Заветное желание Глава 23

XXIII

В это время Мария уже была в Акаре, в маленьком домике своей любимой подруги, Креоланы. Племянница и ее дети съехали к более богатым родственникам в другой город и Креолана смогла приютить подругу. Мария была рада видеть ее, и еле удержалась, чтобы за ужином не рассказать о своих злоключениях. Но она знала, что о таких вещах рассказывать нельзя никому и сказала, что попала в Акару проездом. Еще она обмолвилась подруге о том, что выходит замуж. Креолана сразу нахмурилась и стала отговаривать Марию от замужества, даже не пожелав узнать имени жениха, и что он из себя представляет, искренне считая, что до добра такие вещи как брак не доводят. Мария заверила подругу, что ее жених неплохой человек и Креолане он обязательно понравится. Креолана сказала, что ни один мужчина ей никогда, ни за что не понравится, и что она надеется только, что это не какой-нибудь проходимец.
Потом ей стало жалко подругу и она пожелала ей счастья, но тут же попросила Марию еще раз подумать, прежде чем выходить замуж и для острастки рассказала ей пару жутких историй, о том, как женщины в браке страдают от унижений и побоев, и снова посоветовала рассчитывать в жизни только на себя.
На следующий день после приезда, еще до рассвета, Мария отправилась с Креоланой на рынок. Ей хотелось отблагодарить подругу за гостеприимство и хотя бы немного помочь Креолане в работе. 
Оказавшись в рыбной лавке подруги, Мария сразу заметила, что рыбы мало, а в помещении пахнет гарью. Креолана рассказала ей, что на рынке промышляет шайка вымогателей и они не дают ей спокойно жить уже пару недель. Сначала они  угрожали ей, чтобы она делилась с ними большей частью своего и без того скромного дохода, а после того, как она наотрез отказалась платить и даже дала одному из этих наглецов по физиономии, они подожгли ее лавку. Она вовремя заметила это и люди помогли ей быстро загасить огонь. Платить ей все равно пришлось, причем даже большую сумму, чем они требовали с самого начала, так как они пригрозили спалить в следующий раз не только ее лавку, но и дом.
Креолана жаловалась подруге, что из-за этой шайки она теперь работает за кусок хлеба и вообще думает закрывать лавку, так как находится фактически в рабстве у этих бандитов. Марии было жаль подругу, но как помочь ей она не знала и решила дождаться Конрада и спросить у него, что нужно делать в таких случаях.
Конрад не заставил себя долго ждать и уже к вечеру следующего дня был в Акаре. Первым делом он зашел на постоялый двор и забрал у хозяина свою одежду и оружие. Переодевшись, он отправился разыскивать Марию. Он с трудом нашел дом Креоланы и постучался в дверь:
Это, наверное, мой жених, - вскрикнула Мария и поспешила к двери.
Не открывай! - крикнула Креолана, - Это могут быть бандиты с рынка, они часто вечером приходят запугивать меня.
Не думаю, что они бы стучали.
Они хитрые, им лишь бы я дверь открыла, - недовольно сказала Креолана, - Ты сначала в щелку посмотри, он или нет.
Мария глянула в щель и тут же открыла дверь. Конраду показалось, что она искренне рада его видеть, но он сам себе напомнил особо не обольщаться на этот счет.
Конрад с трудом вошел в дом Креоланы и еле встал в полный рост, так как головой доставал до потолка.
Ты сделал то, что обещал? - первым делом поинтересовалась Мария.
Да, я сделал все, что мог, - сказал Конрад.
Конрад, ты в дом проходи, - сказала Мария, - и лучше сразу присядь.
Да, а то с таким потолком и не разогнешься. Этот дом что, карлики строили? - весело спросил Конрад.
Креолана неодобрительно посмотрела на него.
Вот Креолана, - вспомнив о том, что она так и не представила своего жениха подруге сказала Мария, - это мой жених.
Я думала, ты за Сириуса замуж собираешься, - недовольно сказала Креолана.
Мария покраснела:
Это Конрад.
Я думала ты мне про Сириуса говоришь, откуда взялся Конрад? - сказала Креолана. - Мария, ты меня удивляешь. Я думала, ты приличная девушка. Что, тот женатым оказался?
      Мария совсем смутилась.
Так и этот, наверное, женат, только голову тебе морочит, - продолжила Креолана, - ты на него посмотри, страшный какой.
Конрад быстро поправил волосы на макушке, с таким видом, будто это могло как-то помочь делу. Слова Креоланы задели его. Конрад привык к тому, что женщины считают его красавчиком, на худой конец симпатягой, но о том, что он “страшный” Конрад слышал в первый раз.
Да это головорез какой-то! Как ты с ним жить будешь? - продолжала возмущаться Креолана и Конраду стало ясно, что его мужская привлекательность здесь не при чем.
Креолана, Конрад хороший, я знаю. Ты не волнуйся за меня, пожалуйста, - быстро сказала Мария.
Да это пока ты за него не вышла он весь из себя такой, а там он тебе устроит, знаю я таких. Еще напьется и прибьет тебя, - и, обращаясь к Конраду, добавила, - Что смотришь, странно, что правду кто-то не боится тебе в глаза сказать?
Да нет, просто радуюсь, что вы подруга Марии, а не мать, - сказал Конрад.
Так, пошел вон из моего дома! - резко сказала Креолана, указывая Конраду на дверь.
Хорошо, - сказал Конрад, - идем, Мария, нам пора.
Пожалуйста, не ссорьтесь, - умоляла их Мария. - Креолана, можно он останется, давайте не будем выяснять отношения, прошу вас.
Ладно, куда вы пойдете на ночь глядя, - немного утихомирившись, сказала Креолана. - Ты есть будешь, изверг?
Да, а что у вас есть? - спросил Конрад.
Рыбный суп и овощи, - быстро сказала Креолана.
А мяса нет? - спросил Конрад. - А то я рыбу терпеть не могу.
Мясо надо было с собой приносить, а так будешь овощи есть, - довольная тем, что хоть как-то смогла ему насолить сказала Креолана и отправилась на кухню.
Конрад и Мария остались одни.
А где перстень? - спросил Конрад, глядя на руки Марии. - Что, не хочешь носить его? Передумала?
Нет, не передумала. Просто он очень большой для меня, с пальца каждую минуту слетает, я его надежно спрятала, не волнуйся. Ты мне лучше скажи, как Карим? Ему генерал Хадиф точно поможет?
Да. Знаешь, они легко находят общий язык. Похоже, не без моей помощи Хадиф теперь станет главным визирем, - сказал Конрад.
Ты думаешь, Карим сможет вернуть себе трон?
Если Хадиф будет ему помогать, он все-что угодно сможет.
Конрад, скажи, ты что на меня тогда обиделся? За что? - спросила Мария.
Когда? - спросил Конрад, делая вид, что не понимает о чем она говорит.
Когда мы спорили по поводу отъезда домой.
Тебе показалось, - спокойно сказал Конрад и, чтобы замять неудобную для него тему, добавил, - Скажи, а твоя подруга, она всех мужчин ненавидит, или это я ей так не приглянулся?
Она считает, что от мужчин только проблемы, - сказала Мария. - Креолана живет одна и рассчитывает только на себя.
Понятно, - отозвался Конрад. - Ты готова уехать завтра?
Может, побудем здесь еще хотя бы день, - попросила Мария.
Нет, Мария, нам нужно уезжать. Все заметили, что нас нет, да и Астра, наверное, волнуется, а если Сириус уже вернулся, то тем более нужно быть на месте.
Конрад не сказал Марии еще одну причину, по которой ему нужно было поскорее приехать в Кингзтаун. Через день был день рождения Кристэн, и он помнил о своем обещании присутствовать на ее празднике.
Я тебя прошу, не рассказывай никому, что мы были в Восточном царстве, - сказал Конрад. - Скажем, что решили вернуться к моей матери и пожить немного у нее.
Конрад, я ничего никому не скажу, но, ты пойми, когда правда всплывет, как ты объяснишь Сириусу, что ты ему ничего не рассказал с самого начала?
Не думай об этом. Мы с Сириусом между собой сами как-нибудь разберемся, - сказал Конрад.
Он обнял Марию и хотел поцеловать, но тут в комнату вошла Креолана и так неодобрительно глянула на него, что он тут же отошел от Марии и с неохотой поплелся за стол есть овощи, которые Креолана поставила в большой миске на середину стола.
Конрад приступил к еде, а Мария и Креолана сели напротив и смотрели на него. Периодически Креолана что-то говорила Марии на ухо и они обе тихонько хихикали. Конрад понимал, что они говорят о нем, чувствовал себя неудобно, но упорно делал вид, что все в порядке.
Неожиданно со стороны улицы послышались крики: “Креолана! Креолана! Выходи, старая ведьма!”
Ты закрыла дверь на засов? - обеспокоенно спросила Креолана подругу.
Да, конечно. Думаешь, они захотят вломиться сюда? - испуганно сказала Мария.
Мне надо выйти и поговорить с ними, а то, боюсь, они дом подожгут, я ведь так и не смогла собрать сумму, которую они с меня требовали, - поднимаясь со своего места, сказала Креолана.
Не выходи! Они ведь пьяные, еще зарубят, не ходи! - быстро вставая и хватая Креолану за руку с мольбой в голосе, сказала Мария.
Сколько их? - спросил Конрад.
Должно быть трое, - сказала Креолана.
Конрад поднялся из-за стола, взял меч и направился к двери.
Куда ты идешь? Ты же не знаешь, в чем дело, давай я тебе хоть коротко расскажу, - сказала Креолана.
Какая разница? На месте разберусь, - отмахнулся Конрад и вышел из дома.
Через несколько минут он вернулся, подошел к Креолане и вложил ей в руки увесистый мешочек с деньгами.
Все, они больше тебя не побеспокоят, - сказал Конрад.
Они что, вернули мне все деньги? - удивленно спросила она. - Что ты им сказал?
Да ничего я не говорил, я же не в курсе ваших дел. Я их зарубил, деньги, которые при них были забрал, и все, - спокойно отозвался Конрад. - Давайте уже спать ложиться, поздно, а нам с Марией завтра в дорогу.
Спасибо тебе, Конрад, - нерешительно сказала Креолана. - Я и не думала, что мне кто-то сможет помочь, хотела даже уехать отсюда куда глаза глядят.
Я же говорила тебе, что он хороший, - тихонько сказала Мария.
Ладно, давайте ложиться спать, - сказала  Креолана. - Тебе, Конрад, я в этой комнате постелю, а мы с Марией в моей спальной будем, - и уже, отправившись с Марией в другую комнату, тихо спросила, - Я же надеюсь, ты с ним не спишь?
Мария быстро покачала головой.
Вот и правильно. Пусть до свадьбы терпит. Он мне помог, и я ему благодарна, но ты все равно ему не верь. Знаешь, мужчин в какую сторону развернет, то они и воротят. А он, сразу видно, человек опасный. Он вместе с твоим Сириусом служит?
Да, они из одного отряда. Сириус его командир и лучший друг, - сказала Мария.
Скажи честно, ты ведь не по доброй воле выходишь за Конрада, - сказала Креолана
С чего ты взяла? - спросила Мария.
Ты бы сама за него не пошла, - сказала Креолана.
Тебе показалось. Мы с Конрадом хорошо ладим. Как мужчина он мне тоже нравится, кому же такой не понравится? С ним когда по улице идешь, на него все женщины оборачиваются.
Тем более, если так. Ты думаешь он будет верен тебе?
Не знаю, - задумчиво сказала Мария. - Наверное, нет.
Знаешь, мужчины они все такие, сами гуляют, а женщин своих на короткой привязи держат. Я тебе историю моей далекой молодости расскажу. У меня подруга была, мы рядом жили. Так вот, повадился к ней один парень ходить, тоже такой весь из себя, как твой жених. И таким он хорошим прикидывался, что никому и не снилось. Мы тогда с девчонками ей завидовали, думали ей повезло. Они поженились и моя подруга переехала жить к нему в соседний город. Как-то я поехала в гости в тот город навестить свою тетку и решила заодно к подружке заглянуть. Пришла к ним домой, он мне калитку открыл и говорит, что она выйти не может, занята чем-то, в дом меня не пригласил. Я подумала, ну, бывает, может действительно сильно занята. Потом я еще раз зашла, он уже зло мне ответил, сказал, чтобы я убиралась и больше о подружке не спрашивала. А потом от людей узнала, что он ее к соседу приревновал, убил и в саду закапал. Я как узнала, что он ее убил, обратилась к судье, так этот гад откупился, женился на другой и ту тоже убил.
И его так никто и не наказал? - спросила Мария.
Мать той девушки тоже пыталась его засудить. Он снова откупился. Хорошо у нее братья старшие были, так они его одним вечером поймали, да в озере утопили, - сказал Креолана.
Ужас, - сказала Мария, - зачем ты мне все это говоришь?
Да чтоб ты знала, как поплатиться за свою глупость можно. За ту хоть братья отомстили, а у тебя никакой защиты нет. Он с тобой что захочет, то делать и будет, и никто ему слова не скажет. А если приревнует к кому, ведь точно убьет, - с досадой сказала Креолана. - Скажешь, он не ревнивый? В жизни не поверю. По-моему, он уже считает тебя своей собственностью.
Не знаю, может быть, и считает. Ты не волнуйся, я ему буду верной женой и повода для ревности не дам, - сказала Мария.
А ты думаешь им повод нужен? Они его чудесно сами придумывают, - сказала Креолана. - А ты симпатичная, он тебя с самого начала, как только поженитесь из дома больше не выпустит. Вот и будешь всю жизнь за забором сидеть, ты этого хочешь?
Мария совсем поникла:
Креолана, милая, не спрашивай меня больше об этом. Мне шестнадцать лет, я сирота без приданого, у меня ведь ничего нет. Куда я от него денусь? Я знаю, что он меня не отпустит.
Но ведь я живу сама, и никто мне не нужен, и ты так могла бы, - уверенно сказала Креолана.
Я как ты не смогу, я не такая сильная, мне опора в жизни нужна.
Может, кто-нибудь другой найдется, - с надеждой сказала Креолана.
Может и найдется, только ведь Конрад с ним сразу расправится. Нет, Креолана, моя судьба решена и говорить тут не о чем.
Ты не раскисай, знаешь, обычно в жизни все складывается не так, как мы думаем, так что, может быть, все еще переменится. Слушай, может, ему плеснуть кое-чего, да и все, а? Я знаю, что сейчас говорю страшные вещи, но может быть, так лучше будет? - спросила Креолана.
Что ты, нет! Я тебе не рассказывала, Конрад не разрешает, но он спас меня, когда я думала, что это уже конец, и очень помог одному моему доброму знакомому. Он может быть очень хорошим, я никогда не причиню ему зла, и никому не позволю, слышишь!- встревоженно сказала Мария.
Это я тебя проверяла. Видно, есть у тебя чувства к этому извергу, - хитро глядя на подругу, сказала Креолана.
Мария немного задумалась:
Наверное, есть.



Рецензии