый, с односторонним клинком меч,  со снятой и лежащей  рядом с ним рукоятью.

Лишь приблизившись к мечу, господин узрел, что рядом у стены, на старой табуреточке сидит человек и читает столь же старую как табуреточка книгу.
Человек поднял голову и, улыбнувшись, спокойно и вежливо спросил: «Вас что-нибудь интересует?»

Господин, уже привыкший к угодливой суете вокруг своей персоны, на секунду потерял дар речи,  ведь этот нахальный продавец даже не удосужился приподняться ему навстречу!

«Меня интересует этот предмет», - холодно, обливая служащего уничтожающим взглядом, ответствовал важный клиент, указывая на меч: «Дайте мне инструкцию по применению, я хочу знать, как им пользоваться, и зачем он вообще нужен. Хотя, я вообще не очень уверен, что мне что-то надо в этой жалкой лавчонке».

Служащий мягко улыбнулся: «Но, сэр, этот меч был сделан ещё в глубокой древнос…»

«Вы что мне здесь урок истории намерены проводить!? Вы не видите, с кем вы разговариваете? Я вас не спрашиваю, когда он сделан и историю я знаю лучше вас! Меня интересует инструкция по применению! Дайте мне её! И незамедлительно!»- возмутился господин.

«Сэр», - снова улыбнулся служащий: «Я только хотел вам сказать, что к данному предмету нет инструкции. И, более того, многое зависит от того, в чьих руках он находится. И то, как вы будете и сможете его использовать, зависит от очень многих факторов:  изначальных намерений, уровня подготовки, вашего ….»

«Нет инструкции!?»,-перебил служащего важный клиент: «Что за безобразие! В других отделах есть инструкции на аппараты и посложнее вашего, а вы мне хотите сказать..?! Мало того, что вы даже не удосужились встать, когда в ваш отдел зашёл покупатель, вы ещё и пытаетесь всучить мне вещь без инструкции!…Администратора! Я требую администратора!»,- не выдержав, взревел дурным голосом господин.

«Я вас слушаю», -раздался прямо за спиной господина вежливый тихий голос.

От неожиданности господин чуть не подпрыгнул и не подавился собственной слюной. Но быстро собрался и уже более спокойным важным голосом, с чувством собственной значимости обратился к администратору: «Послушайте, милейший, я не знаю, где вы набираете свой персонал, но обслуживание у вас явно оставляет желать лучшего. Я обратился к вашему сотруднику и попросил инструкцию к этому предмету, господин снова указал на меч, но он имел наглость мне отказать!»

Глаза администратора слегка округлились от удивления, но он быстро собрался и ,насколько было можно мягко, произнёс: « Я прошу прощения, Сэр, но дело в том, что это древн…»

«Вы что тут все издеваетесь надо мной? Я уже слышал это от вашего никчёмного, безграмотного продавца! Мне не интересны ваши исторические справки! Дайте мне инструкцию!», –и ,в порыве чувств, господин со всего размаха стукнул кулаком по небольшому столику стоявшего рядом с ним, от чего по черному лаку на столике пошли несколько трещин.

«Сэр»,- снова как можно более ровным и невозмутимым голосом сказал администратор: «Но у нас нет инструкции к данному изделию».

Выпустив пар, господин слегка успокоился: «Хорошо, тогда хотя бы пусть этот болван (и он указал пальцем на всё ещё сидящего служащего), скажет, как лично он использует этот предмет», - и пробормотал про себя: «Боже как я великодушен и терпелив!»

«Сэр», -снова подал голос администратор: «Мы не имеем права требовать отчёта у наших служащих без их на то согласия…»

«Я требую! Он должен! Обязан сказать мне, как он пользуется этим предметом!  Я клиент! Я прав! Он продавец! Он  должен дать мне инструкцию к товару!!!»- вновь разбушевался богатый покупатель.

Администратор вопросительно взглянул на служащего и прочёл в его глазах только одно желание: дать настойчивому клиенту инструкцию, как быстро и безопасно для окружающих пользоваться выходом.

«Сэр», -снова произнёс администратор: «Я понимаю ваше разочарование, и мы учтём все ваши замечания, но ,может быть, мы всё таки перейдём в другой зал, где вам предложат всё, что только вам будет угодно? Понимаете ли сэр, ведь это всего лишь выставочный павиль…»

«Да!»,- не слушая администратора, выдохнул господин: «Похоже, мне действительно нечего здесь делать! На вашем месте я бы более тщательно и грамотно выбирал продавцов - консультантов, потому как интеллект данного субъекта явно оставляет желать большего!» И, резко развернувшись на каблуках своих фирменных ботинок и гордо подняв голову, важный господин, вышел из помещения.

Смотритель павильона дождался, когда за дверью стихли его удаляющиеся шаги и возбуждённый неудовлетворённый голос и выдохнул с явным облегчением. Потом он подошёл к мечу, бережно провёл по нему рукой, искренне восхищаясь его красотой и исходящей от него мощью.
В тот момент, когда он повернулся к экспонату спиной, чтобы вернуться к своей книге, на том месте меча, где должна была быть рукоять, вспыхнули ярким сиянием, выгравированные там, странные символы (хотя, возможно это была лишь игра света) и тут же померкли …

В комнату вошёл новый клиент.


Рецензии
Я все надеюсь, что Дмитрий Джан даст и мне инструкцию к Своим и Вашим произведениям. Но верно надежды мои тщетны.Пойду поиграю в "Чапая", это игра для Гигантов Мысли! А у Вас , КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ МУДРЕНО, смеяться не будут, по Булгакову, но и рецензий не дождетесь.Такова "селяви".
За сим, с уважением.

Озолиня   29.01.2018 15:26     Заявить о нарушении
Благодарю! Я довольна таким отзывом. Инструкция - это своеобразный фильтр. Это как когда-то золотодобытчики намывали золото в реке через своеобразное сито. Так и тут. Поэтому "как-то очень мудрено" - я расцениваю исключительно как комплимент:)

Ия Ия   31.01.2018 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.