Концерт

- Тишкина! Иди к машине, тебя бригадир зовет.

Мы - второй курс. В колхозе на сборке моркови. И зачем именно я понадобилась
 бригадиру - это  крайне непонятно.
- Тишкина? - уточнил бригадир,- Вам телеграмма.
Уж не с мамой ли что? - волнуясь, взяла листок.
И сразу от сердца отлегло: Шваца...
Светланка Шварцман - удивительный человек, подруга с вечернего отделения. Вот
ей действительно все равно, она может и в Кремль письмо написать, если вдруг
окажется, что ты там проездом с 17 до 18 часов. Вот так и напишет: Кремль,
Тишкиной, передать с 17 до 18 часов.
Беру... читаю: ВЗЯЛА БИЛЕТ ФИЛАРМОНИЮ КОНЦЕРТ СЕГОДНЯ СРОЧНО ПРИЕЗЖАЙ СЕМЬ ЧАСОВ.
Я с трудом отпрашиваюсь, бегу в Шелехов, сажусь на автобус и еду в Иркутск.
Принять душ, достать любимое платье, босоножки - и бегом на концерт, по дороге гадая,
кто выступает.
Прибежала. Афиша - Камбурова!
Запыхавшись, забегаю внутрь. Пусто...
- Простите, мне билет должны были оставить...
- Нет, ничего не оставляли - голос билетерши сух и строг,- концерт начался, в зал
нельзя.
Минут пять я хожу по холлу из угла в угол в надежде, что Светланка еще раз проверит,
не пришла ли я.
Но - никто не выходит...
Расстроившись, поворачиваюсь к выходу.
- Ну и куда же Вы? - голос билетерши все так же строг и сух,- заходите, только чтоб
тихо!
Счастливая, я проскальзываю мимо и открываю дверь в зал.

Голос завораживал...Он словно перебирал струны моей души,- и она отозвалась,
задрожала, завибрировала - и...- полетела!
Это было волшебно. Меня качало на волнах ее голоса.
Вот песня стихла... она ушла со сцены.
И вдруг ворвалась на нее, и взяла сильно, свежо:
- Белеет пАрус одинокий! - на слове ПАРУС голос взвился, взлетел над сценой - у меня
из глаз хлынули слезы восторга - от этой чистоты, от этой силы, и еще от
чего-то невыразимого, от чего все внутри словно омыли ливнем, окатили
волнами, распавшимися на миллионы брызг - и ты всей грудью вдыхаешь эту влагу -
и взмываешь над морем.
Такого исполнения этого романса я не слышала больше никогда.
- А он, мятежный, просит бури - переливался где-то в вышине голос, и
насмехался одновременно, звонко и мелодично:
- Как будто в бурях есть покой!!!

Мы сидели, вознесенные и повергнутые, оглушенные и опустошенные, но при этом
наполненные волшебной силой этого необычного голоса - и молчали.
Вдруг кто-то крикнул "Браво!" - и зал взорвался овацией.

Прошло много лет, но я помню весь тот концерт, словно была на нем вчера.

К сожалению, я не нашла "Парус" в интернете...




http://www.youtube.com/watch?v=SiOjQ10kuoE - это тоже было на концерте.


Рецензии
Привет, Ирина!
У меня подруга 4 дня гостила, но я заглядывала на твою страничку, чтобы прочесть твоё новенькое...:))

Спасибо тебе за прекрасные рассказы!

Галина Баварская   08.10.2012 21:29     Заявить о нарушении
Галка! Подруга - это здорово!
И тем, что ты все равно заходила, растрогала меня до глубины души.
Моя Вера меня в гости зазывает, а я снова над заказом работаю, снова месяц - никуда.
Обнимаю,-

Ирина Тишкина   09.10.2012 04:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.