Сказка о сиятельной Лилии и теплой Ромашке

Опять мерзкая погода… Хотя, ничего в этом удивительного нет. Экология уже не та, что была лет 20-30 назад.
20 лет назад, лето было солнечным и радостным, осень – красочной и томной, зима – веселой и задорной, а весна – романтичной и ароматной.
Теперь,  лето – изнурительное и обжигающее, осень – слякотная и серая, зима – смертельно-бледная, весна – дождливая и одинокая…
Все изменилось.
Лилии безумно хотелось чего-то теплого, мягкого, чистого… Но, вокруг, была одна грязь, пошлость, будничность и серость, как в окружающем мире, так и в ее чуткой, но обозленной душе.

Говорят, что на болоте лилии цветут…

Лилия была, именно, таким цветком: вокруг болото, а она была единственной лилией в мире зловония и грязи.
Она не пыталась изменить мир, ибо не видела в этом ни капли смысла. Это мир грязен, а не она. Следовательно, меняться должен мир, а не она!
Однако, одиночество утомительно. А самосозерцание, даже такой безупречной и неуместной, в данном месте, красы, все же, иногда, надоедало.

Лилия была не просто прекраснейшим из цветков. Часто, устав от восторженных аплодисментов быдла и грязи, она превращалась в волчицу.

«С волками жить – по-волчьи выть»

Осторожными, но уверенными шагами, мудрая волчица шла по грязи болот, шарила по лесу серости и будничности, пытаясь отыскать в мире гнили хоть кого-то, имеющего сколько-нибудь что-нибудь привлекательное.
И находила…
Удивительно, что что-то в этом мире, кроме нее самой, оставалось или рождалось привлекательным.
Разумеется, все ее находки, не могли бы состязаться с ней в красе внешней и душевной. В них не было малейшей толики того, что было в Лилии – Волчице. Как минимум, так считала она.
В один из походов, Лилия обнаружила в лесу надломленную ромашку. Простенькую, но не запачканную, хотя и с надломленным стебельком.

Отчего-то Лилии стало жаль ромашку. Захотелось ее защитить, перевязать место надлома стебелька. Странно, как такой простенький, далекий от совершенства цветок, пробуждал в королеве, казавшиеся похороненными навек, чувства.
Возможно, в этом был повинен лебедь, недавно отрекшийся от своей возлюбленной Лилии.
Врут про лебединую верность!
Его восхищенности лучшим из существ, хватило на пару месяцев! А потом, он устал восхищаться совершенством и просто улетел с первой же попавшейся пигалицей!
Вот и вся любовь!
Не осталось никого в этом мире, кто бы смог по достоинству оценить безупречное совершенство и просто наслаждаться возможностью находиться рядом и восторгаться!
Все ищут личной выгоды… Всем нужно что-то получить… Считала Лилия - Волчица
Странно, что нельзя просто отдавать…
Лилия же отдает! Она же может быть восхитительным совершенством, постоянно радуя всех! Она же позволяет всем ею восторгаться! От них ничего особого не требуется – просто восхищаться восхитительным!
Лилия была уверена, что раненой простушке это под силу. Лилия-Волчица бережно вырыла когтями из рыхлой земли ромашку. Конечно, некоторые корешки оборвались и остались в земле. Но Лилия была уверена в том, что делает.
Она посадила ромашку на берегу своего родного омута и трепетно ухаживала за своей новой подопечной, надеясь на адекватную отдачу со временем.
По большому счету, весь уход за ромашкой заключался в тоненькой ленточке на стебельке, которую повязала Лилия.
Нужно отдать должное Лилии – Ромашке была нужна эта ленточка. И за эту ленточку Ромашка стала другом Лилии. Старалась поддержать ее в трудные мгновения ее блистательной жизни. Лилию это умиляло… Да, кто такая эта глупая простушка, пытающаяся понять и помочь сияющему величию?! Но все же, ей это льстило… И Лилия делилась с Ромашкой своими вымышленными вчерашними подвигами и достижениями, развлекаясь, наблюдая за искренней реакцией простушки.
Глупая Ромашка прониклась теплом к своей целительнице и тихонько откровенничала с королевой тьмы.
Почва, на берегу любимого Лилейного болота была достаточно влажной, поэтому Лилия не беспокоилась о своевременном поливе подопечной, а солнышко, так любимое Ромашкой, вполне заменяло ослепительное блистание Лилии.
Лилия слушала фантастические рассказы Ромашки о ее жизни до их встречи. Поверить в то, что говорила простушка, было невозможно!  Никогда ничего подобного в жизни Лилии не случалось! Разве могло это случиться с кем-то другим?!
Ромашка рассказывала о совершенно чудесных и прекрасных созданиях, окружавших ее всю ее жизнь, о дружбе, любви, о преданности…
Лилию эти рассказы забавляли! Ну, не могло все это быть правдой!
И желание заботиться о Ромашке, у Лилии, сменилось на насмешливость. Иногда, ей даже казалось, что глупышка не лжет… Тогда это было вовсе не понятно… Как такое могло быть в серости и будничности грязного леса?

Как только Ромашка относительно адаптировалась к новой среде обитания на болотистом берегу и начал заживать ее стволик, она стала постепенно отдаляться от омута, стремясь в привычный лес.
Лилия это заметила.
Отчего-то, восторженность Ромашки начала убывать…
И это Лилия заметила. Это ее насторожило… И она начала пристально наблюдать за Ромашкой.
О, ужас!
Ромашка сияла!
Она лепетала когда-то о том, что в лесу достаточно света, не такого ослепительного, как у Лилии, но… более приятного… Лилия думала, что это ложь! Это фантазии дурочки! Ведь, Лилия сама регулярно рыскала волчицей по этому лесу, и никакого света не было!!! Даже намека на слабую искринку!

Видимо, Ромашка украла Лилейный свет! Ну не могла же она сама по себе вдруг засиять?!
Лилия, с удивлением, заметила, что сияние у Ромашки совершенно иное, не такое ослепительное и яркое, как у Лилии. Мягкий, теплый ореол таинственности и доброй любви окружал выздоровевшую Ромашку.
Более всего взбесило, что вокруг Ромашки начали собираться самые привлекательные существа этого грязного болотного мира.
Ромашка заражала своим светом всех, кто едва к ней приближался и они становились прекрасны…
 Некоторые весьма громко восторгались этим маленьким уютным ромашкиным чудом, некоторые – молча, нежились в ее магическом ореоле.

- Ваша Лилейность! Кто данная особа, дерзнувшая иметь собственное свечение, а не быть тенью Вашего? – спрашивали верные вассалы Лилии.
- Ах, бросьте! Какое может быть свечение у глупой Ромашки из чащобы?! Она дурна, не привлекательна, и вовсе – неудачница! Вы даже не поверите, Леди и Джентльмены, но у нее сломан стебелек! Вы только приглядитесь к ее узким лепесткам! Даже сравнивать с моими – уже величайшая глупость! И сияние ее тусклое, невыразительное! А иметь столько листьев на одном стебле – вовсе дурной тон!!! Мне - так вполне достаточно одного большого сердечка – листка, плавающего на поверхности, рядом со мной! Он единственный, но он совершенен, как и я! И тот, кому нужен блеклый свет этой Ромашки – однозначные дураки! Они просто не могут приблизиться к моему величественному сиянию, вот и довольствуются полутьмой! Поверьте, Леди и Джентльмены, это особа из темени лесной и сиять не может в принципе, только, возможно отражает мое свечение своими худющими лепестками!
- Да, Ваше Сиятельство! Вы, несомненно, правы!!! – лебезили подданные, украдкой, продолжая поглядывать на романтичную Ромашку.
- Куда Вы смотрите остолопы?! Вы что меня за дуру слепую принимаете! Нет в ней ничего, на что стоит смотреть! Я совершенство!
- А кто она? – как будто не слыша истеричных воплей Лилии, спрашивали вассалы.
- Она – грязь! Я – Свет и чистота! Она – ничтожество! Она мерзость! Как и все, кто ее ценит!!!
- Простите, уважаемая Лилия, а кто тот цветок, к которому тянутся и стремятся все в этом мире? – спросил какой-то пенек, оказавшийся рядом с Лилией…
- Ты что, пень трухлявый, не слышал, что я сказала?! Поясните уже ему кто-нибудь! Уж на это у вас должно хватить мозгов!!!
- Но здесь никого нет… - услышала Лилия ответ пенька и огляделась… Вокруг нее, действительно, почти никого не было…
Рядом плавал на поверхности безупречный сердцевидный листок, жадно сосущий материнский сок через длинную пуповину. Вопрошавший пенек, понявший, что вразумительного ответа не дождется, медленно плыл к ромашкиному побережью лилейного болота. Метрах в 10-15 от Лилии, плавали гнилые коряги, увлеченно сплетничающие с местными пиявками о возможном прошлом, настоящем и будущем Лилии и Ромашки. Они все никак не могли определиться – с кем им дружить теперь? 

Лилия была в бешенстве! Ее просто никто замечал! Или, верх наглости!, осмеливались сравнивать с этой дремучей дурочкой, все дальше отдалявшейся в лес, увлекая своим блеклым светом тех, кто когда-то восторгался, а также тех, кто был отлучен ее светлостью от царственного лилейного сияния.
Так больше продолжаться не могло!!!
Раздраженная Лилия покатила к берегу, на нем обернулась Волчицей, и, с твердым намерением уничтожить выскочку, обнажила клыки.
Ромашка беззаботно улыбалась желтой серединкой всему миру и каждому лично, продолжая наполнять мир восхитительной красотой и теплым свечением простой любви.
Лилия-Волчица уже представляла, как сейчас же вопьется клыками в этот стебель, раздерет в клочья лепестки, сотрет в пыльцу ненавистную желтую серединку!  И вернет себе былую восхищенность… Да, быдла, да, серости и убожеств! Но это лучше, чем ничего!
Волчица подошла к Ромашкиной поляне и заметила, что ни быдла, ни серости, ни убожеств вокруг Ромашки не было…
Ее соперницу окружали мудрые, красивые, выразительные и крайне доброжелательные создания…
Где она их только нашла?! Лилия тратила треть жизни на поиски таких созданий!!! А они вот здесь! Все пришли сами, к ней!
Хотя…
Вот…
Вот этот, усыпанный мелкими разномастными цветками… Хм… Ну, точно!!! Это тот самый отвратительный трухлявый пень! Цветет, пахнет и улыбается бабочкам, щекочущим его бока! А вот этот нежнейший цветок с хрустальными капельками ЧИСТЕЙШЕЙ росы на округлых лепестках была блеклой фиалкой!!!
Шокированная Волчица узнавала в прекраснейших созданиях тех, кто когда-то ею восторгался. Получается, что ромашка их не искала… Получается, что они, с самого начала, могли быть такими прекрасными, но лгали Лилейному сиятельству, скрывая свою суть!
И что теперь? Что их толкнуло обнажить свои прелести?
Безусловно, это могло сделать только желание соперничать с желтосердечной простушкой!!! Что же еще?! Лилия не могла себе даже представить какой-то иной причины!!!
До чего же отвратительным казался Волчице звонкий, счастливый голосок Ромашки!!! Как он мог быть кому-то приятен?! То ли дело: мягкий, вкрадчивый, грудной голос, с придыханием, у Лилии!!! Он, по праву, был достоин восхищения! Но отчего-то никто им не восхищался…
- Я вызываю тебя на бой!!! – прорычала оскаленная Волчица.
- Что Вы?! Я не стану драться ни с Вами, ни с кем-либо еще. Мир чудесен! Зачем его портить злостью и агрессивностью?
- Выживает сильнейший!!!
- Сила… А что есть сила? Сила в том, чтобы разрушить или создавать?  Созидать сложнее, чем сломать. Вы призываете меня к разрушению. Я отказываюсь от боя. – раздался одобрительный шепот привлекательных и мудрых созданий.
- Это все пустая демагогия!!! Очередная глупость слабака! Бейся или не бейся, но я уничтожу тебя!!! Эй, Вы, все!!! Вам нравится ее сияние?! Слепые глупцы!!! Вы не лучше ее! Она – мерзкая лгунья!!! Оглядитесь вокруг!!! Посмотрите на нее пристально!!! Посмотрите, она не совершенна!!! Гляньте на ее лепестки, листья!!! Это же сплошное ассиметричное рванье!!! Кто она вообще и откуда?! Вы это знаете?! Где и какая у нее семья?! Где ее друзья?! Она и вам лжет, что ее муж - царь высочайших скал?! Какие уж тут скалы? Их достичь невозможно, а уж тем паче жить и царствовать на них!!! Свет вам ее приятен?!! Это обман!!! Ложь!!! Я утоплю ее в грязи, и свет этот исчезнет, он слишком слаб!!! – рычала Волчица.
Некоторые из существ начали сомневаться – правильно ли они дружат? Что если безупречная Лилия права? Что если этот нежный ромашкин свет – ложь? И он, на самом деле, не такой ослепительно-яркий, как у чопорной, холодной Лилии-Волчицы… Даже те, кому Ромашка доверяла истории своей жизни, чтобы вселить в них уверенность в красоте мира и его созданий и в том, что все и всегда заканчивается хорошо, начали сомневаться…
Осторожно, некоторые создания стали отступать от Ромашки стремясь занять место поближе к сиятельной Лилии-Волчице, рядом с которой, безвольно болтался огромный листок, заставляя многих спотыкаться о длиннющую пуповину.
Многие остались и еще более приблизились к улыбающейся Ромашке, готовясь к атаке разъяренной Волчицы. Они понимали, что слабая, доверчивая Ромашка не сможет постоять за себя. Понимали, что она слишком дорога для них, чтобы позволить Волчице ее растерзать. Они знали о мстительности Лилии и были готовы к бою.
Волчицу это веселило! И она, и защитники Ромашки прекрасно понимали, что на стороне волчицы, как минимум весовое превосходство… Хотя, конечно, никто никогда не видел и не знал примеров растерзанных ее врагов… Хотя примеров, когда Лилию покидали – было великое множество…
Отвага и страх…
Ромашка видела это и, как обычно, светло улыбалась.
- Боя не будет. Не стоит никому волноваться и переживать. Мир слишком прекрасен, чтобы допускать в него злость.
- ХРРРРР!!!!! – грозно хрипела хищница, готовясь к решающему прыжку.
Только самые верные друзья заметили, как Ромашка игриво подмигнула и… меж них встал Ирбис.
Меховая лапа остановила неосмотрительный прыжок Волчицы, пригвоздив ее к пропитанной влагой земле.
- Ты же цветок… Болотный, но цветок… Ты создана, чтобы радовать и услаждать всякого, кто на тебя взглянет. Ты – не сука! И волчий образ тебе мешает быть счастливой. Право перевоплощения я отнимаю у тебя.
- Ты не можешь… - шипела Лилия под мягкой, уверенной лапой.
- Прости, но уже… Отправляйся на свое болото, сияй, слушай дифирамбы, наслаждайся, оказанным тебе вниманием, и цени его, пока не увяла. И помни: все окружающее такое – какого ты достоин. И видишь ты то, что хочешь и можешь видеть, но оно остается самим собой, вне зависимости, от того, что ты видишь.
В считанные секунды Лилия вновь оказалась на своем болоте. Злясь, негодуя, она все никак не могла покинуть его, не могла вновь рыскать по лесу…
Она не видела, как на Ромашкиной поляне появилась стая Ирбисов. Как белоснежный вожак склонил перед хрупкой Ромашкой голову. Как она, вновь стала пятнистой пушистой скальной королевой. Как резвились, вокруг царственной пары, царственные котята. Не слышала горделивая Лилия, как ласково перешептывались, целуясь, величественные Ирбисы:
 - Наш удел – скалы, а не болота. Понравилось ли тебе, душа моя, твое приключение? Нашла ли то, что искала?
- Да, родной! Нашла! И если ты позволишь, я буду все же, иногда, спускаться с вершин в лес и на болота. Знаешь, здесь тоже есть весьма красивые и мудрые создания. И им просто не хватает теплой нежности и ласки. Многие не отличают морозное сияние льдов и снега от истинного света теплых свечей. Но оно им необходимо, но так редко бывает здесь…
- Ты хочешь изменить мир?
- Нет, любимый. Мир прекрасен, я всего лишь хочу, чтобы это видели и познали, как можно больше, созданий…
- Ты – Берегиня, это твое право. Об одном прошу - поосторожнее с магией. Не навреди…
- Буду, милый! А сейчас пойдем домой… Я соскучилась по облакам и ветрам.


Рецензии