Живем без времени, без дат

        Если Ваш знакомый болгарин скажет,  что позвонит или придет завтра,  это может случиться и послезавтра. Европейской обязательности здесь нет,  никто и ничто не напрягает.  Живем в нашем селе без времени,  без дат.

        Часов наручных нет у большинства жителей,  их не особенно интересует,  который сейчас час.  Мне пришлась по душе такая неторопливая жизнь.  И я сняла свои наручные часы. Ориентируюсь по солнцу.

        Большая часть селян не работает.  Почти все - пенсионеры.  Да и негде работать. Ездить в город дорого.  Все заняты огородом,  скотом.

        Утром гонят скотину на пастбище,  вечером - с пастбища,  на дойку.  Из молока делают брынзу.  Но не такую,  как продают в России.

        Настоящая болгарская брынза очень вкусная,  на мой взгляд, ( или зуб).

        Во многих дворах есть куры.  Они - на свободном содержании.  Бродят по двору, едят,  что найдут:  траву,  шелковицу,  кукурузу,  клюют овощи и фрукты,  улитки для них - деликатес.  Мои куры,  например, (был у меня опыт их содержания) любили чернослив.

        В деревне много ишаков.  Видела,  как ишаки аппетитно хрустели кабачками.  Их (ишаков) оставляют,  где много травы.  Они и пасутся,  пока не потребуются для работы: вспахать или отвезти хозяйский груз или самого хозяина.

        Государство сказало селянам,  - живите как хотите.  В Болгарии,  как и в России, никто никому не нужен.  В деревнях все брошены на произвол судьбы.  Социальная помощь ничтожна.  Вот они и вынуждены сажать все,  что можно съесть.  Держат скот.  Столько животных я видела только в зоопарке.  Но есть и плюс.  Болгарское государство минимально вмешивается в дела селян.  Живут порознь!

       Пенсия в Болгарии,  как и в России, дается для видимости.  Вроде бы какие-то деньги есть.

       В деревнях,  почти у каждого дома,  на участке,  виноградники для вина и ракии. Все потихоньку  "принимают",  часто навеселе,  глаза блестят,  но драк я не видела.  Народ спокойный,  доброжелательный,  терпеливо-покладистый,  неторопливый.


Рецензии