Дарить радость

Банальность душит, бьет в сердце остро отточенным копьем, выворачивает наизнанку. Кто сформулировал эту идиотскую истину, что беда не приходит одна? Кто?
Он стоял, прислонившись к стене и пытался не выдать, какие чувства его сейчас терзают.
Вокруг суетились люди. Двигались хаотично, занимаясь своими делами. К нему никто не подошел, не спросил, что случилось.
С другой стороны – на нем привычная маска, кто там рассмотрит под ней боль и бездну, затягивающую все глубже и глубже в жадную глотку?  Здравствуй, Харибда, вот ты какая, тварь прожорливая…
Он провел рукой по лбу. Дикость, нелепость… Любимая женщина, которой он отдал долгие годы, позвонила только что и пролепетала в трубку, что устала так жить и что ей нужен другой.
Другой…
Значит, он появился уже давно. Кто он?
Да какая теперь разница?!
И это с ним она, разгоряченная, металась по постели, выкрикивая жаркие слова. И это ему она отдала свои горячие объятия.
Не думать об этом, не думать…
Не сейчас.
Сейчас – нельзя.
Забыть все, оттолкнуть от себя, уйти от реальности, сжать в кулак волю – и вперед. Туда, где его ждут. Но как отстраниться от того безумия, что терзает острыми зубами?
Друг детства, проверенный человек, оказался редкой сволочью. Еще одна банальность – ничто не проверяет человека лучше, чем деньги  и власть. Друг – теперь уже ясно, что бывший – втянул в редкую авантюру. Ему нельзя было не поверить. В конце концов, сколько выпито вместе, сколько огородов обнесено в школьные годы, сколько раз они прикрывали спины в драке?
Но увы… Иногда жизнь предлагает соблазны, от которых не удержаться. Выбор был прост: или предать бывшего товарища и обеспечить себе безоблачное будущее, или…
Впрочем, какое тут может быть «или»?! Не было раздумий, не было метаний души. Предательство укрылось под покровом красивых слов о необходимости и неизбежности.
Есть люди, которых невозможно вычеркнуть из жизни. Особенно если эта самая жизнь протекает вместе с такими людьми. С самого начала.
Жизнь…
Нелепый маленький отрезок времени, который только кажется вечностью. В десять она представляется длинной дистанцией, в двадцать – марафоном с конечной точкой в неизвестности, в тридцать – пулей, выпущенной с замедленной скоростью. А потом начинается разгон и годы, представлявшиеся раньше долгими и тягучими, летят мимо с непостижимой скоростью. Тридцать три – возраст Христа, тридцать пять – вот уже половина семидесяти, тридцать девять… Сорок лет отмечать нельзя по дурной примете.
А вот уже и сорок пять.
«Что лучше – сорок пяток или пяток сорок?». Дурацкий стишок из книжки про Винни-Пуха крутится в голове, мешая сосредоточиться.
Сорок пять… Он отметил день рождения буквально месяц назад – и тут понеслось. Кто-то наверху решил, что сейчас настало хорошее время, чтобы вытряхнуть мешок неприятностей.
«На Олимпе жили жестокие создания, которые развлекались, придумывая гадости людишкам, копошащимся внизу. Тем и жили». Откуда это? Нет, это не классики. Наверное, кто-то ляпнул языком во время очередной пьянки. А вот поди ж ты: фраза врезалась в память и застряла намертво занозой, которую не выковыряешь.
На следующий день после пьянки, сопровождавшей очередной жизненный год, позвонили из-за рубежа. Бывшие друзья, давно уже осевшие там, по ту сторону границы, обещали помочь, пристроить в филиал работать.
«Тебе сорок пять, а ты до сих пор работаешь ТАМ? И долго ты еще будешь кривляться? А потом что? Здравствуй, нищенская пенсия? Мы собираемся открыть у вас свое отделение, будешь там генеральным, а?»
Он, конечно же, согласился. Вертелся как белка в колесе, успевая и работать, и подрабатывать. Для открытия филиала требовались деньги. И деньги серьезные. Потом он взял кредит под совершенно драконовский процент.
… Через полгода те же друзья позвонили и сбивчиво пробормотали, что увы-увы. Не будет филиала. Их фирма разорилась.
Мир давно уже разделен полосой на две половины. По одну сторону – несбывшиеся мечты, наивность, радость от рассвета, встреченного с любимой девушкой, гордость от первых побед. По вторую – понимание того, что благородство принимают за слабость, преданность – за неумение вовремя «прогнуться», честность – за глупость.
Кажется, так легко переступить через себя, плюнуть на принципы – и плыть по течению. Глядишь, куда и вынесет, на теплый бережок.
Но это только кажется.
Сделав один неверный шаг, покатишься вниз снежным комом, набирая на себя грязь, от которой потом уже не отмыться.
И он это знал лучше, чем кто-либо другой.
Кажется, опять прижало сердце. Ох, нельзя сейчас волноваться. Нельзя. Только не сейчас. Потом – сколько душе угодно. А в данный момент…
– Тебе пора, – кто-то тронул за плечо.
Он кивнул. Да, теперь – пора.
Он сделал шаг. Навстречу им – тем, кого он не знал, и кто ждал его. Рев, свист, хлопки, лица, искаженные гримасами предстоящего хохота – захлебывающегося, очищающего, загоняющего в дальний угол души все терзания…
– Кого я вижу! А вот и я, драгоценная публика!
Клоун по прозвищу Чебурек в какой уже раз вышел на арену.
Вышел, чтобы дарить радость.

октябрь 2012


Рецензии
Ухмылка судьбы.
Отлично написано жизненно.

Вдова -Серафима   27.04.2014 09:55     Заявить о нарушении
Иногда сюжеты, очень жизненные, просто лежат на поверхности. Спасибо.

Земфира Кратнова   27.04.2014 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.