Горькая повесть - другая версия Надежды

В цепях несбывшихся надежд
Толкали нас по краю лезвия.
И бранный крик тупых невежд
Нас оглушал над тёмной бездною.

Оковы – тесные силки –
До боли руки наши стиснули.
Кровь била пульсом нам в виски,
Стучала долго и бессмысленно.

Молчал ты. Молча ты кричал
О том, что там, внизу, за скалами,
Нас ждал счастливый наш причал…
Но мысли эти запоздалые.

Во взгляде кроется укор –
Ты прочишь мне страданья совести,
Ведёшь немой последний спор
В развязке нашей горькой повести.

Но есть ли тут моя вина?
Пока надежда нас не бросила,
Я знака твоего ждала
В объятьях ливней жёлтой осени.

Ты медлил. Ждал чего-то, ждал…
Смотрел в глаза мне, колебался,
А наш спасительный причал
В тумане мрачном растворялся.

Ты нас обрёк на эту смерть
И до сих пор со мной безжалостен,
Но я смогу перетерпеть,
Пусть этот миг жесток и тягостен.

Гордыня, Зависть, Ложь, Упрёк 
Смеясь, ведут нас к краю пропасти,
И Мрак торжественно изрёк:
«Настал конец абсурдной повести!»

Смотрю я вниз - там Пустота…
Она кричит, как в исступлении,
Безумно, жадно ждёт она
В своём аиде пополнение.

И полыхнул внизу пожар,
Свернули искры ада нашего –
Сей ужасающий кошмар
Будет душить, сжигать нас заживо!

…Но разве живы мы, скажи?
Нет больше страха. Боль не чувствую.
Наш мир, построенный на лжи,
Не стоит ничьего сочувствия.

Вокруг танцуют блики света,
И участь мрачная свершается.
Мы канем безвозвратно в Лету…


Рецензии