Курсантские байки. Курсант Беба
Есть телефоны обычные, с цифровым наборником. Есть полевые, которые соединяются через коммутатор. Через коммутатор можно в считанные минуты соединиться из Североморска с Владивостоком, но вы в жизни не соединитесь с первого этажа казармы на второй. Есть телефоны мобильные, с интернетом, фотокамерой и еще с целой кучей наворотов. В нашей истории будет самый обычный телефон. Но он не будет героем нашего рассказа, однако он будет создавать фон, на котором и развернется описываемая здесь история.
Телефон стоял на тумбочке дневального по роте. Дневальным по роте стоял курсант Петров.
До конца службы оставался час. Петров откровенно маялся. Рота занималась подготовкой к отправке в лагеря, все сосредоточенно проверяли экипировку, кто-то подгонял амуницию, кто-то подшивал свежий подворотничок, кто-то пытался подремать, кто-то успел сбегать на КПП и притащить целый пакет снеди из домашних гостинцев. Петров тоже бы занимался амуницией или письмотворчеством, но умудрился вчера попасть на глаза старшине роты, сбежав в чайную в неположенное время, и загремел в наряд. Душу грело одно: стоя у тумбочки, он был избавлен от необходимости мыть туалет перед сдачей наряда.
Зазвонил телефон.
- Дневальный по роте курсант Петров,- сказал Петров в телефонную трубку.
- Командир батальона полковник Маслов,- строго сказала трубка. – Курсанта Бебу срочно ко мне.
Петров автоматически сказал «Есть», даже не осознав услышанное и крикнул внутрь спального помещения:
- Курсант Беба, на выход!
Кто такой Беба, Петров понятия не имел, роту только набрали и курсанты еще не знали друг друга. Но он выполнил первую заповедь дневального по роте – кукарекнул, а там…
Через пять минут телефон зазвонил снова.
- Дневальный по роте… - начал было Петров, но ему не дали договорить.
- Где курсант Беба?- спросила трубка голосом комбата.
- Беба!!! – истощно завопил Петров.- Беба, на выход!
- Ты чего голосишь? – высунулся из ружейной комнаты дежурный по роте, он же командир отделения.
- Комбат ищет Бебу,- ответил Петров.
- Какую Бебу?- поинтересовался дежурный по роте, он же командир отделения.
- Не какую, а какого,- поправил Петров. - Я сам не знаю.
Телефон зазвонил снова.
- Дневальный по роте… - начал Петров, но его опять перебили и потребовали к телефону дежурного.
Дежурный по роте, он же командир отделения, выслушал трубку, изменился в лице и, погрозив кулаком Петрову, бросился в спальное помещение, взывая к неведому Бебе. Через минуту он вернулся, почесывая в затылке.
На крики выглянул из каптерки старшина роты. Он решал трудную задачу, пытался разделить семь простыней и три наволочки на четыре взвода без остатка, а крики и шум за дверью ему мешали.
Телефон зазвонил снова. Петров попятился. Дежурный спрятался за Петрова. Трубку взял старшина. Выслушав требовательный голос комбата, он вызвал замкомвзода.
- У тебя во взводе есть Беба? – спросил он.
Замкомвзвода захлопал глазами. Замотал головой.
- Что за консилиум? – поинтересовался проходящий мимо командир взвода, - бирки заготовили?
Ответить не дали. Зазвонил телефон. Все стали подталкивать к телефону друг друга. Трубку взял командир взвода. Выслушав трубку, он вопросительно взглянул на окружающих.
- Может, он вообще не из нашей роты? – неуверенно предположил старшина.
Командир взвода стал отдавать распоряжения. Дежурный по роте, он же командир отделения бросился вновь прочесывать казарму, заглядывая в спальное помещение, комнату отдыха, сушилку и каждую кабинку туалета. Замкомвзвода, грохоча сапогами, бросился наверх, в другую роту. Старшина, пока длилась поисковая пауза, вернулся в каптерку, раздираемый наволочными сомнениями, командир взвода проверил на всякий случай канцелярию. Петров стоял у тумбочки, но скучно ему уже не было.
Проклятый Беба не находился.
Все снова собрались у тумбочки дневального. Снова зазвонил телефон. Все вздрогнули и уставились на назойливый прибор .
- СМИРНО!!!- завопил Петров, поскольку в казарму вошел командир роты. Все расступились. Командир роты взял трубку.
- Соловьев,- сказал ему устало комбат.- Меня уже достал твой наряд. Если через пять минут Беба не появится, снимаю наряд к такой-то матери, а ты заступишь дежурным по роте.
Командир роты, зажав микрофон ладонью, вперил командирский взор в подчиненных. Пять пар глаз преданно смотрели на командира роты.
- Кто такая Беба? – спросил он.
Хором, перебивая друг друга, ему сбивчиво объяснили ситуацию. Командир роты долго не думал. Он умел принимать быстрые решения, не зря он был командиром роты.
- Товарищ полковник, - сказал ротный.- Разрешите уточнить, для чего вам нужен именно Беба? Дело в том, что я посылал людей на работы и, возможно, он убыл с какой-нибудь группой. Может заменить его другим курсантом?
И взглянул на Петрова. Петров судорожно вцепился в тумбочку. По всему было видно, что оторвать от него тумбочку можно было только вместе с руками.
- Беба,- вздохнул командир роты, повесив трубку,- это курсант, который умеет писать плакатным пером и рисовать.
Зацепка! Старшина, замкомвзвода, командир отделения, он же дежурный по роте, сталкиваясь друг с другом, рванули в спальное помещении.
- Беба! – хором взывали они. – Курсант Беба, умеющий писать плакатным пером и рисовать! Отзовись! Появись! Покажись! Сволочь!
- Может быть, курсант Дыба?- неуверенно раздался тихий голос из угла возле окна. – Это я…
Твою…дивизию!!! Ну, конечно же ДЫБА!!! Командир роты снял трубку и снова набрал номер комбата.
- Товарищ полковник, - доложил он,- высылаю. Только его фамилия не Беба, а Дыба.
- Беба, Дыба, Рыба! – рявкнул комбат. – Мне один хрен!
Через минуту Дыба убыл к комбату. Еще через пять минут все успокоились.
Прозвище Беба прилипло к Дыбе, он носил его до выпуска.
Свидетельство о публикации №212100801866